Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определенные требования к речи окружающих ребенка взрослых





Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и подрост­ки, взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов (полотенец вместо полотенце, пинжак вместо пиджак, похудала вме­сто похудела и др.); неправильно ставить ударения в словах (поняла вместо поняла, созвонимся вместо созвонимся и др.); путать похожие по звучанию слова (например, генеалогия и гинекология, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова (ехай вместо поезжай, дожить вместо класть) и т.д.

Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки. У малышей усвоение речевых эталонов проис­ходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усво­ения неправильного варианта речи, который со временем закреп­ляется. Кроме того, ребенок копирует другие стороны речи — силу голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность — в целом манеру говорить. Старайтесь исключить сюсюканье с ребенком.

Учитывая все вышесказанное, необходимо постараться, чтобы речь окружающих ребенка взрослых (а также старших детей) отве­чала следующим требованиям:

правильность — речь взрослого должна быть чистой, без рече­вых нарушений;

четкость — слова произносятся четко, часто с утрированной артикуляцией звуков (ребенок должен видеть движения губ взрос­лого), с выделением ударного слога;

простота — взрослый говорит простыми короткими фразами из 2-4 слов;

повторяемость — одни и те же слова, словосочетания и предло­жения взрослый употребляет по несколько раз в течение одного занятия, затем они повторяются на последующих занятиях;

богатство — взрослый использует в речи различные интонации, различную силу голоса, меняет темп речи, делает паузы.

Именно поэтому при наборе персонала детских дошкольных Учреждений предъявляются жесткие требования к правильности

речи воспитателей и других специалистов. В данном случае нарушения речи приводят к профессиональной непригодности. Кром этого, устраивая ребенка в детский сад (особенно это касается спе­циализированных детских садов), необходимо проследить, чтобы дети, которые говорят хуже других, были в меньшинстве. В этом случае они будут тянуться за сверстниками, а не наоборот.

 

Date: 2015-11-13; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию