Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательская часть





Финансовая грамотность зачем нам это? Если я хочу стать инженером, а моя одноклассница музыкантом, зачем нам это? Ответ достаточно прост. Любой взрослый человек значительную часть своей жизни проводит на работе. Независимо от того, по какой специальности он работает, его труд оплачивается деньгами. Мало заработать деньги, нужно ещё уметь ими грамотно распоряжаться. Вот собственно для этого и нужно нам прививать финансовые знания. Но как показывает практика, даже хорошо образованные и добившиеся в своей профессии определённых успехов люди, зачастую малограмотны в финансовых вопросах. Даже помощь квалифицированного финансового советника не всегда может решить их финансовые вопросы. Взрослые люди не могут постоянно у кого-то спрашивать, что им делать, хотя бы минимальные экономические знания должны быть. Будет конечно лучше, если эти знания появятся ещё в детстве, что позволит избежать многих проблем в будущем.

Ну, а если им в детстве не преподавали финансовую грамотность, и в связи с этим у них возник большой пробел в этой области знаний. Это всё равно, что выбросить из Математики, к примеру, сложение, из «Русского Языка» - грамматику, из Физики- механику и т.д. Получение знаний опытным путём (путём проб и ошибок), не самый лучший способ обучения.

Может быть стоит начинать обучать взрослых экономическим знаниям? Чем раньше, тем лучше. Естественно знания, которые необходимо давать взрослым, могут восполнить пробелы, которые появились после их обучения в школе. Кроме того, поменялась вся Экономика, полностью! Обучать взрослых лучше в игровой форме и на собственном примере, по программам, предложенным финансовыми институтами(2).

Наша школа подала заявку на участие в проекте «Финансовая грамотность населения» в 2015 году. С 2011 года, пилотными проектами этой программы были: Калининградская и Волгоградская области. С 2014 года, пилотными проектами этой программы стали ещё 10 регионов России, в том числе и наш Алтайский край. С 2016 года, опыт пилотных проектов, будет уже реализовываться на территории всей России (3).

Как показывает опыт образовательных финансовых программ обучения в развитых странах, обучение финансам должно начинаться ещё дома. Культура обращения с деньгами прививается в семье, и уровень финансовой образованности (в прикладном смысле) напрямую зависит от усилий и примера родителей. Но как быть, если вдруг, у родителей не окажется достаточно знаний в финансовых вопросах, или родители просто не захотят вникать в эту проблему? Тогда они не смогут и нас обучить этому, или знания, получаемые в школе- будут идти в разрез тому, чему нас учат дома. Где истина?

Возникает резонный вопрос: «почему наши родители воспитывают финансово неграмотных детей?». Всё очень просто, многие родители сами финансово безграмотны. 95 % людей пенсионного возраста не способны обеспечить своё существование без внешней поддержки. Дети учатся, копируя всё же своих родителей, вопрос: «тому ли мы учимся? Хотим ли мы жить так, как живут наши родители?». Возможно, есть смысл вместе с родителями начать обучаться тому, что нам так не хватает в жизни (1).

 

Я провел анкетирование родителей 5-11 классов. В нем участвовало 274 родителей кадет. Анкетирование не было анонимным, мне нужна была информация, какие родители желают повысить свою финансовую грамотность, а, следовательно, могут принять участие в моем проекте.

Первый вопрос анкеты звучал так: Если бы Вам нужно было что-то узнать о финансовых услугах или продуктах, то к кому бы Вы обратились в первую очередь?

С первого же вопроса, собственно сразу же и была установлена основная проблема взрослых, которые повышают свои знания посредством интернета, самостоятельно проходя самообразование (98 человек).

Тема финансового образования, на сегодняшний день наиболее популярна на всех уровнях: частном, государственном, этим заинтересованы и бизнес структуры, и мошеннические пирамиды, поэтому, именно в интернете, финансовые мошенники, как правило и ищут свои потенциальные жертвы.

На втором месте- берут советы у друзей и родственников (88 человек). Вторая ошибка! Хорошо, если родственники- грамотные, успешные финансисты и бизнесмены, но как правило, это- такие же взрослые, которые получали свои знания при прежней, командной экономике в рамках школьного курса, и тогда получится формула: незнания, умноженные на незнания, равно невежество, более того, стойкое невежество.

На третьем месте- средства массовой информации (34 человека) - огромный поток противоречивой, неотсортированной информации!

И только малый процент родителей- отдали предпочтение учебным пособиям и книгам (22 человека)! Следовательно, я на правильном пути, даже если, мои занятия просто заинтересует какой- ни будь процент родителей, и они обратятся за знаниями к учебным пособиям!

Всего, на первый вопрос ответило 242 человека, 32 человека- не ответили на этот вопрос.

Следующим вопросом был такой: Были ли у Вас карманные деньги, когда Вы были школьниками?

«Да» - ответили 108 человек! Это подавляющее большинство. Тут можно отметить два направления: Во времена детства наших родителей- детские радости стоили копейки (сладости и игрушки), поэтому, родители им легко отдавали мелочь, или наши родители считают карманными те деньги, которые м давали для похода в магазин, или сдача от походов в магазин.

Не имели карманных денег, или имели в недостаточном количестве- практически ответы распределились поровну: 74 человека и 72 соответственно. Всего ответили на этот вопрос 254 человека.

 

Третий вопрос: Вы можете поговорить со своим ребенком о деньгах?

Взрослые готовы разговаривать с детьми! На это ответили 128 человек. Взрослые могут говорить с детьми- на это согласилось 90 человек. 38 человек сомневаются в том, что их ребенок обладает необходимыми знаниями. Всего на этот вопрос ответило 256 родителей.

Четвертый вопрос: Знакомы ли Вашим детям такие понятия: «Зарабатывать деньги», «Создавать капитал», «Банковский кредит», «Наемный труд», «Предприниматель»?

Наибольшее количество получил ответ- знают в общих чертах 146 человек), знают и готовы общаться на эти темы- 58 человек, и ничего не знают- 24 человека. Исходя из этого, видно, что родители отмечают своих детей, как знатоков финансовой ситуации в нашей стране. На этот вопрос, к сожалению, ответило меньше всего родителей- 228 человек.

Пятый вопрос: Понимает ли Ваш ребенок, что такое семейный бюджет и как эффективно планировать его расходы?

В этом вопросе выяснилось, что дети опрашиваемых родителей умеют копить средства на достижение каких- либо своих целей, и только малый процент (24 человека) всего, считает, что их детям ещё рано заниматься семейным бюджетом. На этот вопрос ответило 262 родителя.

Шестой вопрос был поставлен так: Устраивает ли Вас Ваше финансовое положение на сегодняшний день? Сразу отмечаю, что некоторые родители возмутились и даже приписывали свое возмущение на бланках Анкеты. Тем не менее 264 человека ответили на этот вопрос:

Устраивает финансовое положение лишь незначительную часть родителей- 48 человек, а вот 174 человека, хотели бы улучить, то есть ищут возможности к получению знаний по финансовой грамотности. Таким образом, в этом вопросе, я фактически обозначил потенциальный круг родителей, с которыми можно заниматься в рамках моего проекта.

Седьмой вопрос был поставлен так: Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок жил бы так же, как живете сейчас вы, в финансовом положении?

Из этих ответов следует, что родители всё- таки мечтают, чтобы дети жили лучше их, и только, 29 человек не хотят этого.

Последний, восьмой вопрос, на который ответили все 274 родителя!!! Звучал так: Хотели бы Вы повысить свои финансовые знания? Этим вопросом я призвал родителей к получению знаний, ответы сложились в следующем порядке:

Желают повысить свою финансовую грамотность 126 родителей, не желают повышать 28 человек, 62 человека, считают, что обладают достаточным уровнем знаний и 46 человек не имеют возможности, в виду отсутствия на это времени.

Вывод.

Подводя итоги своего исследования, я задам себе вопрос: «Что эта работа мне дает?».

Во-первых, мне интересна эта тема, ведь в будущем, я тоже стану родителем и мне необходимо:

- быть грамотным в области финансов;

- научить своих детей правильно пользоваться финансовыми возможностями;

- попробовать свои силы в преподавании;

- «идти в ногу, со временем».

Во-вторых, я узнал много нового об отношении взрослых к финансовым вопросам.

В-третьих, я научился проводить анкетирование, обрабатывать результаты анкет, собирать свои мысли в единое целое, систематизировать материал, делать соответствующие выводы.

В-четвертых, я понял, что взрослые, могут как дети учиться, или тянуться к знаниям, а, следовательно, моя учеба не ограничится только школой и институтом, а будет продолжаться всю жизнь.

Как будут проходить занятия для родителей? В соц.сети «ВКонтакте», создана группа «Взрослые как дети», в группе будут выкладываться занятия и собираться отзывы от родителей. Дистанционное обучение позволит проводить занятия, почти не отрываясь от основных занятий, в любое, удобное для родителей время. Контакт: родители+ ученики- позволит привлечь родителей к совместному проекту, повысит интерес к учебному процессу, в целом, позволит понять проблемы, возникающие в ходе проведения заданий.

И, когда я стану взрослым, я не буду стесняться продолжать учится, ведь известна поговорка: «Когда спрашиваешь- ты дурак в течении 5 минут, а когда не спрашиваешь, ты – Дурак на всю жизнь!».

Думаю, что затронутая тема очень актуальна не только для родителей, но в целом и для взрослых, и для детей, так, как моя работа показала, что родители прислушиваются к нашему мнению, а, следовательно, мы должны быть настолько умными, чтобы поделиться знаниями и со своими родителями!

 

 

5. Список используемой литературы:

1. Паранич А.П. «Личный финансовый план» StartBook И-Трейд 1999 г. 170 с.

2. Шефер Б. «Путь к финансовой свободе» Попурри 2008 г. 156 с.

3. Постановление об утверждении государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» на 2014- 2016 годы.

4. Интернет ресурс: http://88005558539.ru/news/v-2016-godu-programma-povysheniya-finansovoy-gramo/

 

Date: 2015-11-13; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию