Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные методы обучения





Изучение дисциплины «Теория государства и права» – сложный и целенаправленный процесс, связанный с освоением теоретического, государственно-правового, общественно-исторического опыта. Это процесс организации формирования умений и навыков по освоению категорий и понятий, выработанных наукой и учебной дисциплиной теории государства и права. Он нацелен на формирование личности будущего юриста на основе понятий и требований, выработанных российским обществом с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого студента. Изучение дисциплины проводится с помощью традиционных методов: заслушивание докладов, защита рефератов, эссе, терминологического диктанта, работы с нормативными материалами, решение ситуационных задач. Все чаще используется более сложная форма – проведение проблемного семинара, «интеллектуального футбола».

Деловые, ролевые игры и моделирование ситуаций как методы изучения «Теории государства и права» направлены на индивидуальное психическое развитие студента, они помогают в усвоении ими теоретического и практического опыта зафиксированного в нормативных документах, зарубежных стран и России, в учебной литературе. Усвоение теоретического и нормативного материала осуществляется посредством активной деятельности студента во время практических занятий, на которых используются различные методы обучения.

Деловые игры, ролевые игры, проводимые в соответствии с программой обучения по учебной дисциплине «Теория государства и права», имеют следующие цели:

- установить логическую связь с ранее изученным материалом;

- рассмотреть предложенный студентом нормативный материал, теоретическое положение или явление с различных сторон, изучить разные грани его функционирования;

- акцентировать внимание на актуализации противоречий практической деятельности теоретическим и нормативным положениям;

- выявить познавательные трудности и видимые границы известного и неизвестного в изучаемой теме;

- поставить вопросы на понимание, на уточнение высказанного;

- побудить студентов сделать сравнения, обобщения, выводы из рассмотренной ситуации, теоретического положения, нормативного акта, сопоставить факты;

- предложить уточнить исследуемую государственно-правовую или теоретическую версию, конкретизировать и объяснить ее;

- зафиксировать результаты различных этапов мыслительной деятельности на учебной доске, в конспекте;

- участие всей группы в выработке коллективной версии;

- изложение студентами различных, в том числе и собственных, точек зрения на один и тот же вопрос;

- подведение преподавателем студентов к противоречивым позициям на исследуемый факт, юридический документ с предложением высказать свою позицию, найти оптимальное видение решения вопроса;

- написание и выступление с докладом студента содержащего исследование изучаемого явления, анализ нормативных документов.

Данные методы позволяет разобраться в сути изучаемых теоретических, государственно-правовых положений, в содержании нормативных документов, в их практической реализации не путем механического заучивания, а в результате их серьезного осмысления и выявления сути процессов и закономерностей, проявляющих себя в ходе возникновения и развития государственно-правовых явлений и процессов, государственного строительства, происходящих в Российском обществе и за рубежом.

Процессу моделирования, деловой игре подлежат: правовое положение глав государства- монарха, президента в различных странах, формы государственного устройства: унитарная и федеративная, развитие форм правление: дуалистическая и парламентарная монархии, президентская и парламентарная республики, особенности политического режима в различных государствах и другие.

Процесс выбора теоретической ситуации для моделирования ситуации:

1 этап: определение цели. Модель теоретической ситуации строится для конкретной цели. В качестве цели может быть:

- попытка определить причины, повлекшие исследуемое явление;

- разобраться в сущности явления, теоретической ситуации, содержании нормативного документа, фиксирующего ситуацию и дать оценочную характеристику;

- сделать прогноз перспектив развития изучаемой ситуации;

- выявить возможные альтернативы развития изучаемой ситуации путем сравнения с аналогичными ситуациями и нормативными актами различных государств и правовых явлений.

2 этап: после того, как определена цель, следует решить, к каким нормативным актам, историческим событиям и теоретическим положениям следует обратиться, чтобы получить ответы на возникнувшие вопросы.

Для достижения цели строится упрощенная модель изучаемого явления, предмета, исследуется содержание юридического документа, выясняется альтернативные варианты нормативного акта, ситуации, явлению, имеющему место в различных государствах.

Модель государственно-правовой, теоретической ситуации может быть построена различными методами.







Date: 2015-11-13; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию