Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для рекреационного развития России





(по Е.Н. Буховой)

 

Несмотря на бурное развитие туризма в России, наблюдающееся в последнее десятилетие, многие тенденции мирового туризма по-прежне­му остаются незамеченными в нашей стране. Это в значительной степе­ни относится и к такому направлению, как экологический туризм, полу­чивший большое признание за рубежом уже несколько десятилетий назад. Экотуризм предполагает путешествия в заповедные и "нетрону­тые" территории, фотографирование ландшафтов, научно-познавательный туризм, наблюдение за животными, а также посещение районов, подверженных антропогенному воздействию и имеющих высокую сте­пень значимости как природно-рекреационные объекты.

Особенностью экотуризма является и многовариантность его цено­вой политики, которая могла бы использоваться продавцом на широко дифференцированном рынке туристских услуг как одна из наиболее конкурентоспособных черт. В силу своей малой зависимости от инфра­структурного обеспечения множество экотуристских продуктов могли бы иметь рекордно низкую цену. С другой стороны, экономические пре­делы экотуризма "сверху" практически неограничены, и именно он мог бы приносить значительные прибыли, в т. ч. и в бюджет посещаемых регионов.

Также признанию у потребителя должна способствовать в своем роде уникальная характерная особенность экотуризма как одного из видов рекреационной деятельности – то, что он приносит не только физическое, но и духовное оздоровление. Экологический туризм в сво­ем роде – это туризм-философия.

Но вместе с тем, при развитии экотуризма в нашей стране суще­ствует множество проблем, ряд которых неразрывно связан с общими трудностями на пути интеграции России в мировой туристский рынок. Наиболее актуальны следующие проблемы развития экологического туризма в России. Следует отметить, что, хотя туризм и признан официально приори­тетной сферой экономики, внимания к нему со стороны государства явно недостаточно. Доходы от туризма не превышают 10% потенциально воз­можных. Россия, обладающая огромным туристским потенциалом, теря­ет рынки туризма и в настоящее время обслуживает менее 1% мирового туристского потока.

Экологический туризм по своему происхождению и основному на­значению – это, прежде всего, максимальный контакт с природой, в зна­чительной степени с теми ее нетронутыми участками, которые функци­онируют в природоохранном режиме. В настоящее время приходится констатировать тот факт, что сами объекты экотуризма в России – особо охраняемые природные территории – находятся под угрозой. Существу­ющие российские заповедники и национальные парки переживают тя­желейшие времена, получая от государства в лучших случаях лишь 30% необходимого финансирования. Из-за недофинансирования снижается объем научно-исследова­тельской и природоохранной работы. Это не позволяет гарантировать сохранность редких и исчезающих видов животных и растений даже на заповедных территориях.

Еще одной проблемой является падение престижа отечественно­го туризма, причем не только за рубежом, но и в своей стране. Серьез­ный ущерб туризму нанес распад Советского Союза. К факторам, сдер­живающим развитие туризма, относятся: политическая и экономическая нестабильность, рост социальной напряженности, обострение крими­ногенной обстановки и межнациональные конфликты.

Необходимо создание надежной информационно-аналитической и статистической базы экотуризма как основы для принятия решений на фе­деральном уровне. В области рекламной политики необходим комплекс мер, направленных на продвижение национального – и вполне конку­рентоспособного – экотуристского продукта на мировые рынки сбыта.

Факторами, сдерживающими развитие экотуризма в России, явля­ются также: проблемы законодательной базы, отсутствие специалистов в области экологического туризма, а так­же специализированных туроператоров, дорогие транспортные услуги, низкий уровень сервиса и культуры обслуживания в целом.

Приоритетными изменениями в развитии экологического туризма в нашей стране могут быть федеральные программы, включающие сле­дующие разработки:

ü Формирование нормативно-правовой базы развития экотуризма. Защита экотуристского рынка путем предоставления налоговых льгот и государственных гарантий.

ü Разработка кадастра эколого-туристских территорий.

ü Дальнейшее развитие системы сертификации и лицензирования для защиты прав потребителей туристских услуг, а также страхования путешествующих.

ü Формирование имиджа России как современного туристского рынка.

ü Совершенствование системы информационного обеспечения и научных исследований в области туризма. Интеграция российского эколого-туристского рынка и развитие международного сотрудничества.

ü Улучшение качества обслуживания туристов на основе конкурен­ции, углубление специализации и кооперации вработе туристических предприятий.

ü Развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в сфере экотуризма.

 

Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию