Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 18 О Втором Пришествии Спасителя
224. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА? Свт. Кирилл Иерусалимский так говорит об антихристе: «Истинный Христос, Единородный Сын Божий, не от земли уже придет. Если кто с ложными видениями явится в пустыне. ты не выходи. Если скажут: се здесь Христос, или там (Мк. 13, 21), ты не верь. Вниз и на землю не смотри уже: ибо Владыка сойдет с небес, не один, как прежде, но в сопровождении многих мириад Ангелов; не тайно, как дождь на руно, а открыто осветит, как молния. Ибо сам Он сказал: как молния исходит от восток, и является до запад, так будет пришecmвиe Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Также: и узрят Сына Человеческого, грядущего на облацех небесных с силою и славою многою; и пошлет Ангелы Своя с трубным гласом великим и проч. (30–31). Впрочем, как прежде до Его вочеловечения, когда ожидали, что Бог родится от Девы, дьявол злонамеренно исказил истину эту посредством баснословного у идолопоклонников учения, что ложные боги рождают и рождаются от жен, чтобы когда принят будет, как думал он, обман, не поверили и истине: так и пред вторым пришествием истинного Христа, противник, обратив в пользу свою ожидание простых людей, и особенно обрезанных, явит некоторого человека волхва, весьма опытного в обманчивом и злом искусстве чародейства и волшебства, который похитить себе власть над Римским царством, ложно назовет себя Христом, и наименованием Христа будет обольщать иудеев, ожидающих Мессии, а язычников обманывать мнимыми волшебными чудесами. А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства, и приблизится скончание мира. Восстанут десять вместе Римских царей и, в различных, может быть, местах, но в одно и то же время царствовать будут. После них одиннадцатый восстанет антихрист, и восхитит власть над Римскими царством посредством злого волшебного искусства. Трех из них, которые воцарятся прежде его, он низвергнет, семь остальных имея в своей власти. Сперва он будет показывать приличное человеку славному и разумному здравомыслие и человеколюбие; и обольстивши иудеев, как ожидаемый Христос, знамениями и чудесами, обманчивым и льстивым волхвованием, после ознаменует себя всеми злыми делами бесчеловечия и беззакония, так что превзойдет всех бывших до него неправедных и нечестивых людей; против всех, и особенно против нас Христиан, будет он питать мысли убийственные, жестокие, немилосердные и в различных видах открывающийся. В продолжение трех лет и шести месяцев он будет так поступать; а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия, Господа и (Спасителя нашего Иисуса истинного Христа, Который, убив антихриста Духом уст Своих (2 Сол. 2, 8), предаст его огню геенскому. Сему научаем мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного в церкви читаемого писания, и особенно из недавно читанного Пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил оное, так говоря: зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзойдет все царства (Дан. 7, 23). Церковные толковники полагают, что это царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе Мидийское вместе с Персидским, после них третье Македонское; а четвертое царство – ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: десять рогов его, десять царей восстанут, и по них восстанет другой, иже превзойдет злобами всех прежних, превзойдет (24), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. И три цари смирит которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам восьмой воцарится. И словеса, говорить далее, на Всевышнего возглаголет (Дан. 7, 23) человек богохульник, и законопреступник, который получить царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования. Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъясни нам, Павел! Его же говорит он, пришествие по действу сатаны во всякой силе и знамениях и чудесах ложных (2 Сол. 2, 9). Сим означает, что сатана употребить его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо зная, что не будет уже ему прощение на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениях и чудесах ложных. Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозревающих, тогда как не было исцеления. И еще говорить Павел: противник и превозносящийся выше всего называемого богом, или святыней (2 Сол. 2, 4). Выше всякого бога: то есть, идолов будет ненавидеть антихрист, так что он сядет в храме Божием. В каком же храме? В разрушенном храме иудейском, а не в. том, в котором мы теперь находимся. Почему это мы говорим? Да не подумает о нас кто либо, что мы льстим себе. Если он придет к иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы иудеи поклонялись ему; то, чтобы, больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном. А придет антихрист тогда, когда в храме иудейском не останутся камень на камне, по изречению Спасителя; когда или сам падет он от ветхости, или разрушен будет с тою целью, чтобы создать новый, либо по другим причинам, а потому разметаны будут все камни. Не говорю я о внешней окружности храма, но о храме внутреннем, в котором были Херувимы. Тогда придет антихрист со всеми чудесами и знамениями ложными; вооружится против всех идолов, сперва лицемерно являть будет человеколюбие, а после окажет жестокости, и особенно против Святых Божиих. Ибо говорить Даниил: видел, и poг тот сражался со Святыми (Дан. 7, 21). И еще в другом месте: будет время скорби, скорбь какой не было, с тех пор как созданы были люди на земли, даже до времени того (Дан. 12, 1). Страшен зверь, велик дракон, непобедим людьми, готовый поглощать; много надобно будет говорить нам о нем из Божественного Писания; теперь, по краткости времени, довольно и сего. Посему, зная великую силу противника, и давая совет благочестивым, говорить Господь: тогда сущие во Иудеи да бегут на горы (Мф. 24, 16). Если же кто чувствует в себе силы великие, так что может противиться сатане, тот пусть противостанет ему (ибо не отчаиваюсь я в силах Церкви) и пусть скажет: кто нас разлучит от любви Христовы? и проч. (Рим. 8, 35). Если мы слабые то будем хранить себя; если же надеемся на себя, то противостанем. Будет бо тогда скорбь великая, какой же не было от начала мира доселе, ниже имеет быть (Мф. 24, 21). Но благодарение Богу, Который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо Он говорить: избранных же ради прекратятся дни оны (Мф. 24, 22). Царствовать будет антихрист только три года с половиною. Мы говорим это, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времени, и времен, и полувремени (Дан. 7, 23). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится; под временами – следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев. И еще в другом месте то же говорить Даниил: и клялся Живущим во веки, яко время и во времена и в пол времени (Дан. 12, 7). Некоторые в том же смысле принимают и следующие слова: дни тысяча двести девяносто (11); и эти: блажен терпящий и достигнувший до дней тысячи трех сот тридесяти пяти (12). Посему надобно скрываться и убегать. Ибо, может быть, не успеем окончить городов Израильских, до тех пор как придет Сын Человеческий (Мф. 10, 23). Кто же тот блаженный человек, который из 6лагочестия будет мучиться тогда за Христа? Ибо тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну; и прежде воздвигавшие гонения цари только убивали, а не обольщали других, что они воскрешают мертвых, не являли призраков знамений и чудес; а здесь будет действовать и страх, и обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). Да не придет тогда на сердце чье либо мысль: более ли сотворил Христос? Какою же силою действует он? Если бы Бог не хотел сего, то бы и не попустил ему. Апостол предостерегает тебя от сего, и говорит: и сего ради пошлет им Бог действо льсти. (2 Сол. 12, 11). Пошлет, значит то же, что и попустит быть, не для того, чтобы сим они оправдались, но чтобы осуждены были. Почему? Не поверившие истине (12), - то есть, истинному Христу; но благоволившие в неправде, то есть, в антихристе. Попустит же быть сему Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтобы за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать Своих подвижников, подобно Пророкам Его и Апостолам, чтобы они за кратковременный страдания наследовали вечное царство небесное, как говорить Даниил: и в то время спасутся люди Твои все, обретшиеся вписанными в книги (Дан. 12, 1); явно, что в книге жизни: и многие от спящих в земной персти восстанут, одни в жизнь вечную, а другие во укоризну и в стыд вечные (2). И разумные просветятся, как светлость тверди, и от праведных многие как звезды во веки, навсегда (Дан. 12, 3). Посему укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихриста. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью. Если имеешь сына по плоти, и его вразуми. И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, чтобы не принять ему лжи вместо истины. Тайна бо уже делается беззакония (2 Сол. 2, 7). Устрашают меня сражения народные, устрашают раздоры церковные, устрашает ненависть брата к брату. Пусть будет так только сказано; не дай Боже, чтобы это случилась при нас. Однако же должны мы быть осторожными. И сего довольно об антихристе» (Огласительное поучение 15, 10-18).
Вопросы к занятию: КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА? БУДЕТ ЛИ КАК-ТО ОТЛИЧАТЬСЯ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА?
Date: 2015-11-13; view: 279; Нарушение авторских прав |