Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московские старицы 4 page





Нередко пожарная инспекция могла запретить пользоваться храмом, требовали провести генеральный ремонт. В тех случаях, когда бедному приходу не хватало средств на ремонт, решающую роль играл запрет на использование средств «со стороны» благополучных приходов или со стороны епархии... (В результате всех этих мер количество православных церквей к восьмидесятым годам сократилось вдвое.)

Именно поэтому сам факт того, что прихожане сгоревшего храма в годы богоборческого лихолетья не дали уничтожить приход, сумели противостоять изощрённым методам властей – является чудом Господним. Следует особо отметить: «Среди пепелища уцелел лишь один деревянный крест на могиле старицы Серафимы!» Не это ли указание на молитвенное ходатайство подвижницы перед Господом за православных людей проживавших в Бирюлево?!

С Божией помощью в короткие сроки был возведен новый храм. Иконы для церкви были переданы верующими из окрестных подмосковных деревень. Иконостас собрал художник-реставратор Вячеслав Андреевич Рыбаков из частей, которые удалось найти в недействующих храмах.

Много труда вложил в благоустройство храма настоятель протоиерей Василий Моисеев. 22 декабря 1957 года, в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», новый деревянный храм был торжественно освящен во имя святителя Николая Чудотворца.

В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Божией Матери. В 1960 году поселок Бирюлёво вошел в состав Пролетарского района города Москвы. В 1977 году был завершен проект застройки микрорайона Бирюлёво-Западное. При осуществлении этого проекта Бирюлёвское кладбище должны были уничтожить.

Останки схимонахини Серафимы, отца Николая Перехвальского, других священнослужителей и некоторых прихожан был перезахоронены на территории церкви.

По сей день, к старице Серафиме на могилку приходят верующие люди: одни просят о помощи, другие приходят за советом, просят благословения, третьи благодарят за исцеление, быструю помощь в сложных жизненных обстоятельствах.

 

Схимонахиня Серафима, моли Бога о нас!

 

 

Приведем краткие свидетельства о подвижницах, которых духовно окормляла схимонахиня Серафима.

По свидетельству Людмилы Михайловны Волковой монахиня Татиана (в схиме Гавриила) в конце 70-х годов принимала страждущих. Когда Людмила Михайловна, после смерти пятнадцатилетнего сына, пришла за утешением к монахине Татиане, подвижница попросила свою келейницу Екатерину дать ей акафист Божией Матери «Скоропослушница».

Расстроенная женщина взяла книгу, попыталась читать, но не смогла. Поэтому искренне призналась, что ничего не понимает и не в состоянии прочесть. Тогда матушка взяла книгу в свои руки, посмотрела акафист и сама передала его ей со словами: «Читай, а где запнешься, - поправлю». По свидетельству Людмилы Михайловны, будто пелена спала с её глаз – она свободно стала читать, а матушка, знавшая акафист наизусть, иногда её поправляла.

После того как акафист был прочитан, молитвенница сказала:

- Теперь клади поклоны и проси…

-Что просить? –

-Ничего, Матерь Божия сама знает, что тебе нужно.

Через год у Людмилы Михайловны родился сын.

Из воспоминаний прихожанки храма иконы Казанской Божией Матери (с. Сосенки) рабы Божией Зинаиды: ««... Моя бабушка Матрена (Матрена Егоровна Буканова (+ 1963 гг.)) умерла, когда ей было 97 лет. И последние годы жизни, с 70 лет, она все время, просила, чтобы мы ее не беспокоили, и молилась на коленях с семи до девяти, и ходила в Коммунарку к матушке Серафиме... Все время она уходила на ночь перед праздниками, приходила утром. Или они ездили в какой-то храм прямо из Коммунарки, но ходили пешком через кладбище. Это я помню хорошо. Она пироги пекла, и они ходили туда в Коммунарку. Она говорила: «Я хожу к Серафиме, монашке…» Еще там была монашка Татьяна... она приходила к ней. Вот они вместе туда и ходили к матушке. И вот у Татьяны очень ножки болели и моя бабушка ей по бревну, говорила, чтобы она ходила. У бабушки дома елка или сосна была (они ее обстругали) и всех, кто заикался, она пускала по этому бревну. Бревно было метра четыре... И вот она по этому бревну пускала туда, обратно, туда обратно. И чтобы человек пел молитву какую-то. И вот он пел, туда сюда ходил (бревно лежало вдоль комнаты). И вот к ней ходили, все, все ходили…, помогала она.… А Матрену, научила матушка Серафима... Я даже помню еще, ходили и пели ребятишки. Бабушка Матрена собирала травы...

По Калужской дороге шли всегда нищие, и ее дом был первым на их пути. Куда они все время заходили. В деревне она собирала нищих. Кто просил подаяние и собирал куски. И все к бабушке Матрене шли. И она всех принимала...»

 

 

*

Филимоновский Княже-Владимирский монастырь – был основан в честь чудесного избавления от гибели императора Александра III и его семьи при крушении царского поезда 17 октября 1888 года. (Семья императора Александра III из Крыма возвращалась в специальном царском поезде. 18 октября 1888 года, не доезжая до Харькова, на перегоне Тарановка — Борки Курско-Харьковско-Азовской железной дороги поезд потерпел крушение. Часть вагонов разнесло в щепки, погибло 20 человек, в основном из прислуги. В момент крушения поезда Александр III с женой и детьми находился в вагоне-столовой. Известно,что в вагоне были выбиты поперечные стенки, боковые стены треснули и крыша стала падать. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли, остальных спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в пирамиду из тележек. Рослый император поддерживал крышу, пока из-под нее выбираались его близкие, среди них был и Наследник Николай Александрович.)

Монастырь был построен по образцу Черниговско-Гефсиманского скита с подземной усыпальницей, верхним и нижним храмами (Троицким и преп. Сергия Радонежского). Его первой игуменьей стала княжна Вера Борисовна Святополк-Четвертинская. По скорой блаженной кончине Веры Борисовны, указом от 18 июня 1893 года была назначена новая игуменья Анастасия - монахиня Казанской Головинской обители.

В ноябре 1928 года монастырь закрыли, с годами монастырь разрушился. Однако в последнее время в разрушенном монастырском храме уже действует придел преподобного Сергия Радонежского. Настоятель храма отец Александр.

 

 

**

В посёлке Коммунарка в годы безверия буквально вся земля была пропитана кровью расстрелянных, замученных жертв политических репрессий. Здесь находится одно из самых крупных массовых захоронений жертв политических репрессий в Москве (спецобъект НКВД). В посёлке никогда не было храма, но, по промыслу Божиему, сейчас собираются построить храм Преображения Господня …. (Посёлок расположен на 24-м километре Калужского шоссе.)

На месте предполагаемого строительства храма в посёлке Коммунарка установлен строительный вагончик, на крыше которого сооружен небольшой купол. Община имеет возможность служить молебны и панихиды в часовне. С начала апреля 2006 года Божественные Литургии.

Настоятель иерей Михаил (Котик) обращается ко всем верующим, внести свою лепту, помочь в Богоугодном деле.

 

*** Церковная деятельность Императора Николая II была весьма широкой и охватывала все стороны церковной жизни.

В Его царствование Россия продолжала украшаться обителями и церквами. С 1894 - 1912 гг. было открыто 211 новых мужских и женских монастырей и 7546 новых церквей, не считая большого числа новых часовен и молитвенных домов...

В книге «Император Николай II как человек сильной воли» церковный историк Алферьев Евгений Евлампиевич (1908—1986 гг.) отмечает: «Среди огромных заслуг Императора Николая II-го в самых различных областях государственной жизни, видное место занимают Его исключительные заслуги в церковной деятельности...

С 1896 года по 1916 год, т. е. за двадцать лет царствования Императора Николая II, Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых и новых церковных торжеств... Первым был прославлен в 1896 г. святитель Феодосий Углицкий. В 1897 г. было установлено местное празднование свмуч. Исидора и с ним 72 мучеников в г. Юрьеве Ливонском, латинянами утопленных (1472 г.), а в начале XX века - празднование преп. Иова Почаевского.1903 год ознаменовался великими церковными торжествами по случаю прославления преп. Серафима Саровского Чудотворца...

12 июня 1909 г. состоялось восстановление празднества св. Княгини Анны Кашинской (супруги св. Вел. Кн. Михаила Ярославича Тверского, замученного в Орде 22 ноября 1318 года, правнука Всеволода Большого Гнезда)...

Обретение мощей св. Княгини Анны Кашинской произошло 28 июля 1649 года. 12 июня 1650 г. мощи святой были перенесены, в присутствии Царя Алексея Михайловича, в Кашинский Вознесенский собор. Однако, по почину Патриарха Иоакима, третьего преемника Патриарха Никона, Соборы 1677 и 1678 гг. постановили «празднования Ей не творити»... Через 260 лет, в царствование Императора Николая II, торжество восстановления празднования св. Анны Кашинской происходило в г. Кашине в православном Успенском соборе по единоверческому чину...

4 сентября 1911 г., в присутствии Вел. Кн. Елисаветы Феодоровны и Вел. Кн. Константина Константиновича, совершено было прославление мощей святителя Иоасафа Белгородского...

В 1911 г. было восстановлено церковное почитание преп. Евфросина Синозерского. Это был в царствование Императора Николая II второй случай - после св. Кн. Анны Кашинской - вторичного прославления святого, ошибочно исключенного из сонма Русских Святых во время реформ, предпринятых Патриархом Никоном в XVII веке...

17 февраля 1913 г. в Москве были торжественно прославлены мощи святителя Гермогена, Патриарха Московского и всея России... 28 июля 1914 г. состоялось прославление мощей святителя Питирима, Епископа Тамбовского.

Во время Великой Войны, 10 июня 1916 года, Митрополит Макарий Московский совершил прославление мощей святителя Иоанна, Митрополита Тобольского и Сибирского...»

 

****

Священник Василий Конардов (1891-1937 гг.) родился в селе Волынщино (Московская обл.) в семье псаломщика Михаила Конардова. Отец Василий был арестован 28 ноября 1937 года. 1 декабря 1937 он был приговорён к расстрелу тройкой при УНКВД СССР по Московской области. 11 декабря 1937 года приговор был приведён в исполнения на «Бутовском полигоне» (посёлок Бутово, Московская область) (30.06.1989 – священника Василия реабилитировали посмертно.)

 

Упокой, Господи, раба Твоего священника Василия, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!

 

 

Date: 2015-11-13; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию