Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 1.О вере и знанииСтр 1 из 44Следующая ⇒
Как пользоваться этим изданием? Первоначально можно прочитать основной текст в вопрос – ответной форме. В ряде мест составители добавили более мелким кеглем ряд комментариев, которые дают возможность лучше вникнуть в содержании текста. После окончания урока необходимо самим ответить на вопросы, приведенные в конце урока, с целью лучшего усвоения материала. Вопросы эти взяты из самого текста Катехизиса. В том случае, если Катехизис изучается группой, оптимальным является выбор старшего участника, который будет вести занятия. На заданные в тексте вопросы вначале стоит пробовать дать самостоятельные ответы, а затем исправить их по тексту Катехизиса. Такой подход улучшает усвоение материала. Также оптимальным является заучивание библейских цитат и катехизических определений, что дает возможность с большей пользой для души проходить этот учебный курс. В тех случаях, когда Катехизис дает ссылки на Священное Писание, но самих священных текстов не приводит, стоит их прочитать из Библии. Так учащиеся лучше проникнут в библейскую основу Православного учения. В том случае, если при изучении Катехизиса возникнут новые вопросы, ответы на которых Катехизис не дает, то их должно немедленно записать и в ближайшее время обсудить с приходским священником или штатным миссионером.
Урок 1.О вере и знании 1.ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС? Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. 2. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “КАТЕХИЗИС”? Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1:4, Деян 18:25). 3. ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЛАГОУГОЖДЕНИЯ БОГУ И СПАСЕНИЯ ДУШИ? Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: познание истинного Бога и правильная вера в Него; жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела. 4. ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ НУЖНА ВЕРА? Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, без веры угодить Богу невозможно (Евр 11:6). 5. ПОЧЕМУ КРОМЕ ВЕРЫ НУЖНЫ ЖИЗНЬ ПО ВЕРЕ И ДОБРЫЕ ДЕЛА? С верой должны быть нераздельны жизнь по вере и добрые дела потому, что, как свидетельствует слово Божие, вера без дел мертва (Иак 2:20). 6. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЕРОЙ? По объяснению ап. Павла: вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем. 7. В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ЗНАНИЕМ? Различие между знанием и верой заключается в том, что знание имеет предметом ощутимое и познаваемое, а вера — невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте и исследовании предмета, а вера — на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит уму, хотя может действовать и на сердце; вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях. В учении благочестия требуется не только знание, но и вера потому, что главным объектом изучения является Бог, невидимый и непостижимый, и премудрость Божия, окружённая тайной. Поэтому многое в этом учении не может быть охвачено знанием, а может быть воспринято только верой. “Вера,— говорит св. Кирилл Иерусалимский,— есть зрение, освящающее совесть; она даёт человеку ведение. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены” (Ис 7:9; Огласительное поучение, 5). Св. Кирилл объясняет необходимость веры таким образом: “Не только у нас, носящих имя Христово, за великое почитается вера, но и всё совершаемое в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верой. На вере утверждено земледелие: не верящий в то, что соберёт урожай, не станет трудиться в поле. Верой руководствуются мореплаватели, вверяя свою судьбу малому судну и волнующееся море предпочитая твёрдой земле, предаваясь неизвестным надеждам и имея при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря” (Огласительное поучение, 5:3). Вопросы к занятию: 1.ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЛАГОУГОЖДЕНИЯ БОГУ И СПАСЕНИЯ ДУШИ? 2.ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ НУЖНА ВЕРА? 3.ПОЧЕМУ КРОМЕ ВЕРЫ НУЖНЫ ЖИЗНЬ ПО ВЕРЕ И ДОБРЫЕ ДЕЛА? 4.ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЕРОЙ? 5. В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ЗНАНИЕМ? 6.ПОЧЕМУ В УЧЕНИИ БЛАГОЧЕСТИЯ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И ВЕРА?
10. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ УЧЕНИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ? Святитель Григорий Богослов пишет: «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, - да! не всякому. - Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу. Когда же можно? - Когда бываем свободны от внешней тины (т.е. от явных грехов) и мятежа, когда владычественное в нас (разум) не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мира, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно остановиться, чтоб познать Бога (Пс.45:11), и когда изберем время, судить о правоте Богословия (Пс.74:3). Перед кем же можно? Перед теми, которые занимаются этим тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских бегов, театров и песен, после удовлетворения чрева и того, что хуже чрева; ибо для последних составляет часть забавы и то, чтоб поспорить о таких предметах и отличиться тонкостью возражений. О чем же должно любомудрствовать, и в какой мере? О том, что доступно для нас и в такой мере, до какой простираются состояние и способность понимания в слушателе. Иначе, как превышающие меру звуки или яства вредят одни слуху, другие телу, или, если угодно, как тяжести не по силам вредны поднимающим, и сильные дожди - земле; так и слушатели утратят прежние силы, если их, скажу так, обременить и подавить грузом трудных учений» (слово 27. О богословии 1).
Вопросы к занятию: 1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ УЧЕНИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ? Date: 2015-11-13; view: 291; Нарушение авторских прав |