Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для рекреационного развития России
(по Е.Н. Буховой)
Несмотря на бурное развитие туризма в России, наблюдающееся в последнее десятилетие, многие тенденции мирового туризма по-прежнему остаются незамеченными в нашей стране. Это в значительной степени относится и к такому направлению, как экологический туризм, получивший большое признание за рубежом уже несколько десятилетий назад. Экотуризм предполагает путешествия в заповедные и "нетронутые" территории, фотографирование ландшафтов, научно-познавательный туризм, наблюдение за животными, а также посещение районов, подверженных антропогенному воздействию и имеющих высокую степень значимости как природно-рекреационные объекты. Особенностью экотуризма является и многовариантность его ценовой политики, которая могла бы использоваться продавцом на широко дифференцированном рынке туристских услуг как одна из наиболее конкурентоспособных черт. В силу своей малой зависимости от инфраструктурного обеспечения множество экотуристских продуктов могли бы иметь рекордно низкую цену. С другой стороны, экономические пределы экотуризма "сверху" практически неограничены, и именно он мог бы приносить значительные прибыли, в т. ч. и в бюджет посещаемых регионов. Также признанию у потребителя должна способствовать в своем роде уникальная характерная особенность экотуризма как одного из видов рекреационной деятельности – то, что он приносит не только физическое, но и духовное оздоровление. Экологический туризм в своем роде – это туризм-философия. Но вместе с тем, при развитии экотуризма в нашей стране существует множество проблем, ряд которых неразрывно связан с общими трудностями на пути интеграции России в мировой туристский рынок. Наиболее актуальны следующие проблемы развития экологического туризма в России. Следует отметить, что, хотя туризм и признан официально приоритетной сферой экономики, внимания к нему со стороны государства явно недостаточно. Доходы от туризма не превышают 10% потенциально возможных. Россия, обладающая огромным туристским потенциалом, теряет рынки туризма и в настоящее время обслуживает менее 1% мирового туристского потока. Экологический туризм по своему происхождению и основному назначению – это, прежде всего, максимальный контакт с природой, в значительной степени с теми ее нетронутыми участками, которые функционируют в природоохранном режиме. В настоящее время приходится констатировать тот факт, что сами объекты экотуризма в России – особо охраняемые природные территории – находятся под угрозой. Существующие российские заповедники и национальные парки переживают тяжелейшие времена, получая от государства в лучших случаях лишь 30% необходимого финансирования. Из-за недофинансирования снижается объем научно-исследовательской и природоохранной работы. Это не позволяет гарантировать сохранность редких и исчезающих видов животных и растений даже на заповедных территориях. Еще одной проблемой является падение престижа отечественного туризма, причем не только за рубежом, но и в своей стране. Серьезный ущерб туризму нанес распад Советского Союза. К факторам, сдерживающим развитие туризма, относятся: политическая и экономическая нестабильность, рост социальной напряженности, обострение криминогенной обстановки и межнациональные конфликты. Необходимо создание надежной информационно-аналитической и статистической базы экотуризма как основы для принятия решений на федеральном уровне. В области рекламной политики необходим комплекс мер, направленных на продвижение национального – и вполне конкурентоспособного – экотуристского продукта на мировые рынки сбыта. Факторами, сдерживающими развитие экотуризма в России, являются также: проблемы законодательной базы, отсутствие специалистов в области экологического туризма, а также специализированных туроператоров, дорогие транспортные услуги, низкий уровень сервиса и культуры обслуживания в целом. Приоритетными изменениями в развитии экологического туризма в нашей стране могут быть федеральные программы, включающие следующие разработки: ü Формирование нормативно-правовой базы развития экотуризма. Защита экотуристского рынка путем предоставления налоговых льгот и государственных гарантий. ü Разработка кадастра эколого-туристских территорий. ü Дальнейшее развитие системы сертификации и лицензирования для защиты прав потребителей туристских услуг, а также страхования путешествующих. ü Формирование имиджа России как современного туристского рынка. ü Совершенствование системы информационного обеспечения и научных исследований в области туризма. Интеграция российского эколого-туристского рынка и развитие международного сотрудничества. ü Улучшение качества обслуживания туристов на основе конкуренции, углубление специализации и кооперации вработе туристических предприятий. ü Развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в сфере экотуризма.
Date: 2015-11-13; view: 294; Нарушение авторских прав |