Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные даты. ü 1721 г. Учреждение Духовной коллегии (Синода)





ü 1721 г. Учреждение Духовной коллегии (Синода).

ü 1764 г. Секуляризация церковных земель.

ü 1817 г. Манифест Александра I о создании Министерства духовных дел и народного просвещения (существовало с 1817 г. до 1824 г.).

ü 1864 г. Утверждение Александром II «Положения о начальных народных училищах» (действительного для всех территорий империй, кроме юго-западных и западных губерний), согласно которому образование и воспитание должно даваться на религиозной и нравственной основе. Воскресные школы передаются под контроль духовенства.

ü 1874 г. Принятие разработанного министром просвещения и обер-прокурором Синода Д.А. Толстым Устава (действовавшего вплоть до 1917 г.), централизовавшего всё народное образование (министерские, земские и отчасти церковные школы) и поставившего его под полный контроль государства.

1.4.2. Краткая характеристика четвёртого периода

Церковные преобразования Петра I были обусловлены изменением прежней идеологии взаимоотношений светских и духовных властей, на смену которой пришла протестантская концепция устройства церковных институтов. В 1721 г. были заложены новые организационные основы деятельности Русской Церкви. В административном плане произошло учреждение Духовной коллегии (Синода), к компетенции которой стали относиться все церковные вопросы. Радикальные изменения претерпела и монастырская политика. Были проведены мероприятия по сокращению числа монастырей, вводился административный контроль как за пострижением в монашество, так и за действующими монахами. В целом, результатом церковной реформы Петра I стало полное подчинение Церкви светской власти.

В эпоху дворцовых переворотов, при Екатерине I и Петре II в области церковного законодательства продолжали действовать традиции, заложенные Петром I. В правление императрицы Анны церковная политика ужесточилась, была отмечена крайним радикализмом, проявившимся в усилении репрессий против духовенства и организационной подготовке по отчуждению церковных имений. Церковная политика новой императрицы Елизаветы отличалась некоторой непоследовательностью. Первое десятилетие её правления характеризуется повышением статуса как Русской Православной Церкви в целом, так и Синода. Была остановлена и тенденция на секуляризацию. Однако с середины 1750-х гг. правительство Елизаветы уже вплотную приступило к введению государственного контроля над церковной и монастырской недвижимостью. Началась подготовка новой секуляризационной реформы.

Несмотря на общий неблагоприятный фон, Церковь продолжала своё служение, исполнение своей духовной миссии, большое внимание уделялось духовному просвещению и миссионерской деятельности.

Внутри синодального периода важной хронологической гранью стал 1764 год, когда была осуществлена секуляризация церковных земель, что значительно изменило экономические основы жизни Церкви. Изъятие у Церкви основного источника доходов – недвижимого имущества – значительно ограничило её возможности. Выгодная государству экономически, секуляризация монастырских земель привела к замедлению роста культуры и образованности, поскольку обедневшим монастырям стало труднее выполнять свою культурно-просветительскую миссию.

Другой важной вехой четвёртого периода стали указы 1817–1825 гг., относившиеся к сфере высшего церковного управления (образование недолго просуществовавшего так называемого Двойного министерства и др.), в результате которых резко возросла власть обер-прокурора Святейшего Синода.

XIX век заметно отличался от XVIII в., будучи более благоприятным для церковной жизни, в частности, для монашества и монастырей. Состояние духовной школы и богословской науки в эти столетия являет заметный контраст: в XIX в. кончилась эпоха ученичества у Запада, русское богословие обнаружило для себя прочную почву в святоотеческой традиции. Ещё в начале XIX столетия открываются несколько Духовных академий – Санкт-Петербургская (1809 г.), Московская в Троице-Сергиевой Лавре (1814 г.) Киевская в Киево-Печерской Лавре (1819 г.). Позднее возникнет Казанская Духовная академия.

Ещё одно характерное различие столетий относится к взаимоотношениям государства и Церкви. В законодательстве не было существенных перемен, однако заметно изменилась церковная политика правительства. В XVIII столетии российское правительство проводило политику европеизации, завещанную Петром Великим, и этот курс был основанием для настороженного, опасливого отношения к православной Церкви, в которой не без причин виделся оплот отвергнутых византийских и московских традиций.

Иначе сложилась ситуация в XIX столетии: православная Церковь стала гарантом российского самодержавия и потому пользовалась со стороны правительства поддержкой. Характер этих отношений лаконично выражен в формуле министра народного просвещения графа С.С. Уварова «православие, самодержавие, народность». Хотя и в это время сохранялись прежние обременительные для Церкви государственные опека и контроль.

1.5. Пятый период (1917–1988)

Date: 2015-11-13; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию