Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 34





Можете ли вы привести примеры адаптации, направленных во вред обладающими ими особями? Может ли быть полезным вред?

Задача 35

Кто-то заявляет вам, что не следует волноваться в связи с загрязнением воздуха, так как человек путем естественного отбора разовьет такие легкие, которые смогут обезвреживать загрязняющие вещества. Как вы ответите?

Задача 36

Кто лучше приспособлен к изменению окружающей среды - человек или такие насекомые, как мухи или москиты? Покажите, каким основным путем каждый из этих видов может приспособиться к изменению условий окружающей среды.

Задача 37

Назовите самое крупное животное на Земле. Где оно обитает? Почему в других средах обитания не могут возникнуть и существовать такие крупные животные? Известно, что на глубине свыше 1000 м водные обитатели живут в полной темноте, поскольку солнечный свет не способен проникать сквозь такую толщу воды. Объясните, почему же среди глубоководных рыб у многих развиты органы зрения.

Задача 38

Перечислите, изменения каких характеристик водной среды могут создавать преграды для расселения рыб в водной толще.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

 

1. Понятие экологии. Управление экоразвитием (цели, функции, актуальные проблемы организации управления природопользованием и контроль).

2. Краткая история экологии. Эколого-экономические системы.

3. Методы и задачи экологии. Понятие и принципы экоразвития.

4. Структура макроэкологии. Необходимость экологизации экономики.

5. Экологические проблемы современности в мире и России. Свойства жизни.

6. Понятие биосферы. Концепция устойчивого развития (Стокгольм-72, МКОСР-83, Рио-92).

7. Биосфера как специфическая оболочка Земли. Понятие, цели и методы экологического права.

8. Свойства сложных систем. Экологические стратегии и модели будущего (Римский клуб).

9. Биогеохимические циклы. Экологически приемлимый риск.

10. Понятие экосферы, эволюция экосферы. Экологическая безо- пасность и здоровье населения.

11. В чем сходство и различие понятий экосферы и биосферы. Экологические поражения.

12. Понятие ноосферы. Охрана животного и растительного мира.

13. Понятие экологических факторов и их классификация. Охрана атмосферы и вод.

14. Абиотические факторы среды (температура, свет, влажность). Масштабы и последствия загрязнения водных объектов.

15. Биотические факторы среды (нейтрализм, аменсализм, комменсализм, конкуренция, ресурс-эксплуататор, мутуализм). Масштабы и последствия загрязнения атмосферы.

16. Понятие популяции. Масштабы и последствия загрязнения почвенного слоя, эрозия почв.

17. Структура популяций - пространственная, экологическая, половая, возрастная, генетическая. Природные ресурсы и их рациональное использование.

18. Изменения численности популяции - r и k-стратегии. Понятие природных ресурсов и их классификация (земельные, водные, энергетические, минеральные и биоресурсы).

19. Гомеостаз популяций - поддержание пространственной, генетической структуры. Классификация природных ресурсов по их возобновляемости.

20. Понятие экосистемы. Этапы эволюции человека.

21. Место экосистемы в биосфере - уровни биологической организации материи. Экологические ниши.

22. Виды экосистем. Оптимальная численность человечества.

23. Динамика экосистем (суточные и сезонные аспекты, сукцессии). Деятельность человека как фактор эволюции.

24. Формы воздействия человека на окружающую среду. Гомеостаз экосистем.

25. Смена экологических ниш человечества (в историческом аспекте). Трофическая структура экосистем, пастбищные цепи и цепи разложения.

26. Пространственная структура экосистем (вертикальная и горизонтальная). Антропоцентрический и экоцентрический подходы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

1. Ердаков, Л. Н. Экология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Н. Ердаков, О. Н. Чернышова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 360 с.

2. Маврищев, В. В. Общая экология. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Маврищев. - 3-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Минск.: Нов. знание, 2013. – 299 с.

3.Тотай, А. В.Экология [Текст]: учеб. пособие для бакалавров; рекомендовано Мин. образ. / ред. А. В. Тотай. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. – 411 с.

4. Шадрин, И. А. Экология [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. А. Шадрин. - Красноярск: НОУ СИБУП, 2010. – 256 с.

5. Шилов, И. А. Экология [Текст]: учебник для бакалавров; рекомендовано Мин. образования / И. А. Шилов. - 7-е изд. - М.: Юрайт, 2012. –

512 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Барыкина, Т. Популярный биологический словарь / Т. Барыкина. - М.: Феникс, 2009. – 320 с.

2. Биккулова, А. Т. Биоэлементология s-, p-, d- элементов / А. Т. Биккулова, Г. М. Ишмуратова. - СПб.: Наука, 1999. – 256 с.

3. Галковская, Г. Популяционная экология / Г. Галковская. - М.: Гревцова, 2009. – 232 с.

4. Гальперин, М. В. Экологи ческие основы природопользования [Текст]: учебник для сред. проф. обр.; рекомендовано Мин. образования / М. В. Гальперин. - 2-е изд., испр. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.

5. Колесников, С. И. Экологи ческие основы природопользования [Текст]: учебник для сред. проф. обр.; рекомендовано Мин. образования / С. И. Колесников. - 4-е изд. - М.: Дашков и К: Академцентр, 2013. – 304 с.

6. Павлов, А. Н. Экологи я: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано метод советом по направлению / А. Н. Павлов. - М.: Высшая школа, 2005. – 343 с.

7. Прохоров, Б. Б. Экологи я человека [Текст]: учебник для вузов; рекомендовано Мин. образования / Б. Б. Прохоров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. – 320 с.

8. Радько, Т. Основы экологического права / Т. Радько. – М.: Проспект, 2012. – 16 с.

9. Трушина, Т. П. Экологи ческие основы природопользования [Текст]: учебник для сред. проф. обр.; рекомендовано Мин. образования / Т. П. Трушина. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 407 с.

10. Экология и экономика природопользования [Текст]: учебник для вузов / Э. В.Гирусов,С.Н.Бобылев,А.Л.Новоселов [и др.];под ред.Э. В.Гирусова. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 591 с.

11. Яшнина, Ф. Глобальные проблемы биосферы / Ф. Яшнина. - М.: Наука, 2003. – 200 с.

Учебное издание

 

 

Шадрин Игорь Александрович

 

ЭКОЛОГИЯ

 

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов

заочной формы обучения всех направлений

Составитель И.А. Шадрин

Редактор В.А. Козловская

Оригинал-макет и вёрстка Н.В. Скачилова

 

Подписано в печать Сдано в производство
  Формат 14,85х21,0   Бумага потребительская.
Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,38
Изд. № Заказ №
Тираж - экз. завод - экз.

 

Редакционно-издательский центр НОУ ВПО СИБУП.

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 7 «А», т. 223-33-13

 

Date: 2015-11-13; view: 889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию