Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт – Петербургские подвижницы. Блаженные старицы 20 столетия, жившие в Санкт - Петербурге и его окрестностях, подобно своим великим предшественницам





 

Блаженные старицы 20 столетия, жившие в Санкт - Петербурге и его окрестностях, подобно своим великим предшественницам, жившим в 18-19 веках, за свою подвижническую жизнь и великое терпение и смирение обрели дерзновение молитвенно предстоять за страждущих пред Господом. Приведем краткое жизнеописание наиболее известных Петербургских праведниц последних столетий.

Ныне известная всему православному миру блаженная Ксения, потеряв в 26 лет любимого супруга, умершего без христианского приготовления, Андрея Феодоровича Петрова, (бывшего певчего придворного хора, служившего в звании полковника) начала подвиг юродства, чтобы умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга.

Молодая вдова отказалась от всех благ мира, надев на себя одежду супруга, стала скитаться по улицам Петербурга, сообщая всем, знавшим ее: «Ксеньюшка моя скончалась, и мирно почивает на кладбище, аз же грешный весь тут».

Долгие годы блаженная Ксения безропотно несла свой спасительный подвиг, непрестанно молясь, терпеливо переносила насмешки и побои, зной и стужу.

За соё великое смирение и любовь к ближним, блаженная Ксения удостоилась великих даров Святого Духа: дара прозорливости и исцеления. По свидетельству современников – её предсказания сбывались, по её молитвам исцелялись больные люди, блаженная помогала в устройстве семейного быта бедных людей.

Блаженная Ксения, подвизавшаяся 45 лет в подвиге юродства, отошла ко Господу в самом начале XIX века. Великая подвижница была погребена на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время она помогала строить церковь. (Когда началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище блаженная тайно по ночам, поднимала кирпичи и складывала на лесах.)

Чудеса исцелений по молитвам блаженной Ксении не прекратились и после ее смерти. В 1902 году над могилой блаженной Ксении была построена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. В 1988 году блаженная Ксения была причислена к лику святых. (День памяти блаженной Ксении – 24 января/6 февраля)

 

Тропарь, глас 7:

 

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприняла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

 

Более 30 лет подвизалась в подвиге юродства блаженная Анна, продолжая молитвенное предстательство пред Господом за град святого Петра, начатое блаженной Ксенией.

Известно, что блаженная Анна родилась в состоятельной семье, закончила один из институтов Петербурга, после потери любимого юноши (он неожиданно для Анны женился на другой девушке) вступила на путь юродства.

По свидетельству современников блаженная Анна, облаченная в рубище, в белом чепце на голове, повязанном ситцевым платком, с огромным мешком за плечами и палкой в руках, обходила улицы города, по пути обличала гордость и заносчивость, предупреждала, предсказывала.

Блаженная Анна отошла ко Господу в 1853 году, по свидетельству очевидцев с 1 по 5 июля 1853 г. тысячи людей спешили к Спасской церкви на Сенной площади, чтобы попрощаться с почившей Санкт-Петербургской юродивой Анной. В день похорон - 5 июля - на Смоленском кладбище собралось около 40 тыс. человек. На протяжении многих десятилетий верующие петербуржцы, приходя на Смоленское кладбище, неизменно служили панихиды о рабе Божьей Анне вместе с блж. Ксенией. (К сожалению, часовня над могилой юродивой Анны не сохранилась. ((Анна Ивановна Лукашева, в некоторых литературных источниках указана фамилия - Лашкина).

Петербуржцы хранят в памяти имена и других подвижниц. На Смоленском кладбище погребены почитаемые народом блж. Марфа, Матрона, Ирина, Анна Ивановна Комиссарова, Ольга Ивановна, на Шуваловском кладбище - блж. старица Мария.

Вспоминая имена подвижниц, почитавшихся в 19 веке в городе святого Петра, хочется вспомнить и имя старицы Параскевы (Параскева Ивановна Ковригина (1816-1886 гг.). В книге «Источник живой жизни», повествующей о жизни и деятельности великого молитвенника и чудотворца, святого праведного Иоанна Крондштадтского(1829-1908 гг.), изданной в начале 20 столетия, можно найти материал о старице Параскеве.

Параскева Ивановна Ковригина родилась 14 октября 1816 года в крестьянской семье в деревне Фалагино (недалеко от г. Галича, Костромская губерния). Параскева была в семье младшей, с детских лет она отличалась смирением и кротость.

С двадцати летнего возраста Параскева стала часто посещать Решминскую обитель, здесь она и нашла духовного руководителя, прозорливого старца иеромонаха Илариона.

Духовный отец будущей старицы, старец Иларион, перед смертью благословил матушку Параскеву перебираться в Кронштадт, он сказал: «Там есть светило церкви Христовой – отец Иоанн, тебе должно служить при нём!»

 

По свидетельству составителя книги Н.И. Большакова (+1910 г.): «В то время в отце Иоанне Сергееве народ не видел ещё ничего выдающегося... Жителям Кронштадта... не могло не бросится в глаза того необычного обстоятельства, как Параскева Ивановна подолгу прогуливалась по улицам города с о. Иоанном Сергеевым, а также всюду сопровождала его, смиренно беседуя с ним, внимательно слушая его назидания...

Когда Параскева оставалась наедине, (толпа) осаждала её с расспросами об отце Иоанне, и о причине её долгих бесед с ним...Параскева Ивановна... просто объясняла им, как благотворно для духа действуют беседы о. протоиерея Сергеева и как обновляется человек, искренне раскрывший душу свою перед ним на исповеди... Образовалось... небольшое общество, которое переследовало Ковригину, имея... целью побеседовать с ней, раскрыть свои душевные и сердечные раны..., когда стеснялись сообщить что-либо... лично отцу Иоанну Сергееву...

Она убедила...о. протоиерея Иоанна устроить духовные беседы в достойных домах, для жаждующих духовного спасения... В 1881 году, Параскева Ивановна, не довольствуясь утвердившимися духовными беседами в Кронштадте, спешит в столицу... Нашлась и в Петербурге плодородная почва для духовного посева... Старица Параскева знакомит многие семейства с сим любящим пастырем, по молитвам которого в этих семействах, страждущих разнообразными недугами –водворялся мир, уничтожается супружеская неверность и несогласия или непокорность родительской воле, утверждается уважение к священным лицам...

Сильное духовное влияние старица Параскева имела и на всех, кто обращался к её посредничеству. И таких лиц было очень много...»

Пройдёт много лет и отец Иоанн Кронштадтский на вопрос о том, как и когда он начал молиться о больных и одержимых, вспоминая первые годы служения в Кронштадте, ответит:

«...Я боролся со злом обычными в пастырском деянии мерами и не только не выступал, как общий молитвенник и предстатель пред Богом, но даже и в глубине своей души такого желания и намерения не имел. Господу Богу угодно было поставить меня на иной путь. Случилось это таким образом: в Кронштадте жила благочестивая, прекрасной души женщина, Параскева Ивановна Ковригина, отдавшая себя на служение ближним. Она стала убедительно просить меня помолиться за того или иного страждущего, уверяя меня, что молитва моя за них будет действенна и для них полезна. Я же всё время отказывался, совершенно не считая себя достойным быть особенным посредником между людьми, нуждающимися в помощи Божией, и Богом. Но неотступные просьбы и уверения Параскевы Ивановны в помощи Божией, наконец, победили меня, и я, с твёрдым упованием и надеждою, стал обращаться с мольбой к Богу об исцелении болящих и расслабленных духом и телом. Господь слышал мои, хотя недостойные, молитвы и исполнял их: больные и расслабленные исцелялись. Это меня ободрило и укрепило. Я всё чаще и чаще стал обращаться к Богу по просьбе тех или других лиц, и Господь за молитвы наши общие творил и творит доселе многие дивные дела. Много чудес совершилось и совершается. В этом я вижу указание Божие мне, особое послушание от Бога — молиться за всех, просящих себе от Бога милости. Поэтому я никому не отказываю в своей молитве и для посещения больных по их просьбе езжу по всей России».

24 сентября 1886 года старица Параскева мирно отошла ко Господу. 27 сентября 1886 года, на погребении матушки Параскевы, Великий Пастырь сказал: «...Правда не только жизнь твоя, но и смерть твоя для всех, знавших тебя, весьма назидательна и поучительна. Ты своим словом и примером многих привлекла к Святой Церкви и блаженному житию: многих научила чаще исповедоваться и приобщаться Святых Таин для укрепления в Христовой жизни. И скончалась ты мирно и назидательно, с молитвой на устах и в твёрдом уповании на милость Божию к тебе и по смерти...

Да водворит Господь душу твою в селения праведных, откуда отбегает болезнь, печаль и воздыхание. Аминь»

Приведём отрывок из статьи «Похороны крестьянки П.И.Ковригиной», опубликованной в газете «Кронштадтский вестник», №117, октябрь 1886.

«В субботу, 27-го сентября, в церкви Дома трудолюбия происходило отпевание тела крестьянки Ярославской губ. Параскевы Ивановны Ковригиной. Покойная принадлежала к последовательницам нашего уважаемого протоиерея о. Иоанна. Она... вела подвижническую жизнь, отказалась задолго до смерти от употребления мясной пищи, кофе, чая и разного скоромного и постного масла, не пропускала ни одной божественной службы и, как говорят, имела дар предсказания. Чрез ее прославление о святости жизни и добродетелях отца Иоанна, последний сделался известным не только в Петербурге, но почти по всей России и даже за границей...

Отпевание и самые похороны происходили при торжественной обстановке. Литургию и отпевание совершал о. Иоанн в сослужении диакона и при хоре певчих... Не только храм, но и Медвежья улица были переполнены народом, в котором преобладал женский пол, и в числе женщин мы заметили много дам, принадлежащих к интеллигентному купечеству и дворянскому сословию.

Во время Литургии и отпевания многие из присутствующих плакали, и прощание с покойной происходило очень долго. По окончании богослужения, белый глазетовый гроб с останками покойной был вынесен из церкви богомолками, которые изъявили желание донести его на руках до места последнего упокоения... Последовательницы решили ежедневно по очереди ходить на кладбище и на могиле по ней совершать панихиды, и, кроме того, устроить подписку и на собранные деньги над ее прахом устроить часовню, наподобие часовни известной всему Петербургу Ксении, погребенной на Смоленском кладбище».

Впоследствии на могиле старицы Параскевы на кронштадтском Троицком кладбище была возведена каменная часовня, чудом сохранившаяся до наших дней. (24 сентября/7 октября – день памяти старицы Параскевы)

 

 

Блаженная Матронушка-босоножка (Петербургская)

(1814 – 1911гг.)

 

В 1814 году в деревне Ваниной Костромской губернии в крестьянской семье Щербининых родилась девочка, назвали ее Матроной. О детских годах ее ничего не известно. Известно, что Матрона вышла замуж за мещанина города Костромы Егора Мыльникова. Семья имела свой домик и бакалейную лавочку. Во время турецкой войны 1877–1878 гг. муж ее был призван в армию, Матронушка отправилась вместе с ним на фронт. Она была сестрой милосердия. Она помогала всем, как могла, всё своё мизерное жалование раздавала бедным солдатам.

После гибели на войне мужа, Матрона решила всю оставшуюся свою жизнь посвятила Богу. После того, как закончилась война Матрона вернулась в Кострому, продала имущество, деньги раздала нищим и отправилась странствовать, наложив на себя обет юродства Христа ради, с того момента и до самой своей смерти (в течение 33 лет) она ходила только босиком. Даже зимой Матронушка носила легкую летнюю, обязательно белую, одежду. Посещала она Соловецких чудотворцев, странствовала по святым местам России и четыре раза босая ходила в Иерусалим, в одно из посещений Иерусалима она приняла схиму с именем Марии, дав Богу обет скрывать это от всех.

Последние 30 лет своей жизни Матронушка провела в Санкт-Петербурге, жила она сначала на Петербургской стороне, а затем 16 лет — у часовни во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Босая зимой и летом, в легком белом одеянии, с посохом в руках часто молилась она у Скорбященской часовни.

Несколько тысяч человек каждый год посещали блаженную Матронушку, прося её о молитвенной помощи в болезнях, скорбях житейских и самых разнообразных нуждах. Она излучала любовь и тепло, была прозорлива, молитва ее, по воле Господа, имела огромную силу. Она принимала всех, утешала, давала советы, молилась вместе со страждущими. По её молитвам избавились от тяжкого недуга алкоголики, сохранилось много описаний случаев чудесных исцелений. Люди, имеющие какую-либо серьезную нужду, помолившись вместе с ней Господу Богу, получали необходимое. Многих людей Матронушка предупреждала о грозящей опасности. К ее советам внимательно прислушивались.

Прозорливая старица помогала людям своей молитвой, предостерегала от надвигающихся несчастий, многим открывала Промысел Божий. Высокопоставленные верноподданные Государя, отправляясь в места, охваченные эпидемиями и войнами, приходили к ней. Старица кропила каждого святой водой, благословляла иконой, и среди смертельной опасности они оставались невредимы. Но иногда блаженная старица отказывалась молиться о здравии, безошибочно называя день предстоящей смерти больного.

Получая иногда в дар большие средства, Матронушка тут же раздавала их обездоленным беднякам, посылала пожертвования в бедные приходы и монастыри, а также покупала Евангелия и иконы, которыми благословляла приходящих к ней людей.

С начала 1909 года Матронушка стала готовиться к смерти. Каждое воскресенье в течение последних двух лет жизни она причащалась Святых Таин и несколько раз соборовалась. В начале марта 1911 года она почувствовала сильное недомогание. Она слабела на глазах. К концу месяца старица сказала: «Вместе с водой и льдом уйду от вас». Старица тихо почила 30 марта 1911 года, когда на Неве начался ледоход.

День похорон Матронушки-Босоножки совпал с Вербным воскресеньем. Примечательно, что литургию в день похорон, совершал священник Петр Скипетров, ставший через несколько лет первым Петроградским мучеником. Следует отметить, что Матронушку высоко чтила Царская Семья, императрица Александра Фёдоровна, узнав о кончине блаженной старицы, долго плакала, по её распоряжению был прислан на могилу венок.

Похоронили блаженную в ограде часовни*, где пребывала в то время чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих Радосте с грошиками**.

На похороны блаженной старицы Матроны собралось около 25 тысяч человек: среди них, по свидетельству очевидцев, были представители всех слоёв общества. Многочисленное духовенство совершало обряд отпевания. Трогательно звучали прощальные слова архимандрита Александра: «...Господь выделяет таких светильников, которые возбуждают в народе любовь к православной Церкви, ее пастырям... Будем молиться в надежде, что там, в ином мире, окажемся невдалеке от этой женщины, которая поднялась на такую духовную высоту. У высоты Престола не забудь нас, Матронушка, своими молитвами».

В советское время большая и красивая церковь во имя иконы «Всех скорбящих Радость» была разрушена, а могилка блаженной Матронушки затерялась. В 1990-е годы, сохранившаяся часовня превратилась в церковь, которая стала подворьем Зеленецкого Свято-Троицкого мужского монастыря.

В 1997 году была найдена и восстановлена могила блаженной Матронушки-Босоножки, около нее по воскресеньям совершаются панихиды. Вновь верующие люди получили возможность приходить к блаженной старице, чтобы просить её молитвенной помощи, Матронушка никого не отвергает, за всех молится, всем по мере возможности помогает...

Приведем несколько свидетельств верущих людей***:

Рассказывает Вера Петровна К. (Калужской обл.): «В декабре 1998 года я привезла лампадное масло с могилки Матренушки Босоножки, чтобы помазывать больное колено моего отца. Ему 84 года, и он страдает артритом коленного сустава. Раньше лечение при обострении болезни занимало полтора месяца. А теперь, когда я помазываю колено маслом, облегчение наступает через пять дней».

Из рассказа Павла К., получившего исцеление на могиле блаженной: «Мучился болью в пояснице 20 лет, никакие лекарства не помогали. Дошло до того, что при ходьбе стали отказывать ноги. Случайно оказался на пр. Обуховской обороны у храма. Спина так болела, что я стал искать, где бы посидеть. И тут на воротах церкви увидел надпись о том, что на берегу Невы находится могилка Матренушки Босоножки. Тогда я подошел к могилке, посмотрел на фотокарточку блаженной старицы и, глядя ей в глаза, попросил: «Бабушка Матрена, помоги мне, в это трудное время, мне так тяжело!». На следующий день я проснулся здоровым. Боль в пояснице прошла, при ходьбе теперь совсем не устаю».

Рассказывает Халида А. (С.-Петербург): «В 1998 году моя дочь заболела тяжелой формой туберкулеза. Шесть месяцев она провела в больнице, но лучше ей не стало. К тому же прибавились осложнения от отравления лекарствами. В марте 1999 года ее выписали домой, для продолжения лечения. Я не крещеная, хотя в душе верующая. Пришла в церковь «Всех Скорбящих Радосте», молилась Пресвятой Богородице, просила исцеления для дочери, молилась и на могилке блаженной Матренушки-Босоножки. Через пять недель при обследовании дочери впервые обнаружили улучшение состояния. Стала чаще приходить в церковь и на могилку. Молилась, как умела. Шестого июля повторное обследование (компьютерная томография легких) показало дальнейшие улучшения. Уповаю на милость Господа, заступничество Пресвятой Богородицы и молитвы блаженной Матренушки».

«В августе 1997 года пришла на могилку Матренушки и просила ее молитв за своего сына, который не работал, пил и скандалил в семье. И в октябре он нашел работу, которая ему нравится. Сын совсем изменился. Спасибо Матренушке за ее добро людям». (Лариса Е., Северодвинск)

 

Господи, упокой душу блаженной Матроны, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!

 

 

*Современный адрес: Проспект Обуховской стороны, 24

** Петербургская икона Божией Матери «Всех скорбящих радость (с грошиками)»

23 июля 1888 года в деревне Клочки (недалеко от С.-Петербурга произошло чудесное событие. Во время грозы молния ударила в часовню находившуюся у Стеклянного завода, «обожгла внутренние стены и большую часть окон... просветила потемневшую от времени икону Божией Матери «Всех скорбящих радость»». Монахиня, сторожившая часовню нашла обновленную икону на полу, к иконе прилипли 12 монет выпавших из разбитой кружки для сбора пожертвований. На следующий день к часовне стали стекаться богомольцы, дабы посмотреть и поклониться святыне и оставить пожертвование на строительство новой часовни. В эти дни многие верующие получили исцеление у чудотворной иконы, среди них был мальчик Николай Грачев. (Николай Грачев стал иеродиаконом Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне.)

***Случаи чудесной молитвенной помощи блаженной старицы Матронушки- Босоножки собраны братией подворья Зеленецкого мужского монастыря в С.-Петербурге.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию