Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 20 О единстве Церкви
250. ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ? Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. 251. ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ? Верить в Церковь — значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться её учению и заповедям с уверенностью, что в ней присутствует, спасительно действует, учит и управляет благодать, исходящая от единой вечной главы её, Господа Иисуса Христа. 252. КАКИМ ОБРАЗОМ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЕРЫ? Видимая Церковь является предметом веры, в то время как вера есть уверенность в невидимом потому, что: в видимой Церкови невидимо присутствует воспринятая ею и освящёнными в ней людьми благодать Божия, которая и является непосредственным объектом веры; видимая Церковь, к которой принадлежат все живущие на земле православные христиане, в то же время и невидима, поскольку она есть и на небесах и к ней принадлежат все скончавшиеся в истинной вере и святости. 253. ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ОДНОВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ? Понятие о Церкви, пребывающей на земле и в то же время небесной, утверждается в следующих словах ап. Павла, обращённых к христианам: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового завета Иисусу (Евр 12:22-24). 254. КАК МЫ УДОСТОВЕРЯЕМСЯ В ПРЕБЫВАНИИ БЛАГОДАТИ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ? Мы уверены в пребывании благодати Божией в истинной Церкви потому, что: глава её есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины, и тело Свое, т.е. Церковь, наполняет благодатью и истиной (см. Ин 1:14-17); Христос Спаситель обещал ученикам Своим, что Св. Дух будет с ними вечно, следовательно, Св. Дух и в наши дни поставляет пастырей Церкви (см. Ин 14:16). Ап. Павел об Иисусе Христе говорит, что Бог Отец поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его (Еф 1:22-23). Тот же апостол говорит пастырям Церкви: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею (Деян 20:28). 255. КАКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО БЛАГОДАТЬ В ЦЕРКВИ БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ ВСЕГДА? В том, что благодать Божия по сей день пребывает в Церкви и пребудет в ней до окончания времён, удостоверяют нас следующие слова Самого Господа Иисуса Христа и Его апостола: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28:20). Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф 3:21). 256. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ? Церковь едина (т.е. одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф 4:4-6). 257. КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ? Иисус Христос есть единственная глава единственной Церкви. Ап. Павел пишет, что для Церкви, как здания Божия, никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор 3:11). Поэтому у Церкви, как тела Христова, не может быть другой главы, кроме Господа Иисуса Христа. Церковь, пребывающая до окончания времён, нуждается и во всегда пребывающей своей главе, каковой может быть только Господь Иисус Христос. Поэтому даже апостолы называются лишь служителями Церкви (см. Кол 1:24-25). 258. КАКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ НА НАС ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ? Единственность Церкви налагает на нас обязанность сохранять единство духа в союзе мира (Еф 4:3). 259. КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ? Церковь одна, однако имеются отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это частные Церкви, или части единой вселенской Церкви. Самостоятельность видимого устройства не препятствует им духовно быть великими членами единственного тела Церкви вселенской, иметь одну главу — Христа и общий дух веры и благодати. Это единство видимо выражается одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах.
Вопросы к занятию:
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ? ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ? КАКИМ ОБРАЗОМ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЕРЫ? ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ОДНОВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ? КАК МЫ УДОСТОВЕРЯЕМСЯ В ПРЕБЫВАНИИ БЛАГОДАТИ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ? КАКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО БЛАГОДАТЬ В ЦЕРКВИ БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ ВСЕГДА? ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ? КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ? КАКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТ НА НАС ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ? КАК ЕДИНСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ СООТНОСИТСЯ С НАЛИЧИЕМ МНОГИХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ?
Date: 2015-11-13; view: 270; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|