Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление временем
Я всегда придерживался того правила, что дела, намеченные на день, надо делать в тот же день. Герцог Веллингтонский, 1850 год
Я придерживаюсь жесткого правила полного отсутствия правил. Негерцог М, Норбеков, 2004 год Рождаемся мы на свет нагими и уходим из жизни с пустыми руками. Главное, что нам принадлежит, - это отпущенное на этом свете время.
Но... Нас захватывает вихрь событий, и мы тратим силы на выполнение мелких, сиюминутных задач, а по-настоящему важные дела частенько откладываем на потом. И в этой повседневной гонке мы не успеваем даже определить, где же и когда "припарковаться" на отдых.
Невероятно занятые и загруженные, куда же мы так мчимся? И стоит ли так торопиться жить? Вот что еще в шестнадцатом веке говорил испанец Бальтаcap Грасиан:
"Всему свое время - и все тебе будет в радость. Для многих жизнь потому слишком долга, что счастье очень кратко: рано радости упустили, вдоволь не насладились, потом хотели бы вернуть, да далеко от них ушли.
По жизни они мчатся на почтовых, к обычному бегу времени добавляют свою торопливость; в один день готовы проглотить то, что им не переварить за всю жизнь; проживают радости в долг, пожирают на года вперед, спешат и спешат - и все проматывают. Даже в знаниях необходимо знать меру, не набираться тех сведений, которые и знать не. стоит.
Дней- нам отпущено более, чем блаженных часов. Наслаждайся не спеша, зато действуй не медля. Деяния закончены - хорошо; радости кончились - худо".
А разве что-нибудь изменилось сегодня, в веке уже двадцать первом? Вот и попробуем поучиться управлять своим временем -так сказать, домашними средствами.
Можно наминать день пораньше. В глубокой тайне ото всех часиков в шесть утра вылезаете из своей (или чужой) теплой кроватки и - на физические упражнения. Затем - в душ и к завтраку.
А затем можно уже и... еще поспать" И все наши благие намерения по тайм - мониторингу (управлению временем) уйдут под подушку Морфею.."
Так что для чистоты эксперимента сразу включаемся в деловой ритм - и за работу! Или к прочим заботам. День растягивается, полнится новыми и острыми впечатлениями, и перед уходам ко сну уже кажется, что с утра прошло суток трое...
...Надолго вас при таком режиме, конечно, не хватит! Но гордость за свои крутые способности будет наполнять вас утешить ваше самолюбие в течение по крайней мере всего сэкономленного времени.
В прочем МНОГИМ (как и щам до эксперимента) личное время собственной жизни безразлично. И такие упражнения могут их вовсе и не впечатлить.
Рассмотрим - ка тогда один из "мягких" вариантов сокращения бестолковых время потерь. Допустим, вам нужно что-то освоить или нечто изучить.
Но никакие знания за деньги не купишь (мы говорим о "реальном" товаре, а не липовых сертификатах его подлинности).
А тратить годы на учебу просто лень и неохота. Да и где их взять, эти годы-то? Вот прямо как в таком вот примере.
Представим, что вам, милая дама, неожиданно подвернулся очень даже приличный жених. И этот умник и красавец уже согласен отдать вам свое сердце, руку и счет в банке.
При этом он не какой-нибудь там сопредельный поляк, а совершенно натуральный иностранец! Понятно, что вам предстоит подготовка к свадьбе и естественное знакомство с его родителями, потом переезды, "грин - карта" и...
И как вы собираетесь с этим всем справиться, мадам-фрау-миссис, если в школе у вас по неродному языку была... ну хотя бы тройка по старой пятибалльной системе?..
А в результате любви страстной вы оказываетесь еще и в положении не столь безнадежном, сколь интересном...
Ну что вы, в самом деле, паникуете?! Это же для дела -чтоб он, красавец этакий, не передумал обручаться! Если уж у вас достало воображения представить себя невестой, то войти в роль будущей мамы вам будет не сложнее, чем натуральной девице оказаться в том самом интересном положении!
Только сейчас главная ваша проблема вообще-то в другом: где же взять невообразимую уйму времени, чтобы худо-бедно (а лучше - хорошо и богато) выучить этот английский, идиш или какой-то иной?!
Оказывается, овладеть неродимой речью можно и за сравнительно небольшой срок. Методик известно множество. Не погружаясь по самую макушку в миры Илоны Давыдовой, познакомимся с утверждениями и других научителей.
Например, есть методика, по которой всего через 48 часов занятий есть шанс прочесть без словаря английский текст на следующей странице или любой другой (перевод -на странице, которую я вам пока не назову).
How to learn a foreign language using Sliding system It is necessary for every cultured person toicnow a foreign language. It is better to know 2 foreign language By the way, the European Union expects every specialist to know at least 2 foreign languages.
You may think, "How much time and energy should I need to learn at least one foreign language? You can't do without Norbekov's system of health protection." Academician Norbekov's system of training is really fine. It contributes to good health and development of one's mind and soul, it puts a person in good spirits, brings joy and enthusiasm.
A new system of learning foreign languages named Sliding is also based on human and noble principles. You can learn English, German or French without wasting time, energy and money.
Having spent 38, years on scientific research Academician V.A.Votinov, author of the new Russian system of learning foreign languages, Sliding, has come to perfectly wonderful conclusions that radically change our ideas of the training process.
For example, the process of learning foTeign languages up to a sufficient high level shouldn't last more than 3 weeks (48-60 teaching periods). After that one should use the foreign language practically and improve it. Please compare: the process of starting the engine should not take more than 3-5 seconds, not longer. If the engine doesn't start after 3 or 5 seconds, a clever driver will eliminate the defect and start the engine within 3 or 5 seconds, not more. And what about an unexperienced driver? He will keep trying until the engine fails.
That can be applied equally to learning foreign languages: the first result should be seen in 2-3 weeks, not more. If it turns out otherwise, one should change methods of teaching languages or the instructor. Here is another interesting conclusion. It turns out, that there is no need to repeat many times foreign words from foreign texts in order to learn them by heart. They will easily enter one's, memory if one is able to create special conditions under which spontaneous memory can work. These are only few examples.
А если вам и теперь неоткуда добыть заветные "48 часов", то, так и быть, сбегайте на с. 198, быстренько, но внимательно прочтите перевод и сразу же (не растеряв восторженного делового запала!) возвращайтесь к этим строкам.
Будем условно считать, что пару лет на занятиях языком (не собственным биологическим, а иностранным!) мы с вами уже сэкономили.
А ведь время жизни - ресурс уникальный и капитал бесценный, который, увы, нельзя, накопить, как вклады в Сбербанке. Хотя и говорят: "Время - деньги".
Впрочем, денежный эквивалент у времени все-таки есть - это информация. Однако, не зная, как работать с информацией, легко заблудиться в интернетах, засидеться в библиотеках и заспаться на семинарах, бездарно тратя массу времени.
Начните с малого, как учил мудрый вождь пролетариев-гегемонов, - с учета и контроля. Ведь эффективность использования личного времени нетрудно оценить и безо всякого высшего образования, а обладая лишь знаниями в пределах "Арифметики" Пыркина для второго класса.
В конце трудового дня или столь же трудовой недели обобщите для себя на бумажке в клеточку, какими именно "необходимыми" и "первоочередными" делами вы за это время занимались и что действительно удалось сделать. А главное, сколько времени ушло впустую.
Покажите себе, что называется, документально: кто есть who (то есть "ху" из вас кто?). Для особо одаренных в математике рискну; же жутко сложную формулу:
День/часы Что сделано - Что не вышло = Количество часов в пустой суете Ставлю кремлевские куранты против жестяного будильника - рядом с вашими "достижениями" отдыхает даже "Сказка о потерянном времени" или соответствующее сочинение о Спящей Царевне.
Что значит "Зачем мне эти куранты"? Во-первых, как раз такой формат циферблата подходит для отсчета бездны ваших временных потерь. А во-вторых, эти часики вы все равно не получите! Пока не научитесь управлять своим временем...
Так что самое время поставить новый эксперимент над собой - как раз в духе и по рецепту той самой сказочки. В свободный день... Как это нет времени?
Вы ведь только что составили целый реестр своих потерь! Вот теперь загляните в него и определите на ближайшее будущее, от чего можно отказаться, чтобы потом не заносить это в новый скорбный список.
Уверен: и не один, а два-три подходящих дня у вас найдутся буквально на следующей неделе. Так вот, в этот сэкономленный день зайдите в театр к знакомому гримеру (нет знакомого? Так заведите!) и попросите сделать, ваше лицо таким, словно вам лет этак за 70... Только не говорите мне, что вам уже 84!
Просмакуйте самоощущения старика, украшенного морщинами, пигментными пятнами и сединными клочьями вокруг веснушчатой лысины.
Ох, как же, наверное, здорово будет пройтись в.этой маске по улице, заглянуть в кафе и полюбезничать с девушками!
А когда вас, как старого греховодника, повлекут в отделение, оправдывайтесь хотя бы тем, что обкатывали костюмчик для Дня Всех Тупых.
По крайней мере, хоть в строгом учреждении у появится время, чтобы проанализировать реакцию окружающих и произвести свою внутреннюю самооценку.
Возникло ощущение, что жизнь подошла к концу? Ну и для чего же жили-то? Для чего бытие, раз уход предрешен? Для чего алчный путь в жизни определен? Если место предписано это оставить? Для чего нам покой, кто на миг лишь рожден? На что растрачены теперь уже бывшие силы? Что осталось от пылких эмоций и страстей? В памяти не задержалось даже название таблеток от это-го… Ну когда все забываешь!
Хорошо, что эту маску пока еще можно смыть, как театральный грим. А перед продолжением "гастролей" подумать о дальнейшем беге по еще далеко не законченной жизненной дистанции..."
Конечно, даже и к зрелым годам не всем случается слетать к звездам или открыть Америку. И хотя всякий оставляет что-то после себя, но об одном человеке помнят несколько минут, а память о других живет столетиями.
Примеров - полным-полно. Ну хотя бы вот... В 1257 году во Франции духовник короля Людовика IX организовал институт для неимущих студентов из бедных сословий. А звали его Робер де Сорбон.
На протяжении 750 лет его имя носит высшая школа, ставшая одной из престижнейших в мире. Раньше это было маленькое здание.
Сегодня Сорбонна - учебный комплекс, размещающийся на пяти гектарах земли в центре и пригородах Парижа. Это комплекс почта два десятка учебных заведений, где ежегодно обучается сто двадцать тысяч студентов.
Может быть, и после нас останутся хоть какие-то дела, если мы сэкономив дорогое время, сможем результативно использовать его? В нашем случае - на бизнес, где нужны, знания, расчет и оправданный риск.
Вопросы на сообразительность 1. После какого события вероятнее всего будет обнаружена потерянная вещь? 2. Какая профессия в нашей стране наиболее дефицитна? 3. О чем следует подумать, прежде чем "свернуть горы"? Варианты ответов 1. а) После протрезвления! б) После покупки взамен нее новой.
2. а) Профессия царя-батюшки: какие даже и были, все уже кончились! б) Профессия пророка. Ибо нет прорекав своем отечестве.
3. а) О динамите! б) О возможном изменении климата.
Иностранный язык по системе "Слайдинг" Иностранный язык нужен каждому культурному человеку. Лучше, когда человек владеет двумя иностранными языками. Кстати, в Европейском союзе уже сейчас принято требование, чтобы каждый специалист владел по меньшей мере двумя иностранными языками.
"Это ведь сколько сил и времени надо потратить, чтобы овладеть хотя бы одним иностранным языком?" - подумаете вы.
На самом деле овладеть английским, немецким и французским языками можно без больших затрат времени, сил, здоровья и денежных средств.
После 38 лет научных исследований и поисков автор новой отечественной системы обучения иностранным языкам "Слайдинг" академик В. А. Вотинов пришел к совершенно удивительным выводам, которые в корне меняют наши представления обо всем, что касается обучения.
Вот, например: процесс овладения иностранными языками до достижения достаточно высокого уровня ни в коем случае не должен продолжаться больше, чем 3 недели (48-60 учебных часов). Дальше обязательно следует практическое применение языка и его совершенствование.
Сравните: процесс запуска двигателя автомобиля должен продолжаться 3-5 секунд, не более. Если двигатель автомобиля через 3-5 секунд не завелся, то умный водитель устранит неисправность и заведет-таки двигатель за 3-5 секунд, не больше. А неопытный водитель? Он будет продолжать попытки завести двигатель, пока окончательно не выведет его из строя.
Так и при изучении иностранного языка: конкретный результат должен быть получен через 2-3 недели, не больше. Если не получается, надо менять методику или преподавателя.
Еще один удивительный вывод. Оказывается, совсем нет необходимости зубрить иностранные слова к иноязычным текстам. Они запоминаются сами, если вы умеете создавать такие условия, при которых работает непроизвольное запоминание.
И это - только некоторые из примеров. Date: 2015-11-13; view: 269; Нарушение авторских прав |