Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прививка номер пять(самая полезная)
Определившись со своими возможностями, вам также потребуется учесть, что экономические показатели складываются во взаимосвязи и взаимовлиянии. Например, расширение рынка сбыта может потребовать привлечения дополнительных кадров, новых затрат на их переподготовку, капитальных вложений, новшеств и т. п. Разобраться в линиях возможных связей вам поможет следующая нехитрая табличка! Для чего вся эта схематизация и формализация? А для полноты понимания настоящего положения вашего предприятия и ясности путей достижения ваших целей.
Беда в том, что глобальные цели своей организации даже вполне грамотные менеджеры зачастую формулируют слишком размыто. Например, директор говорит: "Хочу, чтобы мои сотрудники работали в два раза эффективнее". И при этом не поясняет, что это значит: должны л и вырасти в два раза прибыли или у компании должно стать вдвое больше клиентов?
Или вообще оставить лишь половцу сотрудников, не уменьшая общего объема работы?.. А дал ее... Без цели - никуда! Значит, так: груз на палубе, команда на веслах (и навеселе), лоцман впереди, боцман с дудкой, капитан с трубкой... А куда плыть-то?!..
Цель нужна. И непременно полезная - ну если не судовой страховой компании, то хотя бы богу морей Нептуну, собирающему обильные жертвы среди бестолковых мореплавателей, бесцельно пускающихся в плавание...
Так что прежде чем устремиться даже к самой возвышенной и великой цели, продумайте кратчайший и наиболее -эффективный путь к ней - и тогда,"избежите вы знатных ошибок".
Вспомним, как умели сокращать трудности и упрощать; решения наши великие предки. Санкт-Петербург, XVIII век. После завершения постройки Зимнего дворца вся Дворцовая площадь была захламлена. Петру доложили, что для ее расчистки нужно нанять подводы на огромную сумму.
И тогда Петр повелел обнародовать указ: "В течение недели всякий может взять все, что угодно, с Дворцовой площади бесплатно".
...За несколько дней крестьяне из окрестных сел расчистили площадь от строительного мусора. А когда Московскую царскую библиотеку вдруг захотели перевезти в новое здание, то столкнулись с проблемой перевозки на новое место несметного количества книг!
Тогда читателям сказали: "Книги - в любом количестве! -берете здесь, а возвращаете по новому адресу". И вся библиотека (ну, почти вся...) была перевезена совершенно безвозмездно. То есть даром. Поэтому, планируя дела, не ставьте телегу впереди лошади. Сначала четко определите желаемый результат, а уж потом подбирайте наилучшие (самые быстрые, самые экономные, самые безопасные... и т.п.) способы для его достижения.
А для этого хорошо бы не только знать сильные и слабые стороны своей организации (назовем их внутренними факторами), но и почаще сравнивать их с факторами внешними - возможностями рынка и его динамикой.
Определившись со своими внутренними возможностями, оцените текущие параметры и динамику внешней среды. Внешнее окружение разбиваем на:
- микросреду (производители, поставщики, посредники, конкуренты, потребители...) - и макросреду (политика, демография, научно - технический прогресс, культурное и природное окружение...).
Постарайтесь понять, как именно составляющие внешней среды влияют на общее состояние вашей организации.
Ну и, конечно, постоянно сравнивайте список запланированных задач с перечнем задач выполненных. Так сказать, "почувствуйте разницу" - и на этом основании либо продолжайте следовать по намеченному пути, либо оперативно корректируйте свои планы.
Все эти в общем-то не слишком сложные, хотя, возможно, и трудоемкие анализы, сравнения и построения со всей очевидностью покажут, что почти на всех этапах выполнения плана развития вы будете непременно сталкиваться с различными противоречиями.
И происходить это будет из-за того, что отдельные люди или целые коллективы, решая задачи сегодняшние, будут по-разному понимать долгосрочные цели развития вашего предприятия.
Или не будут понимать их вовсе. Примите три простых совета, как избежать обострения таких противоречий на пути продвижения к светлому будущему.
1. Фирма, Чтобы "завтра" было хоть сколько-нибудь эффективным, еще сегодня потребуется жуткая гибкость и невероятно быстрое приспособление к изменяющимся условиям, способность освоения принципиально новых направлений. Поэтому, не забывая о когда-то составленных планах, придется постоянно подучиваться.
2. Кадры. Людей надо беречь, холить и лелеять. Поэтому, с одной стороны, сосредоточьте свои усилия на выпуске конкретной продукции или оказании услуг, а с другой - перестаньте отвлекать лучших специалистов на поиск чего-то нового, связанного о возможным риском. Для этого создайте отдельную группу.
Понятно, что все противоречия разрешаются или хотя бы облегчаются только при умелом и гибком руководстве - разумеется, вашем.
" И касается это не только внутренних дел организации, мо и ее внешних отношений с партнерами и клиентами - от соседней по этажу мелкой фирмочки и вплоть до концернов международного уровня.
Вопросы на сообразительность 1. В чем главный миф менеджмента?
2. Один из законов Мерфи гласит: "Все, что хорошо начинается, кончается плохо". Интересно, чем может по этой логике кончаться то, что и начинается плохо?
3. Из юмора "новых русских": чем отличается бедный идиот от богатого идиота? Варианты ответов 1. а) "Менеджмент" - это милиционер-управитель. Ну разве не миф?! б) В том, что он есть.
2. а) По этой логике - оно не кончается! б) Оно кончается еще хуже.
3. а) Богатый идиот - это "новый русский", а бедный - старый... б) Богатый идиот - это богатый, а бедный идиот - это идиот.
Date: 2015-11-13; view: 337; Нарушение авторских прав |