Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В христианстве





Успение Девы Марии Франческо Боттичини.
Три иерархии и девять чинов ангелов

Термин «Иерархия» был введен около 2-й половины 5 в. одним из крупнейших представителей восточной патристики Псевдо-Дионисием Ареопагитом в трактатах «О небесной Иерархии» и «О церковной Иерархии».[1] В своих трудах он пытался дать глубинный синтез христианства и неоплатонизма и особенно много внимания уделял разработке учения о небесной и отражающей её земной иерархиях.[3]

В христианской церкви принято различать «видимое тело» — общество верующих, иерархию из паствы и клира, храмы и т. п., а также «невидимую церковь», главой которой считается Господь Иисус Христос.[4]

В христианстве иерархия олицетворяется с небесной иерархией — лестницей Иакова.[1] Лестница, приснившаяся Иакову (Быт. 28:12), соединяла землю и Небо, и по ней всходили и нисходили ангелы. В основанном на этом библейском сюжете апокрифе, содержится более подробное описание лестницы: на ней 12 ступеней, на каждой из них справа и слева лица, а на самом верху — «лице, акы человече, из огня изсечено».[5]

В Средневековье было предложено много вариантов небесной иерархии, либо основанных на той, что была предложена Псевдо-Дионисием Ареопагитом, либо предлагающих совершенно новую классификацию. Кроме Псевдо-Дионисия схему иерархии предлагали также: Климент I в Апостольских постановлениях (1 век), Амвросий Медиоланский в Апологии пророка Давида (4 век), Иероним Стридонский (4 век), Григорий Двоеслов в Homilia (6 век), Исидор Севильский в Этимологиях (7 век), Иоанн Дамаскин в De Fide Orthodoxa (8 век), Фома Аквинский в Сумме Теологии (1225—1274), Данте Алигьери в Божественной Комедии (1308—1321).

Небесная Иерархия согласно Псевдо-Дионисию выглядит так:

Высшая иерархия (первый лик):

  • Серафимы (бесплотные духовные силы),
  • Херувимы,
  • Престолы,

Средняя иерархия (второй лик):

  • Господства,
  • Силы,
  • Власти,

Низшая иерархия (третий лик):

  • Начала,
  • Архангелы,
  • Ангелы.

Икона Лестница в Рай (Египет)

Августин Блаженный (354—430) на основе мистического неоплатонизма пытался превратить платоновские «идеи» в «мысли Творца перед актом творения», а «сверхчувственный мир» — в иерархию христианского неба с Богом во главе, считая, что земная иерархия предопределена и управляется небесной.[6]



Основное сочинение Иоанна Лествичника (VI век) называется Лествица. Её образ заимствован от видения Лестницы Иакова. Лествица представляет собой руководство к совершенствованию. Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 слов, представляющей собой «ступени» добродетелей по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. «Ступени» составляют следующие группы:

  • Борьба с мирской суетой,
  • Скорби на пути к истинному блаженству,
  • Борьба с пороками,
  • Преодоление преград в аскетической жизни,
  • Душевный мир,
  • Вершина пути — союз трёх главных добродетелей: веры, надежды и любви.

Один из учителей католической церкви, средневековый схоласт, философ-мистик Бонавентура (1217—1274), склонявшийся к неоплатонизму, является автором «Путеводителя души к Богу». В этом трактате описан путь духовного просветления по шести ступеням духовной иерархии — из мира рабства в мир свободы:[7]

  1. Тварный мир, где Бог познается через следы, оставленные в природе, так как мир есть образ и подобие Бога.
  2. Понимание гармонии в мире вещей, виновник которых Бог.
  3. Узрение Бога внутри себя, в душе с помощью благодати.
  4. Преображение души.
  5. Созерцание Бога в Его непереходящей славе.
  6. Слияние души с Богом, но личность при этом остается.

Фома Аквинский рассматривает все мироздание как универсальный иерархический порядок внутри бытия, который установлен Богом и указывает всему существующему его прирождённое место.[8]






Date: 2015-11-13; view: 104; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию