Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 27 О таинстве Причастия





312. ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?
Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.
313. КАК ЭТО ТАИНСТВО УСТАНОВЛЕНО?
Таинство Причащения Господь Иисус Христос в первый раз совершил непосредственно перед Своими страданиями, предварительно представив в нём живое изображение этих страданий. Причастив апостолов, Он в то же время дал им заповедь всегда совершать это Таинство.
314. КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?
Таинство Причащения составляет главную и существенную часть христианского богослужения.
315. ВО ВРЕМЯ КАКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?
Таинство Причащения совершается за Литургией.
316. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЛИТУРГИЯ?
Слово литургия значит общественное служение. Однако Литургией именуется только то богослужение, за которым совершается Таинство Причащения.
317. ГДЕ ДОЛЖНА СОВЕРШАТЬСЯ ЛИТУРГИЯ?
Литургия должна совершаться в храме, в котором имеется трапеза (престол) или, вместо трапезы, антиминс, обязательно освященные архиереем.
318. ПОЧЕМУ ХРАМ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЦЕРКОВЬЮ?
Храм называется церковью потому, что в нём для молитвы и Таинств собираются составляющие Церковь верующие.
319. ПОЧЕМУ ТРАПЕЗУ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕСТОЛОМ?
Трапеза, на которой совершается Таинство Причащения, называется престолом потому, что на ней Иисус Христос таинственно присутствует как Царь.
320. КАКОВ ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ЛИТУРГИИ?
Общий порядок Литургии следующий: приготовляется вещество для Таинства; верующие готовятся к Таинству; совершается само Таинство.
321. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ПРИГОТОВЛЯЕТСЯ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ТАИНСТВА?
Часть Литургии, на которой приготовляется вещество для Таинства, называется проскомидия.
322. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “ПРОСКОМИДИЯ”?
Слово проскомидия означает принесение.
323. ПОЧЕМУ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСКОМИДИЕЙ?
Первая часть Литургии называется проскомидией в соответствии с обычаем первых христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине этот хлеб называется просфора, что значит приношение.
324. В ЧЁМ СОСТОИТ СМЫСЛ ПРОСКОМИДИИ?
Проскомидия, как часть Литургии, есть воспоминание пророчеств и прообразований, а отчасти и самих событий, относящихся к рождению и страданию Иисуса Христа. При этом из просфоры вынимается часть, необходимая для совершения Таинства, и вливается в священный сосуд необходимое количество вина, соединённого с водой. При этом священнодействующий поминает всю Церковь и прославленных святых, молится о живых и умерших, о властях и о тех, кто по вере и с усердием принёс просфоры или приношения.
325. КАКОЙ ХЛЕБ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОСКОМИДИИ?
Для Таинства используется хлеб, соответствующий понятию хлеба, и какового требует святость Таинства, пример Господа Иисуса Христа и апостолов, т.е.: хлеб квасной, чистый, пшеничный.
326. ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ОДИН ХЛЕБ?
Употребляющийся для Причащения один хлеб означает, по объяснению апостола, то, что один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор 10:17).
327. ПОЧЕМУ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ ХЛЕБ НАЗЫВАЕТСЯ АГНЦЕМ?
Хлеб, приготовленный для Причащения, называется агнцем, поскольку является образом страждущего Иисуса Христа, прообразом Которого в Ветхом Завете служил Агнец пасхальный.
328. ЧТО ТАКОЕ АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ?
Агнец пасхальный — это ягнёнок, которого израильтяне, по повелению Божию, закалывали и ели в память об избавлении от гибели в Египте.
329. ПОЧЕМУ ВИНО ДЛЯ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕТСЯ С ВОДОЙ?
Вино для Таинства Причащения соединяется с водой потому, что это священнодействие совершается по образу страдания Христа, когда из раны, нанесенной Ему в ребро, истекли кровь и вода.
330. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ВЕРУЮЩИЕ ПРИГОТОВЛЯЮТСЯ К ТАИНСТВУ?
Часть Литургии, на которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали Литургией оглашённых. Кроме крещёных и допускаемых к Причащению, присутствовать на ней могут и оглашённые, т.е. готовящиеся к Крещению, а также кающиеся, не допускаемые к Причащению.
331. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
Литургия оглашённых начинается благословением, или прославлением царства Пресв. Троицы.
332. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
Литургия оглашённых состоит из молитв, песнопений, чтения книг Апостольских и Евангелия.
333. ЧЕМ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
Литургия оглашённых оканчивается повелением оглашённым выйти из храма.
334. ЧТО ТАКОЕ ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ?
Часть Литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется Литургией верных. На этом Богослужении имеют право быть одни верные, т.е. принявшие Крещение.
335. КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ?
Важнейшим действием Литургии верных является произнесение слов, сказанных Иисусом Христом при установлении Таинства: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета… (Мф 26:26-28); и затем — призывание Св. Духа и благословение Даров, т.е. принесённого хлеба и вина.
336. В ЧЁМ СМЫСЛ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ?
В это время после троекратного благословения хлеба и вина они прелагаются или пресуществляются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.
337. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВО “ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ”?
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.
Подобно тому св. Иоанн Дамаскин о Св. и Пречистых Тайнах Господних пишет: “Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресв. Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Св. Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Св. Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо” (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).
338. КАК СЛЕДУЕТ ПРИСТУПАТЬ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ?
Приступающий к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить её покаянием в грехах, чему способствуют пост и молитва. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем (1 Кор 11:28-29).
339. ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ?
Причащающийся Тела и Крови Христовой соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нём приобщается к вечной жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во мне, и Я в нем (Ин 6:56). Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную (Ин 6:54).
340. КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВ. ТАЙН?
Древние христиане причащались каждый воскресный день; но сейчас немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь стремящихся к благоговейной жизни материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовой четырежды в год или каждый месяц, а всем — обязательно раз в год (см. Православное исповедание, ч. 1, вопрос 90).


По прекрасному слову преп. Иоанна Кассиана Римлянина: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого Причастия... И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению... Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми” (Собеседования. 23, 21). Подобный совет содержится и в Вопросоответах преподобных Варсануфия и Иоанна: «Не воспрещай себе приступать, осуждая себя, как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. И в Писании видим приступавших к Нему с верой и слышавших оный Божественный голос: Отпускаются тебе грехи твои многие. Если бы приступавший к Нему был достоин, то он не имел бы грехов; но как он был грешник и должник, то и получил прощение грехов. Послушай Самого Господа, Который говорит: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию – и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Итак, признавай себя грешным и больным и приступи к могущему спасти погибшего» (ответ 460). «Когда приступают к Святым Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию – и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... И никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением, и сие исполняется над ним по вере его Господом нашим Иисусом Христом» (ответ 461).



341. КАКИМ ОБРАЗОМ УЧАСТВУЮТ В ЛИТУРГИИ ТЕ, КТО НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ СВ. ТАЙН?
Не приступающие ко Св. Причащению могут и должны участвовать в Литургии своей верой, молитвой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19).
342. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШЕСТВИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ?
Когда на Литургии совершается шествие с Евангелием, вспоминается Господь Иисус Христос, явившийся на проповедь. Поэтому, во время чтения Евангелия следует иметь такое же внимание и благоговение, как если бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа.
343. КАК ВОСПРИНИМАТЬ ШЕСТВИЕ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ СВ. ДАРАМИ?
Когда совершается на Литургии вход в алтарь с приготовленными Св. Дарами, следует вспоминать шествие Иисуса Христа на вольное страдание, как жертву на заклание, между тем как более двенадцати легионов Ангелов готовы были охранять Его как своего Царя. Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися (песнь на Литургии в Великую Субботу).
344. О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА?
В самое время совершения Таинства и во время причащения священнослужителей в алтаре следует вспоминать тайную вечерю Самого Иисуса Христа с апостолами, Его страдание, смерть и погребение.
345. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ, ЦАРСКИХ ВРАТ И ЯВЛЕНИЕ СВ. ДАРОВ?
Открыванием завесы и царских врат и явлением Св. Даров обозначается явление Самого Господа Иисуса Христа после воскресения.
346. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ СВ. ДАРОВ НАРОДУ?
Последним явлением Св. Даров народу, после которого они скрываются, изображается вознесение Господа Иисуса Христа на небо.
347. ВСЕГДА ЛИ ПРЕБУДЕТ ТАИНСТВО СВ. ПРИЧАЩЕНИЯ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?
Совершение и принятие Таинства Св. Причащения в истинной Церкви христианской продолжится до самого пришествия Христа, по слову ап. Павла: Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор 11:26).


 

Вопросы к занятию:

ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?
КАК ЭТО ТАИНСТВО УСТАНОВЛЕНО?
КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?
ВО ВРЕМЯ КАКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЛИТУРГИЯ?
ГДЕ ДОЛЖНА СОВЕРШАТЬСЯ ЛИТУРГИЯ?
ПОЧЕМУ ХРАМ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЦЕРКОВЬЮ?
ПОЧЕМУ ТРАПЕЗУ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕСТОЛОМ?
КАКОВ ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ЛИТУРГИИ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ПРИГОТОВЛЯЕТСЯ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ТАИНСТВА?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “ПРОСКОМИДИЯ”?

ПОЧЕМУ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСКОМИДИЕЙ?
В ЧЁМ СОСТОИТ СМЫСЛ ПРОСКОМИДИИ?
КАКОЙ ХЛЕБ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОСКОМИДИИ?

ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ОДИН ХЛЕБ?
ПОЧЕМУ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ ХЛЕБ НАЗЫВАЕТСЯ АГНЦЕМ?
ЧТО ТАКОЕ АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ?
ПОЧЕМУ ВИНО ДЛЯ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕТСЯ С ВОДОЙ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ВЕРУЮЩИЕ ПРИГОТОВЛЯЮТСЯ К ТАИНСТВУ?
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
ЧЕМ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?
ЧТО ТАКОЕ ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ?
КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ?
В ЧЁМ СМЫСЛ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ?
КАК ПОНИМАТЬ СЛОВО “ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ”?
КАК СЛЕДУЕТ ПРИСТУПАТЬ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ?
ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ?
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВ. ТАЙН?
КАКИМ ОБРАЗОМ УЧАСТВУЮТ В ЛИТУРГИИ ТЕ, КТО НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ СВ. ТАЙН?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШЕСТВИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ?
КАК ВОСПРИНИМАТЬ ШЕСТВИЕ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ СВ. ДАРАМИ?
О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ, ЦАРСКИХ ВРАТ И ЯВЛЕНИЕ СВ. ДАРОВ?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ СВ. ДАРОВ НАРОДУ?
ВСЕГДА ЛИ ПРЕБУДЕТ ТАИНСТВО СВ. ПРИЧАЩЕНИЯ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?

 







Date: 2015-11-13; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию