Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление. Пример с 6-летним математиком Гауссом
Пример с 6-летним математиком Гауссом
Когда знаменитому математику Гауссу было шесть лет, он учился в школе маленького города. Однажды учитель дал следующую задачу по арифметике: «Кто из вас скорее сосчитает сумму 1 + 2 + 3 + 4 + + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10?» Через некоторое время, когда все еще кругом считали, маленький Гаусс поднял руку и сказал: «Я решил». — «Черт возьми, как ты мог решить это так быстро?» — воскликнул учитель. Неизвестно в точности, что ответил тогда Гаусс, но, вероятно, он ответил следующим образом: «Если бы я складывал 1 + 2 + 3 и так далее, это было бы долго и можно было бы ошибиться. Но посмотрите: 1 + 10 = 11; 2 + 9 = 11 и так далее, то есть пять пар по 11, что составляет в сумме 55».
Проверьте, как вы мыслите
[Ответы к задачам помещены в конце книги.]
Треугольники из спичек
Попробуйте сложить 4 треугольника из 6 спичек. Не обращайтесь к ответу, пока не сделаете нескольких попыток.
Всадники
Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях?
Девять точек
Зачеркните четырьмя прямыми девять точек, не отрывая карандаша.
Найдите на каждом рисунке четвертого лишнего
Эта задача на обобщение. Под обобщением мы понимаем одну из основных форм мышления, т. е. мысленное выделение общего в предметах или явлениях и основанное на этом мысленное объединение их друг с другом.
Неумение выделять общий существенный признак — большой недостаток мышления.
Сложные предложения и запятые
Надо произвести некоторые подсчеты на материале сложных предложений, состоящих из простых нераспространенных предложений, разделенных запятыми (типа «Мчатся тучи, вьются тучи...»). Давайте попробуем решить несколько таких задач. 1. Сколько простых предложений будет в сложном предложении, в котором три запятых? 2. Сколько запятых будет в сложном предложении, в котором четыре простых предложения? 3. Сколько простых предложений будет в сложном предложении, в котором пять запятых? 4. Сколько запятых будет в сложном предложении, в котором шесть простых предложений?
Разоблаченный оракул
Давным-давно в одной из восточных стран жил знаменитый оракул. В отличие от остальных оракулов его устами вещало не одно божество, а целых три: бог Правды, бог Лжи и бог Дипломатии. Они изображались совершенно одинаковыми фигурами, расположенными за алтарем, перед которым люди, ищущие совета, преклоняли колени. Боги всегда охотно отвечали на вопросы. Но так как они были похожи друг на друга, никто не мог определить, то ли отвечает бог Правды, которому надо верить, то ли бог Лжи, который говорит всегда неправду, то ли бог Дипломатии, который может либо солгать, либо сказать правду. Это было на руку жрецам и способствовало славе оракула: боги всегда оказывались правы. Но однажды нашелся человек, казавшийся простаком, который задумал совершить то, что не удавалось самым большим мудрецам. Он решил опознать каждого из богов. Человек вошел в храм и спросил бога, стоявшего слева: — Кто стоит рядом с тобой? — Бог Правды, — был ответ. Тогда он спросил бога, стоявшего в центре: — Кто ты? — Бог Дипломатии, — был ответ. Последний вопрос он задал богу, стоящему справа: — Кто стоит рядом с тобой? — Бог Лжи, — был ответ. — Теперь все понятно, — сказал человек, казавшийся простаком. Что же он понял из ответов оракула?
У переправы
Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились на этой лодке через реку ипродолжили свой путь. Как они это сделали?
Как он узнал?
Встретились два человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог: — Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал! — А у меня уже дочь! — Как же ее зовут? — Как и ее мать. — И сколько же лет Леночке? Подумайте сами и, прочтя этот рассказик другим, попросите их сказать, как собеседник узнал, что дочь зовут Леночкой, если они не виделись с детства и ничего друг о друге не знали.
Date: 2015-11-13; view: 363; Нарушение авторских прав |