Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Получение е-услуг на портале «Электронного правительства Казахстана»





Цель: Ознакомиться с опытом развитых стран по формированию Электронного правительства.
Задачи обучения: ознакомление студентов: с правами каждого на получение информации из общедоступных информационных систем; использование документов в электронной цифровой форме в государственном управлении и гражданской правовой сфере; с технопарками, создаваемыми как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ; с мероприятиями направленные по развитию технологий обучения и подготовки специалистов в сфере ИКТ; развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) - Information and Communication Technologies (ICT) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Как полагают эксперты, введение ИКТ в государственное управление позволит ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда государственных ведомств, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, создания более прозрачной работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров. Современные информационно-коммуникационные технологии обеспечивают возможность создания электронного правительства, ориентированного на интересы граждан. История создания электронных правительств идет параллельно с развитием информационных технологий. «Электронное правительство» подразумевает использование информационных технологий, в частности Интернета, как наиболее доступного средства электронного взаимодействия между государственными органами, гражданами страны и частным бизнесом. Термин «Электронное правительство» - e-Government подразумевает собой организацию государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации и предоставление услуг органов всех ветвей власти всем категориям граждан и частного сектора электронными средствами (Интернет, телефон, факс, центры доступа, беспроводные устройства и другие коммуникационные системы.) Концепция государственного управления, характерная для информационного общества, базируется на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы. Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур. Определения электронного правительства строятся специалистами по разным принципам. Одни авторы предпочитают определения описательные - какие именно преобразования происходят в обществе и отдельных его структурах благодаря внедрению электронного правительства. Другие избирают прикладной аспект электронного правительства, и просто перечисляют разные применения отдельных его инструментов. Есть технические определения, которые акцентируют внимание сугубо на используемых технологических решениях и специфических программных продуктах. А также определения экономические, ориентированные на максимальную эффективность управления государством. Каждый принцип верен, поскольку отображает определенный аспект функционирования электронного правительства. Электронное правительство определяется следующим образом: Организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и т.п.) электронными средствами, информирования теми же средствами граждан о работе государственных органов. Метафора, которая означает информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Автоматизированные государственные службы, основными функциями которых являются: обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации, сбор налогов, регистрация транспортных средств и патентов, выдача необходимой информации, заключение соглашений и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов и оснащения. Это может привести к снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.

Использование в органах государственного управления новых, в том числе и интернет-технологий. Однако каждое из этих определений представляет электронное правительство скорее как очередное прикладное решение, способ модернизации уже существующих структур и отношений, а не как самостоятельную идею комплексной трансформации самих принципов организации управления государством. Способ оценки электронного правительства, его возможностей, избранный специалистами в сфере информационных технологий, государственного управления, социальных процессов, экономического развития, распространяется и среди непосредственных исполнителей - государственных чиновников. В системе “электронного правительства” выделяют три основных компонента: Компонент, ориентированный на граждан: Взаимодействие между государственными органами и гражданами (в международной терминологии G2C). Быстрое получение услуг, простота использования, легкий доступ к государственным услугам.

Открытым для гражданина становится любое ведомство, любая услуга или информация. Персональные данные доступны лишь их "собственнику" и, по соответствующим ключам, нескольким государственным службам (медицинской, социальной, определенная информация - налоговой и т.п.). "Привилегия цеха" - право разрешать ли запрещать определенную деятельность граждан, регистрировать или не регистрировать браки, изменять фамилии - модуль G2C превращает в службу. Причем службу автоматизированную, то есть независимую от личности чиновника, рассматривающего заявление. Компонент, ориентированный на частный сектор: Взаимодействие между государственными органами и частным сектором (в международной терминологии G2B), позволяющее исключить необходимость использования бумажных документов при взаимодействии между собой и, таким образом, ускорить процесс сбора и обработки необходимой информации. В конечном итоге госорганы с партнерами в лице коммерческих организаций смогут предоставить свои каналы для создания интегрированной системы предоставления услуг. Снижаются затраты государственных органов за счет лучшего использования технологий, действует открытая и прозрачная система государственных закупок. Модуль "правительство-бизнесу" не только упрощает осуществление стандартных процедур наподобие заполнения деклараций или оформления кредитов. Главная его функция - за счет упрощения, ускорения и автоматизации процесса поощрять как можно больше граждан создавать собственный бизнес. Поскольку именно частный капитал является движущей силой развития страны, причем не только экономического, но и социального, культурного, технологического, научного развития. Компонент, ориентированный на органы государственного управления: Взаимодействие между государственными органами (в международной терминологии G2G), которое позволяет при помощи ИКТ установить внутренние и внешние связи между государственными органами и осуществить их взаимодействие, что позволит перестроить их деятельность и обеспечить интегрированное, а не разрозненное предоставление услуг. Это позволит снизить затраты и повысить эффективность работы, избегая задержек и повышая мотивацию труда работников. Это позволит проводить перестройку внутренних процессов с применением отработанных и широко используемых методик и инструментов. Однако каждый из этих трех модулей создает благоприятные условия для социальной пассивности гражданина, группы, сообщества. Барьеры убраны, бюрократическая волокита преодолена, не надо выстаивать очереди, собирать бумажки, бегать по инстанциям или ждать принятия решения. Модуль G2C обеспечивает легкий выход на страницу нужной структуры через общий портал, модуль G2B позволяет просто оформить разрешения и лицензии, кредиты и льготы, почти не тратя время на заполнение форм, так как обращается за необходимыми персональными данными к ресурсам модуля G2G. Идеальные условия для замыкания каждого в собственном мире, оборудованном электронным интерфейсом для решения текущих вопросов. Не исчезает и влияние других модулей (в частности, наиболее значимых - В2В (бизнес бизнесам), В2С (бизнес клиенту), С2В (клиент бизнесу). Это уже модули не электронного правительства, а информационного общества - социальной формации, основанной на знании, способности к творчеству человека и на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий. В отдельных государствах граждане имеют возможность через Интернет, к примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии, платить налоги без физического посещения учреждений и простаивания в длинных очередях. Это может привести к увеличению степени вовлеченности граждан в политику и процесс управления. Происходит ослабление позиции бюрократии в обществе, значительно уменьшается риск коррупции, оборот делопроизводственной документации становится рядовой функцией государственной машины. Считается, что последняя стадия перехода традиционного правительства в электронное определяется существованием единого веб-портала, на котором можно найти любую правительственную информации. Все правительственные услуги возможны в он-лайновом режиме и вся административная деятельность осуществляется с помощью электронных средств, т. е. на безбумажной основе. Специалисты считают эту стадию практически недостижимой. О стремление её достигнуть заявили только две страны (Великобритания и Сингапур). Внедрение «электронного правительства» – это сложный организационный, экономический, технологический и социальный процесс, требующий значительных финансовых затрат и административных усилий. Успех в этом деле зависит от правильной стратегии и тактики на каждом из этапов реализации, рациональной организации, координации и взаимодействия всех участников процесса – законодательной, исполнительной и судебной властей всех уровней, частного сектора, общественных, образовательных организаций и граждан. Кроме того, предстоит решить целый комплекс взаимосвязанных политических, правовых, организационных и технологических вопросов, определить источники финансирования, обучить персонал. Внедрение электронного правительства Проблема внедрения электронного правительства и последствий этого процесса - проект дорогой. Он требует капиталовложений не только в компьютеризацию правительственных структур и обучение государственных служащих. Большие средства закладываются на построение правительственной сети, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, просветительскую и агитационную деятельность, внедрение учебных курсов в школах, высших учебных заведениях, центрах занятости, клубах и других учреждениях, чтобы охватить все слои населения, обеспечить им равные возможности использования сервисов электронного правительства. Также учтены статьи затрат по подготовке кадров, разработке специализированного программного обеспечения, поддержанию структуры в надлежащем состоянии, обеспечению безопасности сетей, разработке нормативно-правовой базы и подготовке судей соответствующей квалификации, обеспечению компьютерной грамотности государственных служащих разных ведомств (прежде всего Министерства внутренних дел, Министерства юстиции и т.п.). Для госслужащего электронное правительство - удобная вещь, которое делает работу более творческой и менее рутинной, хотя и требует более высокой квалификации и большей ответственности.

Главное преимущество электронного правительства - его ориентированность на гражданина, на клиента. Электронное правительство наконец ставит государство, его органы и служащих на место - то место, которое и отводилось им в модели гражданского общества. Четыре столпа успешного внедрения электронного правительства в любой стране: Создание электронных порталов; Создание доступных компьютеров для населения; Создание условий для появления доступного интернета; Забота о компьютерной грамотности людей. Создание правительственных порталов – эффективный способ организации, поиска и предоставления людям информации, которую они хотели бы получить или которая им необходима для выполнения своих задач просто и быстро. Технологический термин «портал», означает создание удобного в использовании сайта, «единого входа», принцип работы которого заключается в том, что при необходимости решения какой-либо проблемы или удовлетворения каких-либо потребностей граждане получают быстрый и простой доступ ко всей нужной информации, ко всем необходимым ресурсам и интерактивным сервисам.

Рассмотрим экономический эффект от создания государственных порталов. Сокращение затрат на бумагу и печать документов, экономия ра­бочих площадей (хранение электронных документов требует на поря­док меньше места), снижение затрат на оплату телефонных перего­воров и почтовых отправлений (документы могут быть размещены в Интернете или переданы по электронной почте). Сокращение затрат времени на выполнение типовых операций, к которым относятся поиск информации, подготовка справок, отчетов, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, ис­правление ошибок и разбор конфликтных ситуаций (для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75 % рабочего времени). Сокращение бюджетных расходов на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распро­странением нормативных материалов, изменением форм документов, разъяснительных и иных PR-мероприятий, направленных на обеспе­чение поддержки гражданами решений и позиции органов власти. Повышение эффективности процесса осуществления государ­ственных закупок. Вышеперечисленное складывается в повышение эффективности работы учреждения, что также может выражаться в повышении числа обработанных заявлений, повышении собираемости налогов и т. д.

Портал может иметь следующую программно-аппаратную архитек­туру (в общем случае она такая же, как и у портала крупного предпри­ятия): кластер компьютеров (или один компьютер), имеющих постоян­ное, скоростное соединение с Интернетом; многопользовательская, многозадачная серверная операционная система; веб-сервер; сервер приложений со встроенными элементами бизнес-логики; СУБД для хранения документов портала и другой информации; система управления контентом, позволяющая служащим, не яв­ляющимся специалистами в информационных технологиях, пуб­ликовать документы быстро и качественно, а также поддержи­вать их актуальность; сервер интеграции приложений (шлюз).

Портал электронного правительства Республики Казахстан (www.e.gov.kz) работает с 12 апреля 2006 года и предлагает более 900 информационных услуг гражданам и бизнесу. При этом информационные услуги реализуются на портале сразу на трех языках: казахском, русском и английском. С помощью портала в Казахстане осуществляется оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства. Пользователи веб-портала разделяются на две категории: Посетители Пользователи данной категории могут просматривать все страницы веб-портала, но не имеют доступа к персональным страницам. Зарегистрированные пользователи: Для получения доступа к персональной странице необходимо пройти процедуру регистрации на веб-портале. Персональная страница позволяет гражданам воспользоваться сервисами электронной почты, календарного планирования, рассылки, контактов и др. С помощью портала в Казахстане осуществляется оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства. В состав участников проекта web-портала “электронного правительства” вошли все государственные органы, а также ряд частных компаний, оказывающих услуги гражданам и бизнес - структурам: “Казахстан Темир жолы”, “Казахтелеком” и другие. На портале можно получить информацию о порядке поступления на государственную службу, порядке подачи жалоб в государственные органы, получения и замены документов, удостоверяющих личность, о процедуре легализации физическими и юридическими лицами денег, имущества, находящегося на территории РК и за его пределами, о расписании движения всех видов транспорта, а также о порядке регистрации транспортных средств и получения водительских удостоверений и многое другое.

Веб - портал “электронного правительства” является практическим механизмом реализации концепции предоставления государственных услуг по принципу “одного окна”. Главной целью его создания стало предоставление единой точки доступа к электронным услугам государственных органов, исходя из потребностей граждан и бизнес - структур. С целью максимального облегчения поиска и получения необходимой информационной услуги гражданам предложен весьма любопытный принцип их группировки: информационные услуги сгруппированы на веб - портале в соответствии с основными жизненными циклами человека: детство, учеба, юность, семья, работа, старость и бизнес – циклами предприятия: планирования, открытие, ликвидация. Помимо информационных услуг на портале реализован ряд сервисов: “Электронная почта”, “Сервис контактов”, “Сервис календарного планирования”, “Сервис подписки”. Был реализован персональный раздел – Мой портал, предназначен для зарегистрированных пользователей, где они могут воспользоваться сервисами электронной почты, контактных данных, календарного планирования, виртуальной приемной. Для того чтобы воспользоваться персональными сервисами, необходимо зарегистрироваться, при этом в качестве идентификатора указывается индивидуальный идентификационный номер, который сверяется с информацией, хранящейся в государственной базе данных “Физические лица”. На портале также существует сервис виртуальной приемной, предназначенный для приема обращений граждан в государственные органы. Данный сервис требует наличия средств электронно-цифровой подписи, которые могут быть предоставлены каждому желающему гражданину. Применение электронной цифровой подписи гарантирует целостность и авторство данного запроса. Гражданам предоставлена возможность отслеживания пути прохождения запросов по инстанциям, статуса запроса и конечного результата. Еще одной важной задачей при реализации проекта веб - портала стала организация качественной службы, обеспечивающей своевременную актуализацию информационных ресурсов. Для этого был создан Редакционный совет, в который входят представители всех государственных органов, суммарно обладающие знаниями о деятельности государственного органа и имеющие компетенцию для сбора и предоставления материалов. Редакционный совет на постоянной основе ведет работу по анализу функций государственных органов, изучением текущего законодательства, событий происходящих в различных сферах жизнедеятельности и публикует на веб-портале. Как работает портал, показал Интернет- диалог главы государства с казахстанцами. Тогда он без технических проблем выдержал нагрузку в 3,5 тысячи пользователей в секунду. На сегодня число пользователей сайта электронного правительства достигло семи тысяч человек. В этом разделе приведены наиболее актуальные услуги ЭП. Перечень электронных услуг не полный, он открыт для дополнения по мере возникновения потребностей пользователей и готовности государственных органов к предоставлению новых услуг. При определении перечня электронных услуг должна быть разработана система классификации, позволяющая в дальнейшем составить поэтапный план реализации услуг, а также осуществить их типизацию. Формирование и развитие е-услуг государственных органов Информатизация деятельности государственных органов с учетом требований е-правительства планирует переход от ориентации на внутриведомственные нужды к ориентации на нужды и задачи граждан и организаций. Формирование и реализация е-услуг государственных органов будут осуществляться в рамках создания и развития ведомственных информационных систем. Формирование е-услуг государственных органов будет осуществлено на основе проведения функционального анализа регламентов оказания государственных услуг и осуществления административных процессов. По результатам проведенного анализа планируется выработать предложения по модернизации системы государственного управления и реализации административных процедур. В рамках осуществления мероприятий данного направления будут определены требования к информационным системам государственных органов в части реализации е-услуг и взаимодействия с базовыми компонентами инфраструктуры е-правительства. На начальной стадии реализации Программы будет определен регламент разработки, приемки, сопровождения и развития государственных е-услуг, а также стандартная форма их документирования. Предоставление е-услуг государственными органами предполагает внесение изменений в существующие ведомственные информационные системы либо разработку новых информационных систем с учетом стандартов их взаимодействия для интеграции с порталом е-правительства. В рамках Программы на базе ведомственных информационных систем будет осуществлена реализация е-услуг, включающих 85 видов услуг (70 информационных и 15 интерактивных). Реализация транзакционных услуг будет осуществлена после создания "платежного шлюза" для взаимодействия с банковской системой.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение информационно-коммуникационным технологиям.

2. Дайте определение информационным ресурсам.

3. Дайте понятие главным приоритетам внедрения и развития в мире современных информационно-коммуникационных технологии (ИКТ).

4. Назовите четыре столпа успешного внедрения ЭП в любом государстве.

 

 


Планы проведения практических/семинарских и лабораторных занятий и методические рекомендации по подготовке к ним

Date: 2015-11-13; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию