![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основні суб’єкти ринкової економіки
Субъектов рыночного хозяйства достаточно много. Это производители и потребители, предприниматели и наемные работники, промышленники, банкиры, торговцы, собственники ссудного капитала и ценных бумаг и т. д. В наиболее общем виде субъектов рыночной экономики объединяют в три большие группы (рис. 7.4). Каждый из этих агрегированных субъектов выполняет свойственные ему функции (табл. 7.2). Таблица 7.2. Функции основных субъектов рыночной экономики
За критерієм суб’єктів виділяють: ринок покупців (ситуація, коли пропозиція перевищує попит) та ринок продавців (попит перевищує пропозицію), ринок державних організацій та установ (купують певні блага, що необхідні для виконання властивих їм функцій), ринок проміжних установ (посередницькі організації); Між суб'єктами ринку - покупцями і продавцями існує конкуренція. Конкуренція розгортається за трьома основними напрямками. По-перше, між продавцями, кожний з яких намагається знизити витрати виробництва, підвищити продуктивність праці, розширити виробництво, покращити якість і асортимент продукції і за рахунок цього отримати певні переваги у порівнянні з конкурентами – іншими продавцями: збувати товари за нижчою ціною, стимулювати попит та збільшити прибутки. По-друге, між покупцями, які намагаються придбати потрібні товари за більш низькою, вигідною ціною. По-третє, між продавцями і покупцями, перші з яких намагаються продати товари більш дорого, а другі – купувати дешевше.
29. Ринковий кругообіг. Для построения модели кругооборота необходимо рассмотреть характер совершаемых сделок на рынке потребительских товаров (рынке продуктов) и рынке товаров промышленного назначения (рынке факторов производства). На рынке потребительских товаров домохозяйства предъявляют спрос на товары и услуги, а производители представляют данные продукты. На рынке факторов производства предприятия предъявляют спрос на ресурсы, с помощью которых осуществляется производство, домохозяйства непосредственно или косвенно владеют данными ресурсами и поставляют данные ресурсы производителям. Платежи, производимые предприятиями на данном рынке, одно-временно являются их издержками и доходами домашних хозяйств. Таким образом, расходы доходов, полученных домохозяйствами при продаже ресурсов, на данном рынке одновременно являются доходами производителей, используемыми для дальнейшего производства и, следовательно, новых закупок ресурсов. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в рыночной экономике показана на рис. 2. Данные сделки обусловлены принципом редкости, поскольку домохозяйства располагают ограниченными ресурсами для снабжения предприятий и, следовательно, ограниченными доходами, поэтому производство также ограничено. Конечно, приводимая модельнесколько упрощает реальный процесс,что выражается вследующем: – данная модель не учитывает накопления денежных ресурсов и экономических благ, а также то, что существуют доходы, получаемые производителями не от материального производства, а от использования финансового капитала (через систему кредитов, ценные бумаги и т. д.);– в представленной модели учитываются взаимоотношения только двух из перечисленных экономических субъектов – потребителей (домохозяйств) и производителей (предприятий), при этом игнорируется влияние заграницы и, что более существенно, государства, влияние которого на современном рынке несомненно. Включение государства в данную модель показано на рис. 3. Date: 2015-11-13; view: 424; Нарушение авторских прав |