Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение

о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплины Химия»

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу, 40 баллов отводится на итоговый контроль – зачет.

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Согласно п. 4.8. «Положения о МРС организации учебного процесса» (ТюмГМА, 2012) преподаватель в соответствии с «Положением кафедры по МРС» может добавлять студенту за регулярную активную работу на всех практических занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле. При этом условием для добавления «премиальных» баллов рекомендуется считать следующий «текущий рейтинг» студента:

- 36 – 38 баллов (от 60 до 64% успеваемости) – 6 премиальных баллов;

- 39 – 41 балл (от 65 до 69% успеваемости) – 7 премиальных баллов;

- 42 – 44 балла (70 - 74% успеваемости) – 8 премиальных баллов;

- 45 – 47 баллов (75 - 79% успеваемости) - 9 премиальных баллов;

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше) - 10 премиальных баллов;

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение недели, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Полученные баллы вносятся в единую ведомость оценки успеваемости студентов (графа «Добор баллов»), включенную в информационную систему, и учитываются при определении рейтинговой оценки по календарному модулю. Если студент во время дополнительной проверки знаний не смог повысить рейтинговую оценку, то ему сохраняется количество баллов, набранных ранее.

Добор баллов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий.

Для добора баллов студент может получить не более 10 заданий, каждое из которых имеет рейтинговую оценку не более 1 балла.

Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является обязательной составной частью основной образовательной программы.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к зачёту является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Допуском к экзаменационной сессии является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается до зачета. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Зачётный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачёте составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время зачёта менее 11 баллов, направляется на пересдачу.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.

Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированная рейтинговая оценка знаний и умений студентов по дисциплине в целом, складывающаяся из результатов текущего и итогового контроля по результатам зачета.

Для получения дифференцированного зачета сумма баллов итогового рейтинга должна составлять для оценки:

- «удовлетворительно» - 41-70 баллов;

- «хорошо» - 71-85 баллов;

- «отлично» - 86-100 баллов.

Рейтинг-план дисциплины

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.1. «Основы химической термодинамики и кинетики, свойства растворов, редокс-процессы» Теоретическая подготовка 7,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1. 17,5
Практические умения 7,0
Самостоятельная работа 3,5
Занятие 1.1.1. Введение в курс химии. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессоы. Теоретическая подготовка: программированный контроль   0-1,0 «5» - 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» -0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
Занятие 1.1.2. Основы химической термодинамики и биоэнергетики. Термодинамика химического равновесия. Лабораторная работа №1. «Каче-ственные опыты по химическому равновесию» Теоретическая подготовка       0-2,0   «5» - 2,0 «5-» - 1,8 «4» -1,6 «4-» -1,4 «3» - 1,2 «3-» - 0,6 «2» - 0
  Практические умения: выполнение лабораторной работы и оформление протокола 0 - 0,5 «5» - 0,5 «4» -0,45 «4-» - 0,4 «3» -0,3 «3-» -0,15 «2» - 0
Занятие 1.1.3. Растворы. Коллигативные свойства растворов. Лабораторная работа №2 «Определение осмотической концентрации и изотонического коэффициента раствора электролита» Теоретическая подготовка 0-2,0  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.1.4. Протолитические реакции. Буферные растворы. Лабораторная работа №3 «Свойства буферных растворов» Теоретическая подготовка 0-2,0  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.1.5. Химическая кинетика и катализ. Лабораторная работа №4. «Изучение зависимости скорости реакции от концентрации и температуры» Практические умения 0-0,5  
Тестирование по модульной единице 1.1. Практические умения 0-5,0 «5» - 5,0 «5-» - 4,5 «4» -4,0 «4-» -3,5 «3» - 3,0 «3-» - 1,5 «2» - 0
Самостоятельная работа 0 - 3,5 «5» - 3,5 «5-» - 3,15 «4» -2,8 «4-» -2,45 «3» - 2,1 «3-» - 1,05 «2» - 0

 

Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.2. «Биологически активные неорганические соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем). Физико-химия поверхностных явлений и свойства дисперсных систем» Теоретическая подготовка 8,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2.   19,0
Практические умения 7,5
Самостоятельная работа 3,5
Занятие 1.2.1. Химия биогенных элементов. Химия биогенных элементов s-блока. Лабораторная работа №5 «Химические свойства S-элементов, их применение в медицине» Теоретическая подготовка: программированный контроль   0-2,0 «5» - 2,0 «5-» - 1,8 «4» -1,6 «4-» -1,4 «3» - 1,2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Практические умения выполнение лабораторной работы и оформление протокола 0-0,5 «5» - 0,5 «4» -0,45 «4-» - 0,4 «3» -0,3 «3-» -0,15 «2» - 0
Занятие 1.2.2. Химия биогенных элементов р-блока. Лабораторная работа №6 «Химические свойства р-элементов и их соединений» Теоретическая подготовка 0-2,0  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.2.3. Химия биогенных элементов d-блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений. Лабораторная работа №7 «Химические свойства d-элементов» Теоретическая подготовка 0-2,0  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.2.4. Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем. Лабораторная работа №8 «Адсорбционные процессы» Теоретическая подготовка 0-2,0  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.2.5. Физико-химия дисперсных систем в функционировании живых систем. Лабораторная работа №9 «Свойства коллоидных растворов» Практические умения 0-0,5  
Тестирование по модульной единице 1.2. Практические умения 0-5,0 «5» - 5,0 «5-» - 4,5 «4» -4,0 «4-» -3,5 «3» - 3,0 «3-» - 1,5 «2» - 0
Самостоятельная работа 0-3,5 «5» - 3,5 «5-» - 3,15 «4» -2,8 «4-» -2,45 «3» - 2,1 «3-» - 1,05 «2» - 0

 

Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.3. Низкомолекулярные биорегуляторы и биологически активные высокомолекулярные соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем) Теоретическая подготовка 9,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3. 21,0
Практические умения 7,0
Самостоятельная работа 5,0
Занятие 1.3.1. Полифункциональные соединения (многоатомные спирты и фенолы, полиамины, двухосновные карбоновые кислоты). Лабораторная работа №10 «Свойства одно-и многоатомных спиртов и фенолов» Теоретическая подготовка: программированный контроль     0-1,5 «5» - 1,5 «5-» - 1,35 «4» -1,2 «4-» -1,05 «3» - 0,9 «3-» - 0,45 «2» - 0
Практические умения: выполнение лабораторной работы и оформление протокола   0-0,5 «5» - 0,5 «4» -0,45 «4-» - 0,4 «3» -0,3 «3-» -0,15 «2» - 0
Занятие 1.3.2. Гетерофункциональные соединения (аминоспирты, гидрокси- аминокислоты, оксокислоты) Теоретическая подготовка 0-1,5  
Занятие 1.3.3. Биологически важные ароматические и гетероциклические соединения Теоретическая подготовка 0-1,5  
Занятие 1.3.4. Важнейшие α-аминокислоты пептиды. Лабораторная работа №11 «Химические методы обнаружения аминокислот и белков» Теоретическая подготовка 0-1,5  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.3.5. Углеводы. Монозы, биозы. Лабораторная работа №12 «Качественные реакции на углеводы и их функциональные группы» Теоретическая подготовка 0-1,5  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.3.6. Нуклеиновые кислоты. Лабораторная работа №13 «Определение состава нуклеопротеидов» Теоретическая подготовка 0-1,5  
Практические умения 0-0,5  
Занятие 1.3.7. Высшие жирные кислоты. Липиды. Тестирование по модульной единице 1.3.   Практические умения 0-5,0 «5» - 5,0 «5-» - 4,5 «4» -4,0 «4-» -3,5 «3» - 3,0 «3-» - 1,5 «2» - 0
Самостоятельная работа 0-5,0 «5» - 5,0 «5-» - 4,5 «4» -4,0 «4-» -3,5 «3» - 3,0 «3-» - 1,5 «2» - 0
Реферат   0 – 2,5 «5» - 2,5 «4» - 2,0 «3» - 1,5 «2» - 0,0

 

Итоговая таблица «Дисциплинарного модуля 1»

 

ИТОГО по видам деятельности дисциплинарного модуля 1.   Максимальное количество баллов Минимальное количество баллов (30%)
Теоретическая подготовка 24,0 8,0
Практические умения 21,5 7,0
Самостоятельная работа 12,0 4,0
Реферат 2,5 1,0
Всего за дисциплинарный модуль 1      

<== предыдущая | следующая ==>
VІІI. Задачі, пов’язані з приготуванням розчинів | Пән туралы мәліметтер

Date: 2015-11-13; view: 181; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию