Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимание
Задачи на внимание
Кто скорее найдет все цифры от 1 до 90 (рис. 8.)? Проследите мысленно, без помощи ручки каждую из линий (рис. 9).
Рис. 8
Рис. 9. «Путаница»
Сколько дел можно сделать одновременно?
Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Трудно поверить, что это так и было. Но вот в 1887 г. французский психолог Полан демонстрировал свою способность читать слушателям одно стихотворение и в то же время писать другое. Он мог, декламируя стихи, письменно выполнять сложные умножения. Это достоверный факт. Распределение внимания — это такое его состояние, которое бывает при одновременном выполнении двух или нескольких действий. «Разве это не обычная вещь, что мы, занятые главным образом одним делом, одной мыслью, можем одновременно исполнять другое дело, очень привычное для нас, т. е. работать теми частями полушарий, которые находятся в известной степени торможения по механизму внешнего торможения, так как пункт полушария, связанный с нашим главным делом, конечно, является тогда сильно возбужденным?» — писал Иван Петрович Павлов, накладывая психологический узор на физиологическую канву.
Как стать внимательным?
Приучить себя внимательно работать в самых разнообразных условиях — вот верный путь воспитания внимания. Следует научиться произвольно и целеустремленно направлять внимание на определенный объект, не давая себя отвлечь посторонним раздражителям. Развитие устойчивости внимания человека связано с развитием его волевых качеств; поэтому надо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах контролировать свои действия. Большую пользу принесут систематические упражнения в одновременном выполнении различных процессов. Делать это надо так, чтобы общее восприятие каждого объекта сохранялось достаточно хорошо и в то же время из второстепенного выделялось главное, на чем и концентрировалось бы внимание. Тренировка переключения внимания должна идти по трем путям: 1. Тренировка в быстром переключении внимания с объекта на объект. 2. Тренировка в умении выделять наиболее важные объекты за счет второстепенных. 3. Тренировка в порядке переключения в том, что образно называют выработкой «маршрута восприятия» (т. е. научиться автоматически, всегда в определенной последовательности переключать внимание с одного объекта на другой с целью получения информации или выполнения определенных действий). Лучший же способ стать внимательным — никогда не позволять себе делать никакой работы невнимательно!
Память
Внимательно рассмотрите рисунок и запомните эти фигуры, затем, перевернув страницу, найдите их на следующем рисунке.
Кладовая памяти
Рассказывают, что один человек, решив пополнить свое образование, стал заучивать подряд энциклопедию. Однако дошел он от слова «А» до слова «абсурд»: дальше осилить не мог. Но если бы он и продолжал заучивать энциклопедию, проку бы большого не было. Ведь энциклопедия — это справочник, а в основе образования лежит система получаемых знаний. Главное из всех качеств, определяющих продуктивность памяти, — ее готовность, умение быстро извлекать из запаса сведений именно то, что необходимо в данный момент. Есть люди, много знающие, но весь их багаж лежит в памяти мертвым грузом. Когда надо что-либо вспомнить, то нужное всегда забывается, а ненужное «само лезет в голову». У других багаж может быть и меньшим, но в нем все под рукой, и в памяти всегда воспроизводится именно то, что нужно. Можно дать полезный совет. Нельзя сначала что-то как-то заучивать, а потом развивать готовность памяти. Готовность памяти формируется в процессе запоминания, которое должно быть обязательно осмысленным и во время него сразу должны устанавливаться связи между запоминанием и теми случаями, когда эти сведения могут понадобиться. Читая исторический роман и сопоставляя описанное в нем с учебником истории, мы подготавливаем память, чтобы можно было воспроизвести прочитанное в тех случаях, когда речь зайдет о соответствующем историческом факте. Материал в процессе запоминания должен непрерывно систематизироваться, при этом важно находить в вещах сходство и различие. «Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать куда следует», — рекомендовал А. В. Суворов. Наполеон говорил, что все дела и знания уложены у него в голове, как в ящиках комода, и ему достаточно открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения. Систематичность в накоплении знаний более всего помогает развитию готовности памяти. Запоминая что-либо, надо помнить, зачем мы это делаем и в каких случаях те или иные сведения могут понадобиться.
Хорошая ли у вас память?
Прочтите внимательно, но только один раз и постарайтесь запомнить числа: 64 93 57 68 46 37 39 52 74 49. Запишите те из них, которые вы запомнили, по возможности в том же порядке. Число запомнившихся цифр будет характеризовать объем, а число цифр, которые вы запомнили в нужном порядке, станет свидетельствовать о точности вашей механической зрительной памяти. Если бы такой же ряд двузначных цифр кто-нибудь прочел вслух, вы могли бы оценить вашу механическую слуховую память и, сравнив результаты, установить, какой тип памяти у вас преобладает — зрительный или слуховой, если, конечно, что-либо не сделало результаты этих опытов случайными. Прочитав или прослушав какой-либо текст, а потом записав то, что запомнилось, можно оценить точность не только механической, но и смысловой памяти. Запомните возможно подробнее, что нарисовано на первом рисунке на следующей странице.
Закрыв бумагой первый рисунок и посмотрев на следующий, скажите по памяти, чего здесь недостает и что лишнее по сравнению с предыдущим рисунком.
Как улучшить память?
Все хотели бы это сделать, но не всякий знает, что для этого нужно. А первое и главное правило: чтобы развить память, ее надо развивать. И это не тавтология, не «масло масляное». Ведь многие хотят сначала улучшить память, а уже потом начать ее применять. Ничего не выйдет. Только все время тренируя, нагружая и используя память, все время запоминая, воспроизводя запомненное раньше и вновь запоминая, можно совершенствовать свою память. Кроме этого, есть несколько частных правил, полезных только тогда, когда выполняется главное — повторение. Повторение — одно из наиболее существенных условий прочного запоминания. Как говорится, «повторение — мать учения». Однако специальные опыты показали, что далеко не всякое повторение приводит к положительным результатам: для этого оно должно быть осмысленным и целенаправленным. При повторении материал следует рассматривать каждый раз как бы с других точек зрения, увязывая уже известные факты с новыми, иначе он быстро надоедает и к нему пропадает всякий интерес. Механическое повторение является малопродуктивной зубрежкой. Вот что надо иметь в виду при заучивании. У некоторых наиболее продуктивно для этого вечернее время, у других — утро. Наименьший эффект дает заучивание днем, среди других дел. Целесообразнее всего запоминать под вечер и повторять на следующее утро. Заучивать материал необходимо сначала как можно медленнее, чтобы обеспечить его осмысливание и чтобы могли возникнуть необходимые связи, а затем — более быстро. Если нужно запомнить материал, не связанный между собой и довольно обширный по объему, лучше разбивать его на небольшие группы, объединенные по какому-либо признаку. Например, чтобы быстрее заучить сорок названий, разделите их на четыре-пять групп возможно более однородных; в крайнем случае их можно сгруппировать хотя бы по одинаковой первой букве. Скорее запоминается то, что объединено какой-либо одной мыслью в тематическое целое. Поэтому, заучивая стихи, слова песни, не надо зубрить каждую строчку отдельно. Наконец, можно указать еще на такие возможности укрепления памяти, как правильный режим дня и работы; умение систематически вести записные книжки для тренировки памяти. Надо помнить: все, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти.
Тренируйте память
Память — достаточно сложный психический процесс, включающий запоминание информации, хранение информации, воспроизведение информации (вспоминание), узнавание информации при повторном представлении. Эксперименты А. Вулдриджа с восстановлением под гипнозом мельчайших подробностей увиденного много лет назад доказывают, что в общем-то все, на что мы в течение жизни обратили внимание, хранится в памяти, но далеко не все может быть сознательно подробно воспроизведено. Выход всей хранимой информации возможен только бессознательно во сне, в гипнозе, при проведении подготовленным человеком специальных процедур жнана- и раджи-йоги, при сильных эмоциональных потрясениях, после травм, у психически больных и т. п. В первую очередь вам необходимо определить, какой тип памяти из нескольких у вас преобладает. Визуальный тип. Вся вспоминаемая информация представляется вам в виде ярких картин, зрительных образов. Рассказывая что-то, вы часто жестикулируете, как бы рисуя в воздухе представляемые вами объекты. В разговоре вы часто пользуетесь вступительными фразами типа: «Вот посмотрите...», «Давайте представим себе...», «Вспомните, это выглядело так...». В момент вспоминания вы смотрите как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх. Аудиальный тип. То, что вы вспоминаете, наговаривается вам как бы вашим внутренним голосом или вы слышите речь, слова другого человека. Вводные фразы, которые вы используете в разговоре, — слуховые: «Вот послушайте...», «Это звучало так...» и пр. При вспоминании взор обращен вправо, влево вниз или влево. Кинестетический тип. Вы хорошо запоминаете ощущения, движения. Вспоминая, вы как бы сначала воссоздаете, повторяете движения и ощущения тела. Вам хорошо удается представлять тепло, тяжесть при занятиях аутогенной тренировкой. Вспоминая, вы смотрите вниз или вправо вниз. Естественно, каждый человек владеет всеми видами вспоминания, но одна из трех систем предоставления сознанию информации обычно развита лучше других. Для запоминания логически связанной и логически не связанной информации используются различные приемы облегчения запоминания информации (мнемонические приемы, или приемы мнемотехники). Объясняется это тем, что осмысленная информация запоминается в среднем в 22 раза лучше, чем бессмысленная. Считается, что основателем мнемоники как набора приемов для запоминания был древнегреческий поэт Симонид (V в. до н. э.), и, вероятно, даже в те времена основным приемом для запоминания всех видов информации считалось повторение. Этот прием усиленно культивируется в школьном образовании, однако следует напомнить его основные правила: а) большой объем информации заучивается по смысловым частям; б) число повторений должно превышать то число, которого достаточно для первого полного воспроизведения информации; в) первое повторение информации необходимо не позже чем через 15-40 мин после запоминания, так как через час в памяти остается только 50 % запомненного, а через день — не более 30-35 %; г) помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Повторение большой и важной информации необходимо чаще в первые дни после заучивания, так как в этот период максимальны потери от забывания. Лучше так: в первый день 2-3 повторения, во второй — 1-2 повторения, в четвертый, шестой, девятый и т. д. — по одному повторению; д) любую информацию лучше повторять, используя и зрительную, и слуховую, и кинестетическую память, например, зрительный образ описать словами и как бы обрисовать движением. Возможности мобилизации памяти заметно усиливаются постоянной ее тренировкой, которая достигается: — регулярным повторением уже заученного (стихов, иностранных слов); — тренировкой внимания и наблюдательности; — целенаправленными упражнениями. Учитывая то, что большую часть информации из внешнего мира мы получаем зрительно (информационная пропускная способность глаз в 100 раз больше, чем слуха), в первую очередь следует развивать именно зрительную память. Для этого рекомендуются следующие упражнения. Метод Айвазовского. Тренировать зрительную память таким образом можно где угодно: по пути на работу, дома, в транспорте и т. д. Посмотрите внимательно на предмет, часть пейзажа или на идущего навстречу человека. В течение 3-5 с постарайтесь как можно лучше, во всех подробностях, запомнить объект. Закройте глаза — постарайтесь добиться максимально четкого и яркого изображения объекта, рассмотрите детали изображения. Задайте себе вопросы по подробностям вида объекта и ответьте на них по изображению. Опять откройте глаза на одну секунду, дополните образ. И так несколько раз. «Спички» — это также необычайно удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол кучкой 4-5 спичек. В течение 2-3 с запоминайте их расположение. Воссоздайте изображение с закрытыми глазами (или на левой ладони). Если не все удалось запомнить, посмотрите на них еще одну секунду и воссоздайте образ точнее. Еженедельно увеличивайте количество спичек на одну. Когда дойдете до 12-14 штук, опять начните с 4-5, но уже с запоминанием расположения спичечных головок. Очень хорошо после воссоздания внутреннего образа зарисовать расположение спичек на листе бумаги и сличить рисунок с оригиналом. Естественно, кроме зрительной, в тренировке нуждаются и остальные системы памяти. Поэтому следует добавить следующие упражнения. Запоминание внутренней речи. Наугад произнесите про себя цепь арифметических действий: «один плюс семь минус три умножить на два» и т. п. Теперь проведите в уме эти несложные вычисления — для этого вам придется каждый раз вспоминать всю произнесенную ранее фразу. Очень хорошо тренирует слуховую и кинестетическую память анализ событий дня. Вечером перед сном в течение 5-7 мин в очень ускоренном темпе восстановите цепь основных событий дня с вспоминанием образов новых знакомых, их имен, манеры поведения, телефонов. Старайтесь точно и ярко воссоздать имевшие место ощущения. Все именно в том порядке, в каком это происходило. При всех видах тренировки памяти имеет смысл: — вспоминая образ или рассматривая объект запоминания, описывать его словами и движениями; — в случае, если получилось точное и яркое восстановление образа в момент эмоционального толчка «ура, вспомнил!», закрепите это ощущение, ущипнув себя за мочку правого уха. Если вы часто будете использовать этот прием, то сможете мобилизовать вспоминание в экстренных ситуациях таким же способом. Для тренировки речевой памяти очень эффективно изучение европейских иностранных языков, зрительной памяти — китайского или японского. Вспоминание является главным этапом памяти, ведь запоминаем мы именно для того, чтобы вспомнить. В значительной степени вспоминание зависит от установки, сформированной при запоминании, и качества запоминания. Развитие памяти — процесс длительный и нелегкий, но всегда окупит потраченные на него время и силы, позволит более эффективно управлять своими умственными возможностями для решения практических задач.
Речь
Непонимание
Любое сообщение можно не понять — по результату это то же самое, что не слышать и не видеть. В психологии принято выделять четыре уровня непонимания: — фонетический; — семантический; — стилистический (синтаксический). Очень упрощенно можно сказать, что в основе всех этих уровней определения угрожающей информации лежит следующее представление: «чужие говорят не так, как мы». Определив признаки «чужого» в сообщении, человек защищается — срабатывает контрсуггестия, он не понимает. Фонетический уровень непонимания. Если с нами говорят на непонятном для нас языке — например, на иностранном, — внушение нам не угрожает. Мы ничего не понимаем, так как слушающий в таком случае располагает не тем набором фонем, что говорящий, и произносимое сливается для него в трудноразличимый или вовсе не различимый поток. Фонетическое непонимание имеет диапазон от незначительного (в произнесении некоторых слов) до полного: говорят непонятно, но и когда говорят быстро, невнятно, с акцентом, когда используются незнакомые или несоответствующие контексту жесты, или жестикуляция слишком активная и быстрая. Антифашистская передача «Человек из народа», транслировавшаяся из СССР на Германию на немецком языке в годы второй мировой войны, выходила в эфир в минуты пауз между передачами гитлеровских радиостанций и на их волне. Высказывания «человека из народа», ограниченные во времени, состояли всего из нескольких фраз, например: «Все ложь! Вспомните, что Гитлер обещал всем победоносно завершить войну еще в 1941 году». Опасность вклинивания восточной информации заставила фашистских дикторов говорить скороговоркой и сокращать паузы, и тут-то срабатывал фонетический барьер. В результате стали поступать многочисленные жалобы немцев на непонимание дикторского текста и невозможность различить, где кончается одна передача и начинается другая. Семантический уровень непонимания. Фонетически он «наш», по передаваемому смыслу — «чужой». Особенно хорошо это видно на примере использования жаргонов или тайных знаков. При семантическом уровне непонимания, хотя проявляется эффект общения, но эффективность низкая. Очень ярко эти неожиданные эффекты проявились в первых опытах демонстрации кино, когда оно только начинало свою историю. Не будучи знакомы с «языком кино», люди просто вообще ничего не понимали и, видя, например, крупным планом лицо артиста, принимали его за отрубленную голову, пугались и уходили. Вот наглядный пример семантического уровня непонимания. «Бригадиру строителей нужно отремонтировать балконную стойку, покривившуюся на самом видном месте. Он влез туда с молодым рослым парнем — новичком на стройке, поддел стойку ломом и приказал: — Бей по ребру! Парень удивился и спросил: — Ты что, с ума сошел?! — Бей по ребру, так тебя!.. — закричал бригадир и добавил несколько разъясняющих слов. Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по ребрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб. Суд новичка оправдал, а в частном определении указал: «Прежде чем отдавать команды, надо объяснить, что они означают».» Вот еще пример семантического непонимания: «Капитан — лейтенанту: Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые разъяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что оставьте людей в казарме. Лейтенант — сержанту: По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые разъяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме. Сержант — дневальному: Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день. Дневальный — солдатам: Завтра, в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день.» Стилистический (синтаксический) уровень непонимания. Не только явное нарушение грамматики вызывает реакцию непонимания, но и явное нарушение стиля, некоторого соотношения между формой и содержанием сообщения. Например, показ Пушкиным поимки золотой рыбки, обещавшей при условии ее отпуска в море значительный откуп, не использованный вначале стариком, имеет важное значение. Не менее важна и реакция старухи на объяснение ее старика о неиспользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и принудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте. Далее разговорные каламбурчики.
Разговорные каламбурчики
Солдатский фольклор
— Товарищ солдат, возьмите ручку и громко записывайте. — Бегом шагом — марш! — Делим 60 на 3, получим примерно 20, а нам точнее и не надо. — Напоминаю, что полный отбой в 23.00, поэтому все ложатся в свои койки вместе с командирами отделений. — Дневальный должен стоять и подавать сигналы точного времени. — Командирам групп проверить АКМы выборочно у каждого. — Солдаты после полевого выхода устали, поэтому дадим людям отдохнуть: подъем сделаем не в 6.00, как обычно, а в 6.10. — Товарищ солдат, у вас почему лицо белое, вы что — головой тесто месили?! — Захожу в роту, открываю тумбочку. Там две девки голые висят. Одну отодрал, другую не сумел. — Рулевое управление служит для поворота направо, налево и в другие стороны. — Товарищ матрос, если вы хотите что-то сказать, то лучше помолчите. — Сержант, у вас дневальный не стрижен — на ушах висит. — Курсант, не делайте умное лицо, вы же будущий офицер. Бацилла — столовая; шнур — офицер; встать на лыжи — убежать из части; самоход — самовольная отлучка (самоволка); «базара нет» — договорились; фельдиперсово — очень хорошо; мужик сказал — мужик сделал — сказано — сделано; дятел — туповатый воин; шарить — отлынивать от работ; точить — быстро поедать пищу; бычиться — противостоять, противиться.
Школьный фольклор
— Не подсказывайте друг другу нашептыванием и наветом! — Что за стадный инстинкт, почему обязательно нужно что-то с кем-то?! — Они до всего этого доходят своей головой, не то что ты, Шевцова, считаешь этот орган простым придатком! —...Их маститые зады были погружены на стулья... — Брось свои пионерские уловки! — Кто это там бубнит? Кто-то занимается, что ли, церковно-приходской деятельностью? — Прекратите оглядываться, вы не в упряжке! — Если ты не знаешь, что рассказывать, так нечего к доске и тело выносить... — Если бы ты хоть немного мог вложить голову в книгу... — Домашнее задание записывается в дневник — лучшее достижение человечества. Дневник — это источник информации. — Не изображай из себя невинного агнца. В 9-м классе это даже несолидно. — Этот пришел, теперь рта не закроет, язык будет до живота весь урок выпущен!
Уличный фольклор
Взорвать косяк — закурить; паук — человек, имеющий хорошие связи; урюк — житель Азии; спать — просить сигарету; рояль — старый советский магнитофон; плейбокс — новый магнитофон иностранной марки; пузырь — сильно накачанный человек; Аленушка — симпатичная девушка; тачанка — мотоцикл (так как тачка — машина); чип — юноша с хорошо развитым чувством юмора; спичка — вьетнамец (так как черная голова); чинарик — китаец (так как Китай — China); бульдог — очень полный человек; птица счастья — юноша или девушка, родители которого (которой) уехали не на один день и у него (нее) в квартире можно классно побеситься; газировка — водка; Пьеро — сильно намалеванная девица; еж — пьяный в стельку человек; прикол — употребляется во всех случаях жизни; вырубаться — смеяться; свояк — свой человек; дискач — дискотека; турист — человек из другой тусовки (другого района); чинно — нормально; бантики — послушные детки; гулялы — люди, проводящие время только на улице; модель — хорошо одетая девушка.
Фразы
— Умираю, но не женюсь! — Чем хуже мы будем жить сейчас, тем лучше — потом. — Умный мужчина всегда поймет женщину, что бы ей ни пришло в голову! — Раньше мы правильным курсом наступали — теперь правильным курсом отступаем. — От любви никуда не деться, разве что жениться на любимой. — Романы пишут все, кому ни лень, а кому лень — пишут стихи. — Что же мы будем есть, если начнем жить еще лучше? — Понимаем, что делаем глупость, не дураки! — Чтобы проблема не так волновала, надо создать еще десять проблем. — Прежде чем сделать глупость — хорошо подумай, как лучше ее сделать! — Ужаснейшее положение стабилизировалось! — Кому некуда девать деньги, тот может пообедать. — Мало того, что издал свои стихи, так еще заставляет всех их читать! — Все люди делают глупости, но только умные люди находят им оправдание. — Если взялся за ум, значит, доигрался. — Мы всегда рады вам посочувствовать! — Народ у нас — то, что надо нам. — Не слишком ли дорогое удовольствие забрасывать артистов помидорами? — Какой нам резон поступать умно?! — Умные люди не понимают того, что понимают дураки. — Обязательно помоги тому, кто и без тебя справится... — Человек —- частица мира, способная стать и частицей ссоры. — Трудности демократичны — они позволяют на себя жаловаться. — Обезьяна, покинувшая дерево, вынуждена смотреть снизу вверх на обезьяну, оставшуюся на дереве. — Для озарения не обязательно дожидаться пожара. — Напрасно считают его бесчувственным: в нем так развито чувство зависти! — В жизни всегда есть место подвигу Жаль, что обычно это место не самое лучшее. — Огнестрельное содружество. — Если подчиненный дуб, то пилить его бесполезно. — Скромность идет всем, просто к иному подойти боится.
Реклама
— Каждый сотый клиент нашей фирмы обслуживается без обмана! — Живи Господь на Земле и имей деньги, он вложил бы их в наши акции! — Дешевле, чем у нас, только в раю, но наш ассортимент — шире! — Ниже наших цен только наше качество! — Наши клиенты не бегают за длинным рублем — длинный доллар гонится за ними на спортивном «феррари»! — МП «Солидняк» объявляет дополнительный набор на курсы директоров, ведущих директоров, генеральных ведущих директоров и председателей советов генеральных ведущих директоров 1-6-го разрядов!
Веселые двоечники (из школьных сочинений)
— Следствие в свое время установило, что Иуда оказался изменником, настоящим рецидивистом и предал Иисуса Христа за тридцать американских долларов. — Будучи молодым, Бонапарт женился на Жозефине иподарил ей золотой ларец с выгравированными внутренностями. А когда потерпел огромное поражение, понял, что нужно жениться еще раз. Он развелся с Жозефиной и обручился со святой Еленой. — Старуха Изергиль была гордая и неприступная, как таксист.
Рапорт о лопате
«Секретно» Командиру СС-4138 капитан-лейтенанту Конецкому В. В. от лейтенанта Дударкина-Крылова Н. Д. РАПОРТ Настоящим доношу до вашего сведения по пожарной лопате № 5. При обследовании пожарной лопаты № 5 мною установлены нижеследующие отклонения от Приказа Главнокомандующего ВМС СССР. 1. Черенок лопаты короче стандартного. 2. Насажен плохо, качается. 3. На конце черенка нет бульбы. 4. Трекер лопаты забит тавотом. 5. Щеки лопаты ржавые, не засуричены. 6. Лопата не совкового типа. 7. Черенок лопаты не входит в держатели на пожарной доске. 8. Лопата на пожарном стенде вследствие этого не закреплена, а держится кое-как. 9. Лопата не окрашена в красный цвет. 10. На лопате нет бирки о последней проверке. 11. На лопате отсутствует инвентарный номер. 12. Лопата не учтена в приходно-расходной книге. 13. Лопата не включена в опись пожарной доски. 14. Лопата висит не на штатном месте. Далеко от места будущего пожара. 15. При опробовании лопата сломалась. 16. Сломанная лопата не была внесена в акт списания. 17. Лопата не исключена из описи пожарной доски. 18. Нет административного заключения о причине поломки лопаты. 19. Нет приказа о наказании виновника поломки лопаты. 20. Лопата и до поломки превышала по весу норматив на 11 кг 250 г. 21. Лопата не была закреплена за конкретным матросом боевого пожарного расчета. 22. В процессе эксплуатации лопата неоднократно использовалась не по прямому (пожарному) назначению. Дознанием установлено: в зимних условиях ею чистил снег на палубе боцман — старшина 1-й статьи Чувилин В. Д. Тогда же ею были нанесены побои боцману — старшине 1-й статьи Чувилину В. Д. А 8 Марта пожарная лопата использовалась на демонстрации для несения на ее лотке портрета женского исторического лица. Вывод. Ввиду окончательной поломки лопаты — заводской № 15265 (корабельный № 5) — признать дальнейшее использование ее для боевых и пожарных нужд невозможным. Стоимость шанцевого инструмента списать за счет боцмана — старшины 1-й статьи Чувилина В. Д. Для определения стоимости лопаты (черенок, тулейка, наступ, лоток) создать комиссию в составе 3 (трех) офицеров, включая начальника медико-санитарной службы старшего лейтенанта Захарова В. Д. Борт СС-4138. Июля 08 дня 1953 года. Проверяющий: лейтенант Дударкин-Крылов Н. Д.
Самая длинная фамилия
Елена Бралькова из Ульяновска, участвуя в суперконкурсе губернской газеты «Ведомости» на самую интересную историю, рассказала следующее. У ее дяди, который живет в Краснодарском крае, была фамилия, из-за которой в молодости он перенес немало неприятностей. Дошло до того, что он никак не мог жениться: девушки, узнав его фамилию, переставали с ним встречаться. В конце концов он ее сменил. Фамилия его состояла из... 38 букв — Архинивилокотовичачерезпалиндрикозский.
Ворчите на здоровье
На всех языках мира можно услышать семейную перебранку вроде этой: «Мои слова от тебя как горох от стенки отскакивают!» — «А тебе тоже что ни скажи: в одно ухо влетает, в другое вылетает...» Послушаешь такое раз-другой и решишь, что дела у четы куда как неблагополучны. Но вот одна российская исследовательница не только слушала подобные диалоги, но и в течение нескольких лет вела наблюдения за взаимоотношениями супругов, постоянно их произносящих. Вывод ее на первый взгляд парадоксален: «Это весьма устойчивые семьи». А психологическая разгадка парадокса такова. Действительно, когда люди только-только познакомились, они слушают друг друга с пристальным вниманием, чтобы понять, что за человек их Избранник. Но когда заключен брак, отношения стали стабильными, отпадает надобность досконально анализировать все услышанное, достаточно схватить смысл того, о чем идет речь. Так что, если муж и жена понимают друг друга, у них все в порядке, а на ворчливость можно не обращать внимания, — это скорее всего явление возрастное.
Date: 2015-11-13; view: 660; Нарушение авторских прав |