Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Алгоритмизация и моделирование
Модель – это образ (копия) реального объекта, процесса или явления, который отражает его существенные свойства, воспроизведенный каким-либо способом. Моделирование – построение моделей для изучения и исследования объектов, процессов или явлений реального мира. Возможна следующая классификация моделей. Воображаемые (мысленные) модели – это мысленные представления об объекте, которые формируются в мозгу человека. Информационные модели отражают процессы возникновения, передачи и использования информации в системах различной природы. Информационные модели представляют объекты в виде словесных описаний, текстов, рисунков, таблиц, схем, чертежей, формул и т. д. Их можно выразить на языке описания (знаковые модели) или языке представления (наглядные модели). Примерами наглядных (выраженных с помощью образов) моделей являются картины, кинофильмы, фотографии, чертежи, графики. Знаковые модели могут быть построены средствами естественного языка (они называются вербальными) или с помощью формального языка. Примерами вербальных моделей являются литературные произведения, правила дорожного движения. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией. Важнейшими классами знаковых информационных моделей являются математические и компьютерные модели. Математическая модель – способ представления информационной модели с помощью математических формул и терминов. Компьютерная модель – это образ реального объекта, созданный средствами программного обеспечения компьютера. Между различными видами информационных моделей существует взаимосвязь. При изучении реального объекта сначала обычно строится вербальная модель на естественном языке, затем она формализуется (выражается с помощью формальных языков), далее моделирование может быть продолжено с помощью компьютера – создана компьютерная модель объекта. Основными понятиями в информационном моделировании являются сущность (объект), связь (зависимость), атрибут. Сущность – это некоторый объект, существующий в предметной области. Этот объект должен иметь экземпляры, отличные друг от друга. Связь представляет собой соединение между двумя или более сущностями. В зависимости от количества связываемых объектов связь называется бинарной (два объекта), тернарной (три) и т. д. Атрибут есть свойство или характеристика сущности. Таким образом, сущность можно трактовать как упорядоченный набор атрибутов, имеющий связи с другими сущностями. Существуют различные типы связей: «1:1» – «один к одному», «1:N» – «один ко многим», «M:N» – «многие ко многим». К основным типам информационных моделей относятся модели табличные (реляционные), иерархические (древовидные) и сетевые (графовые). Таблицы – это форма представления информации в виде строк и столбцов. Можно построить таблицы вида «объект – объект» (выбран один атрибут, характеризующий несколько объектов), «объект – атрибут» (выбраны несколько атрибутов объектов одного множества), «объект – атрибут – объект» (комбинированный тип таблицы). Иерархическая структура информационной модели – это способ организации данных, при котором элементы модели распределены по уровням и связаны отношениями подчинения. Эта структура называется ещё древовидной, так как в графическом изображении напоминает дерево. При этом корнем дерева называется вершина, соответствующая главному или родовому элементу объекта, листьями – вершины, не имеющие потомков. Классическим примером древовидной структуры информационной модели является генеалогическое древо. Граф представляет собой совокупность узлов (вершин) и линий, их соединяющих (ребер), выражающих связи между ними. Вершины можно изображать разными графическими элементами: точками, прямоугольниками, кружками и т. д. В сетевой модели элементы могут вступать в однонаправленные и двунаправленные связи. Сетевые модели являются основой решения многих задач информационного моделирования, поскольку позволяют в наглядной форме отобразить связи между объектами. Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав |