Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет основных параметров рабочего процесса двигателяСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Для выполнения теплового расчета выбранного типа двигателя (карбюраторный, бензиновый с впрыском топлива, дизельный) по таблице № 1 принимаются значения следующих параметров: - степень сжатия - ε; - коэффициент избытка воздуха - α; - давление и температура окружающей среды - Р0, Т0; - повышение температуры заряда на впуске - ΔТ; - коэффициент выделения тепла при сгорании топлива - ξ; - степень повышения давления - λ; - коэффициент скругления индикаторной диаграммы - υ; - элементный углеводородный состав топлива, содержащий в топливе: углерода - С, водорода - Н2, %, кислорода - 02, %. Расчет основных параметров рабочего процесса двигателя 1.1. Процесс впуска. Процесс впуска характеризуется давлением в конце впуска - Ра , температурой в конце впуска - Та , коэффициентом наполнения, значения которых определяются по формулам: Ра = Ро - ΔРа , МПа, (1) где ΔРа - потери давления на впуске, МПа, равные: - для бензиновых двигателей всех типов ΔРа= (0,05...0,2) . Ро; - для дизелей ΔРа=(0,03...0,18) . Р0 . Если двигатель снабжен наддувом воздуха: Ро = Рк , То = Тк При этом - при низком наддуве Рк = 1.5 . Р0 - при среднем наддуве Рк = (1.5…2.2) . Р0 - при высоком наддуве Рк = (2.2…2.5) . Р0
Температура - Тк определяется по формуле: Тк = То . (Рк/Р) ( nk – 1) / nk где nk = 1.4…2.0 - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (нагнетателе). Температура в конце такта впуска определяется по формуле: Та = , оК (2) где ТГ - температура газов в конце такта выпуска значение, которой определяется из соотношения: - для бензиновых двигателей всех типов ТГ = Т0 / (0,12...0,32); - для дизелей ТГ = Т0 / (0,32...0,48). Т'о = Т0 + ΔТ - температура подогрева свежего заряда, К; РГ = (1,05...1,25) . Ро - давление остаточных газов в конце акта выпуска, МПа. Коэффициент наполнения определяется по формуле: (3) 1.2. Процесс сжатия. Для определения значения давления - Рс, МПа и температуры - Тс,о К в конце такта сжатия используются зависимости: (4) (5) где п1 - показатель политропы сжатия в цилиндре, определяемый по формуле: n1 =1,4 – 100/ne, (6) здесь nе - максимальные обороты коленчатого вала двигателя, принимаемые для расчета по справочным данным (таблица № 3), мин-1. 1.3. Процесс сгорания. Для расчета процесса сгорания определяется количество воздуха, необходимое для сгорания топлива. С целью определения теоретического количества воздуха в кг, необходимого для сгорания 1 кг топлива, используется зависимость: (7) где С, Н2 и 02 - элементы углеводородного состава топлива, принимаемые таким образом, чтобы сумма всех трех значений составляла 100 %. Это же количество воздуха в кмолях: Lo = (8) Действительное количество воздуха, поступившее в двигатель для сгорания одного кг топлива, определяется по формуле: μ1 = α . Lo, кмоль. (9)
Коэффициент остаточных газов равен: (10)
Число киломолей остаточных газов: μг = γ . μ1, кмоль (11) Число киломолей газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце сжатия: μс = μ1+ μг , кмоль (12) Число киломолей продуктов сгорания: - для двигателей, у которых α <1 μ2 = μ1+ Н2 / 4 +О2 / 32 +0,21 . L0 . (1-α) (13) - для двигателей, у которых α > 1 μ2 = μ1+ Н2 / 4 +О2 / 32 (14) Общее число киломолей продуктов сгорания и остаточных газов: μ z = μ2 + μГ (15) Действительный коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания вычисляется по формуле: (16) Теплоемкость свежепоступившего заряда воздуха в цилиндр двигателя и участвующего в процессе сжатия равна: = 20,76 + 1,74 10-3 Тс , кДж/(кмоль К) (17) - для бензиновых двигателей, работающих при α < 1 используется уравнение: Тс ((18,43+2,60 α)+(15,5 + 13,8 α) 10-4 Тz) Тz - для бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизелей, работающих при α > 1 используется уравнение: ( + 8,32 λ) Tc+ z
Потери тепла в связи с неполнотой сгорания топлива ΔНи =119600 L0(1- α), кДж/кг (18) Низшая теплота сгорания жидкого топлива: Ни = 339 С+ 1040 Н-109 (О-S), кДж/кг (19) Значение давления в конце процесса сгорания, равно: - для карбюраторных двигателей МПа (20) - для двигателей с впрыском топлива Pz=λ Pc МПа (21) Для двигателей с впрыском топлива λ - выбирается с учетом типа смесеобразования и других параметров из таблицы № 1. Степень повышения давления для карбюраторных двигателей определяется по формуле: (22)
1.4. Процесс расширения. Степень предварительного расширения для двигателей с впрыском топлива, дизелей определяется по формуле: (23)
Давление и температура в конце такта расширения равны: - для карбюраторных двигателей , МПа , о К
- для двигателей с впрыском топлива и дизелей , МПа , о К где
Среднее значение величины n2 - выбирается - бензиновых двигателей n2 = 1.23…1.3 - для дизелей n2 = 1.18…1.28 Date: 2015-11-13; view: 1492; Нарушение авторских прав |