Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В христианстве
Успение Девы Марии Франческо Боттичини. Термин «Иерархия» был введен около 2-й половины 5 в. одним из крупнейших представителей восточной патристики Псевдо-Дионисием Ареопагитом в трактатах «О небесной Иерархии» и «О церковной Иерархии».[1] В своих трудах он пытался дать глубинный синтез христианства и неоплатонизма и особенно много внимания уделял разработке учения о небесной и отражающей её земной иерархиях.[3] В христианской церкви принято различать «видимое тело» — общество верующих, иерархию из паствы и клира, храмы и т. п., а также «невидимую церковь», главой которой считается Господь Иисус Христос.[4] В христианстве иерархия олицетворяется с небесной иерархией — лестницей Иакова.[1] Лестница, приснившаяся Иакову (Быт. 28:12), соединяла землю и Небо, и по ней всходили и нисходили ангелы. В основанном на этом библейском сюжете апокрифе, содержится более подробное описание лестницы: на ней 12 ступеней, на каждой из них справа и слева лица, а на самом верху — «лице, акы человече, из огня изсечено».[5] В Средневековье было предложено много вариантов небесной иерархии, либо основанных на той, что была предложена Псевдо-Дионисием Ареопагитом, либо предлагающих совершенно новую классификацию. Кроме Псевдо-Дионисия схему иерархии предлагали также: Климент I в Апостольских постановлениях (1 век), Амвросий Медиоланский в Апологии пророка Давида (4 век), Иероним Стридонский (4 век), Григорий Двоеслов в Homilia (6 век), Исидор Севильский в Этимологиях (7 век), Иоанн Дамаскин в De Fide Orthodoxa (8 век), Фома Аквинский в Сумме Теологии (1225—1274), Данте Алигьери в Божественной Комедии (1308—1321). Небесная Иерархия согласно Псевдо-Дионисию выглядит так: Высшая иерархия (первый лик):
Средняя иерархия (второй лик):
Низшая иерархия (третий лик):
Икона Лестница в Рай (Египет) Августин Блаженный (354—430) на основе мистического неоплатонизма пытался превратить платоновские «идеи» в «мысли Творца перед актом творения», а «сверхчувственный мир» — в иерархию христианского неба с Богом во главе, считая, что земная иерархия предопределена и управляется небесной.[6] Основное сочинение Иоанна Лествичника (VI век) называется Лествица. Её образ заимствован от видения Лестницы Иакова. Лествица представляет собой руководство к совершенствованию. Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 слов, представляющей собой «ступени» добродетелей по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. «Ступени» составляют следующие группы:
Один из учителей католической церкви, средневековый схоласт, философ-мистик Бонавентура (1217—1274), склонявшийся к неоплатонизму, является автором «Путеводителя души к Богу». В этом трактате описан путь духовного просветления по шести ступеням духовной иерархии — из мира рабства в мир свободы:[7]
Фома Аквинский рассматривает все мироздание как универсальный иерархический порядок внутри бытия, который установлен Богом и указывает всему существующему его прирождённое место.[8] Date: 2015-11-13; view: 383; Нарушение авторских прав |