Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель, Задачи и результаты обучения. 3. 1. 1 цели: Закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за период обучения
3.1.1 Цели:
- Закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за период обучения, адаптация к рынку труда.
- Изучение структуры предприятия и действующей на нем системы управления.
- Изучение информационной структуры предприятия.
- Изучение информационных технологий, используемых на предприятии.
- Ознакомление с используемой технологией хранения данных и используемым оборудованием, технической документацией на него, программам испытаний его работоспособности и оформлением технической документации.
- Ознакомление с используемой технологией документооборота, особенно электронного документооборота.
- Ознакомление с используемой технологией защиты компьютеров от несанкционированного доступа, антивирусной, антиспамовой защиты.
- Ознакомление с используемыми технологиями связи и используемым связным оборудованием, программам испытаний его работоспособности и оформлением технической документации, порядком получения разрешения на использование радиоканалов.
- Освоение приемов, методов и способов обработки проведенных исследований (ведение журналов типичных неисправностей различного оборудования, сбор статистики по надежности оборудования различных производителей и т.д.).
- Приобретение практических навыков в создании программных продуктов для предприятия.
3.1.2 Задачи:
Для эффективного достижения целей, перечисленных выше, студенты должны осуществлять выполнение следующих задач.
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и основные проблемы дисциплин, определяющих область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.
- Иметь ориентацию на профессиональное мастерство и творческое развитие в профессии.
- Уметь использовать методы научно-технического творчества для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.
- Уметь на научной основе организовывать свой труд и владеть компьютерными методами сбора, хранения и редактирования информации.
3.1.3 Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Научно-исследовательская деятельность:
- Понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1)
- Способность к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования (ПК-2)
- Готовность к использованию методов и инструментальных средств исследования объектов профессиональной деятельности (ПК-3)
- Готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности (ПК-4)
- Умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5)
3.1.4 Аналитическая деятельность:
- Способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6)
- Способность выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график (ПК-7)
- Способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения (ПК-8)
3.1.5 Проектная деятельность:
- Знакомство с архитектурой ЭВМ и систем (ПК-9)
- Умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10)
- Навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11)
- Навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения (ПК-12)
- Способность оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения (ПК-13);
- Способность создавать программные интерфейсы (ПК-14)
3.1.6 Технологическая деятельность:
- Навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15)
- Навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16)
3.1.7 Производственная деятельность:
- Умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17)
- Понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества (ПК-18)
- Понимание стандартов и моделей жизненного цикла (ПК-19)
3.1.8 Организационно-управленческая деятельность:
- Понимание классических концепций и моделей менеджмента в управлении проектами (ПК-20)
- Понимание методов управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения (ПК-21)
- Понимание основ групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии (ПК-22)
- Понимание методов контроля проекта и умение осуществлять контроль версий (ПК-23)
3.1.9 Сервисно - эксплуатационная деятельность:
- Понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения (ПК-24)
- Понимание особенностей эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграцию и рефакторинг) (ПК-25)
ОБЪЕМ, СРОКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.2.1 Содержание производственной практики определяет примерная программа производственной практики, обеспечивающая дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у студентов единой системы профессиональных умений и навыков в соответствии с профилем деятельности специалиста.
3.2.2 Производственная практика проводится согласно учебного плана по специальности на 3-м и 4-м курсах, после окончания 6-го и 8-го семестра, продолжительностью 5 недель и включает 2 кредита, соответственно.
3.2.3 Примерный тематический план
Виды работ
| 1. Инструктаж по ТБ, ознакомление со структурой предприятия
| 2. Выяснение потребностей предприятия в расширении функциональности существующей информационной системы и бизнес-задач, подлежащих автоматизации
| 3.Обеспеченность предприятий ресурсами: Информационное обеспечение, техническое обеспечение ИС, программное обеспечение ИС
| 4. Формирование требований к информационной системе предприятия
| 4.1 Составление технического задания на модернизацию или разработку информационной системы
| 5.Разработка или модернизация информационной системы предприятия
| 5.1 Проанализировать результаты проведенного экспертного тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации
| 4.Техническое сопровождение информационной системы в процессе ее эксплуатации
| 4.1 Устранять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы
| 4. Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике. Саморазвитие.
| 5. Обобщение материала, оформление отчета, собеседование с руководителем практики
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондарев В.М., Рублинецкий В.И., Качко Е.Г. Основы программирования. –Харьков: Фолио Ростов н/Д: Феникс, 2008.-368с.
- Скляров В.А. Программирование на языках Си и Си++, М.: Высшая Школа, 1996.12.Р.Сейджвик. Фундаментальные алгоритмы на С.- СПб: ООО «ДиаСофтЮп», 2003.-1136с.
- Ковальски Р. Логика в решении проблем: Пер.с англ. –М.: наука, 2001.
- Павловская Т.А., Ю.А.Щупак С/С++. Структурное программирование. Практикум. –СПб: Питер, 2002. – 240с.
- Простое и сложное в программировании/ Под ред. С.Гоншорека.- М.: Наука, 2008.
- Плоткин Б. Универсальная алгебра, алгебраическая логика и базы данных.- Новосибирск: Наука, 2011.
- Программирование: вводный курс: Учеб. пособие. –М.: МЦНМО, 2005.
- Технология проектирования комплексовпрограмм АСУ/ Под ред. Ю.В. Асафьева и В.В. Липаева. –М.: Радио и связь, 2003.
- Computer Science for advanced level. Ray Bradley. StansleyT. publishers Ltd, 2003.
10. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 176 с.
11. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.
12. Волкова В.Н., Кузин Б.И. и др. Информационные системы. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2004. – 213 с.
13. Избачков Ю.С. Информационные системы: Учебное пособие/ Избачков Ю.С., Петров В.Н. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2005. – 655 с.
|