Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика третьего периода





Данный период в истории Церкви – период Патриаршества (1589–1721), совпадающий в основном с периодом царства (1547–1721). Царство в России было сословно-представительной монархией с институтом Земских Соборов; в Церкви при Патриаршем возглавлении продолжал сохранять полноту значения Освященный Собор.

Внутренний рубеж этого периода – реформа богослужения, осуществлённая в середине XVII в. Патриархом Никоном, и церковные Соборы 1656 г. и 1666–1667 гг., отразившие начало раскола Русской Церкви: часть её паствы не приняла изменений в обрядах и отказалась подчиняться решениям иерархов. Раскольники-старообрядцы были осуждены на этих Соборах.

Важной вехой церковной истории было присоединение Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1685 г., на что было дано согласие Константинопольским Патриархом Дионисием IV в 1686 г. Та часть православного духовенства и общества Украины и Белоруссии, которая не подчинилась этому решению, в конце концов уступила давлению властей Речи Посполитой и приняла унию с Римом.

Для подготовки образованных священнослужителей были созданы высшие учебные заведения – Киево-Могилянская коллегия (1631) и московская Славяно-греко-латинская академия (1685).

Патриарший период завершился временем последних Патриархов (1667–1700) и Местоблюстительства (1700–1721). Два десятилетия Местоблюстительства обычно рассматривают в историографии в рамках синодального периода, хотя Святейшего Синода ещё не существовало, Патриарший стол сохранялся, а институт Патриаршества формально не был отменён; Пётр I решился сделать это лишь одновременно с провозглашением его императором.

Как писал И.К. Смолич, высказывая распространенную и достаточно аргументированную точку зрения, учреждение Синода есть завершение противостояния Церкви и государства времён царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона. Вместе с тем можно назвать ряд факторов, сближающих период Местоблюстительства не с XVII столетием, а с синодальным периодом. Соотношение государственной и церковной властей изменилось значительно в сторону преобладания государства, в этом отношении знаменательным событием стало восстановление Монастырского приказа в 1701 г. При Местоблюстителе митрополите Стефане (Яворском) Сенат издавал указы по церковным делам и даже делал выговоры Местоблюстителю. Учреждение Синода не стало неожиданным событием, реформа обдумывалась, планировалась и готовилась с того момента, как решено было отложить избрание нового Патриарха (нормальным образом избрание должно было состояться не позже чем через год после кончины Патриарха Адриана).

1.4. Четвёртый период (начало XVIII в. – 1917)

Date: 2015-11-13; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию