Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вербальный — речевой⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Задержка речевого развития — замедленный темп развития речи. Звукоподражания — это слова-слоги, несущие собственный смысл. Маленький ребенок может заменять звукоподражаниями любые слова (существительные, глаголы), которые еще не может произнести целиком. Звукопроизношение — воспроизведение при помощи органов речи звуков родного языка. Коммуникативная функция речи — функция общения. Коррекция нарушений речи — исправление недостатков речи. Используются также термины «устранение», «преодоление речевых нарушений». Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания. Мелкая моторика — движения и действия кистями и пальцами рук. Мимика — движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, беспокойство, удивление, страх и т.д. Нарушения речевого развития — группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При Н.р.р. нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставание в темпе. Нарушения речи (синонимы — расстройства речи, речевые нарушения, дефекты речи, недостатки речи, речевые отклонения, речевая патология) — отклонения речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. С точки зрения коммуникативной теории Н.р. есть нарушения вербальной коммуникации. Неговорящий (безречевой) ребенок — ребенок, не пользующийся активной речью. Неречевой (физический) слух — это улавливание на слух и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука. Общая моторика — движения и действия всем телом. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее подражание — повторение за другим человеком движений и действий, а также мимики, жестов, манеры поведения и проч. Общее подражание может быть неосознанным и осознанным. Онтогенез речи — весь период формирования речи человека, от первых речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Отраженная речь — повторенная за кем-либо. Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание может быть немедленным и отсроченным, осознанным и неосознанным. Словарь активный — активный запас слов отдельного носителя языка — часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития, образования, социальной среды и др. Словарь пассивный— пассивный запас слов отдельного носителя языка — часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку; зависит от возраста, психического развития, образования, социальной среды и др. Сопряженная речь — одновременное совместное произнесение двумя или более лицами слов и фраз. Фонема — минимальная единица звукового строя языка. Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, позволяющий узнавать и различать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова. Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Эмоциональная игра — игра взрослого с ребенком младенческого или раннего возраста, цель которой — положительное эмоциональное возбуждение, создание хорошего настроения у ребенка, установление эмоционального контакта с ребенком. Взрослый является ведущим в игре. Язык — система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом передачи информации от поколения к поколению и ее хранения. Литература АбрамоваЛ.П. Бушки-барашки. Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2003. Агаян Г.Г. У солнышка в гостях. Пальчиковые игры. — М.: Карапуз, 2004. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали... Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 2004. БардышеваТ.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры. —М.: Карапуз, 1999. Волкова Э.В. Не буду заикаться! — М.: Карапуз, 1996. Выродова И.А. Музыка! Музыкальное развитие. — М.: Карапуз, 2004. ВыродоваИ.А. Ой, люли! Музыкальное развитие. —М.: Карапуз, 2004. Громова О.Е. Топ-топ. Бух. Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003. Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь, первые глаголы. — М.: Карапуз, 2003. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. —М.: Просвещение, 1990. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов / Под ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. — М.: Полиграф сервис, 2002. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. — М.: Бук-Мастер, 1993. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. — СПб.: Союз, 1998. Лыкова И.А. Театр на пальчиках. — М.: Карапуз, 1997. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997. Петрова В.А. Мы танцуем и поём. —М.: Карапуз, 1998. Песенки для детей. — М.: Елен и К, 1999. Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. Эй, ладошка! Игры с пальчиками. — М.: Карапуз, 2004. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. ГалановаТ.В. —Ярославль: Академия развития, 2002. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Хардфорд, 1996. Янушко Е.А. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет.
Развитие понимания речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 5. — С. 12-19. Янушко Е.А. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Развитие общего и речевого подражания в играх // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 6. — С. 22-28. Янушко Е.А. Пластилиновый снежок: Развитие мелкой моторики у детей от 1 до 2 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004. Янушко Е.А. Пластилиновые картинки: Развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2004.
Date: 2015-11-13; view: 336; Нарушение авторских прав |