Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прививка номер пять(самая полезная)





Определившись со своими возможностями, вам также потребуется учесть, что экономические показатели складываются во взаимосвязи и взаимовлиянии.

Например, расширение рынка сбыта может потребовать привлечения дополнительных кадров, новых затрат на их переподготовку, капитальных вложений, новшеств и т. п.

Разобраться в линиях возможных связей вам поможет следующая нехитрая табличка!

Для чего вся эта схематизация и формализация?

А для полноты понимания настоящего положения вашего предприятия и ясности путей достижения ваших целей.

 

Беда в том, что глобальные цели своей организации даже вполне грамотные менеджеры зачастую формулируют слишком размыто.

Например, директор говорит: "Хочу, чтобы мои сотрудники работали в два раза эффективнее". И при этом не поясняет, что это значит: должны л и вырасти в два раза прибыли или у компании должно стать вдвое больше клиентов?

 

Или вообще оставить лишь половцу сотрудников, не уменьшая общего объема работы?..

А дал ее...

Без цели - никуда!

Значит, так: груз на палубе, команда на веслах (и навеселе), лоцман впереди, боцман с дудкой, капитан с трубкой... А куда плыть-то?!..

 

Цель нужна. И непременно полезная - ну если не судовой страховой компании, то хотя бы богу морей Нептуну, собирающему обильные жертвы среди бестолковых мореплавателей, бесцельно пускающихся в плавание...

 

Так что прежде чем устремиться даже к самой возвышенной и великой цели, продумайте кратчайший и наиболее -эффективный путь к ней - и тогда,"избежите вы знатных ошибок".

 

Вспомним, как умели сокращать трудности и упрощать; решения наши великие предки.

Санкт-Петербург, XVIII век. После завершения постройки Зимнего дворца вся Дворцовая площадь была захламлена. Петру доложили, что для ее расчистки нужно нанять подводы на огромную сумму.

 

И тогда Петр повелел обнародовать указ: "В течение недели всякий может взять все, что угодно, с Дворцовой площади бесплатно".

 

...За несколько дней крестьяне из окрестных сел расчистили площадь от строительного мусора.

А когда Московскую царскую библиотеку вдруг захотели перевезти в новое здание, то столкнулись с проблемой перевозки на новое место несметного количества книг!

 

Тогда читателям сказали: "Книги - в любом количестве! -берете здесь, а возвращаете по новому адресу".

И вся библиотека (ну, почти вся...) была перевезена совершенно безвозмездно. То есть даром.

Поэтому, планируя дела, не ставьте телегу впереди лошади. Сначала четко определите желаемый результат, а уж потом подбирайте наилучшие (самые быстрые, самые экономные, самые безопасные... и т.п.) способы для его достижения.

 

А для этого хорошо бы не только знать сильные и слабые стороны своей организации (назовем их внутренними факторами), но и почаще сравнивать их с факторами внешними - возможностями рынка и его динамикой.

 

Определившись со своими внутренними возможностями, оцените текущие параметры и динамику внешней среды. Внешнее окружение разбиваем на:

 

- микросреду (производители, поставщики, посредники, конкуренты, потребители...)

- и макросреду (политика, демография, научно - технический прогресс, культурное и природное окружение...).

 

Постарайтесь понять, как именно составляющие внешней среды влияют на общее состояние вашей организации.

 

Ну и, конечно, постоянно сравнивайте список запланированных задач с перечнем задач выполненных.

Так сказать, "почувствуйте разницу" - и на этом основании либо продолжайте следовать по намеченному пути, либо оперативно корректируйте свои планы.

 

Все эти в общем-то не слишком сложные, хотя, возможно, и трудоемкие анализы, сравнения и построения со всей очевидностью покажут, что почти на всех этапах выполнения плана развития вы будете непременно сталкиваться с различными противоречиями.

 

И происходить это будет из-за того, что отдельные люди или целые коллективы, решая задачи сегодняшние, будут по-разному понимать долгосрочные цели развития вашего предприятия.

 

Или не будут понимать их вовсе.

Примите три простых совета, как избежать обострения таких противоречий на пути продвижения к светлому будущему.

 

1. Фирма, Чтобы "завтра" было хоть сколько-нибудь эффективным, еще сегодня потребуется жуткая гибкость и невероятно быстрое приспособление к изменяющимся условиям, способность освоения принципиально новых направлений.


Поэтому, не забывая о когда-то составленных планах, придется постоянно подучиваться.

 

2. Кадры. Людей надо беречь, холить и лелеять.

Поэтому, с одной стороны, сосредоточьте свои усилия на выпуске конкретной продукции или оказании услуг, а с другой - перестаньте отвлекать лучших специалистов на поиск чего-то нового, связанного о возможным риском. Для этого создайте отдельную группу.

 

Понятно, что все противоречия разрешаются или хотя бы облегчаются только при умелом и гибком руководстве - разумеется, вашем.

 

" И касается это не только внутренних дел организации, мо и ее внешних отношений с партнерами и клиентами - от соседней по этажу мелкой фирмочки и вплоть до концернов международного уровня.

 

Вопросы на сообразительность

1. В чем главный миф менеджмента?

 

2. Один из законов Мерфи гласит: "Все, что хорошо начинается, кончается плохо". Интересно, чем может по этой логике кончаться то, что и начинается плохо?

 

3. Из юмора "новых русских": чем отличается бедный идиот от богатого идиота?

Варианты ответов

1. а) "Менеджмент" - это милиционер-управитель. Ну разве не миф?!

б) В том, что он есть.

 

2. а) По этой логике - оно не кончается!

б) Оно кончается еще хуже.

 

3. а) Богатый идиот - это "новый русский", а бедный - старый...

б) Богатый идиот - это богатый, а бедный идиот - это идиот.

 







Date: 2015-11-13; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию