Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризовать представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Структура и функции районных администраций (для областных и краевых центров)





 

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36Федерального закона.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.


Задача

 

Представленные по вариантам данные, занесите в сводную таблицу.

1. Используя данные сводной таблицы, рассчитайте коэффициент покрытия (Кр), величины прожиточного минимума и уровень безработицы для каждого региона.

2. Рассчитайте темпы роста (цепные и базисные) средней заработной платы, среднедушевого дохода, величины прожиточного минимума по годам для каждого региона.

3. Рассчитайте изменение численности экономически активного населения и уровня безработицы в течении трех лет.

4. Составите классификацию регионов, используя следующие типы классов:

*первый класс – регионы, относительно благополучные по совокупности показателей;

*второй класс – регионы, относительно неблагополучные по некоторым показателям;

*третий класс – регионы с высоким уровнем дохода и средней заработной платы;

*пятый класс – регионы с высоким уровнем безработицы.

Решение:

Показатели уровня жизни населения регионов Сибири за 1995 год
Регионы ср. заработная плата на одного работающего, тыс. руб. Доход на душу населения, тыс.руб. в месяц Величина прожиточного минимума, тыс.руб Экономически активное население, тыс.чел В том числе: безработные, тыс.чел.
Западно-сибирский район   3258,5 1102,6 6782,1 311,1
Республика Алтай 295,2 254,9 101,9 51,3 5,3
Алтайский край 302,5 293,2 117,9 1168,7 78,3
Кемеровская область 643,7 645,8 153,4   53,2
Новосибирская область 340,2 335,2 174,7    
Омская область   358,9 153,9   35,2
Томская область 494,9 388,3 201,5 433,8 20,3
Тюменская область 1109,5 982,2 199,3 1682,3 44,8
В том числе:          
Ханты-Мансийский АО 1334,5        
Ямало-Ненецкий АО 1700,9        
Восточно-Сибирский район 2641,9 2250,5 1363,8   254,6
Республика Бурятия 448,5 283,7   422,5 29,9
Республика Тыва 339,5 224,1 234,4 288,5 15,2
Республика Хакасия 500,4 408,1 171,8 188,9 17,7
Красноярский край 701,2 492,3 151,2 1448,9 89,5
В том числе:          
Таймырский АО 1075,9        
Эвенкийский АО 754,9        
Иркутская область 652,3 496,7 262,1 1168,2 72,9
В том числе:          
Усть-Ордынский Бурятский АО 259,9        
Читинская область 429,1 345,6 339,3   29,4
В том числе:          
Агинский Бурятский АО 185,7        

 

Показатели уровня жизни населения регионов Сибири за 1996 год
Регионы ср. заработная плата на одного работающего, тыс. руб. Доход на душу населения, тыс.руб. в месяц Величина прожиточного минимума, тыс.руб Экономически активное население, тыс.чел В том числе: безработные, тыс.чел.
Западно-сибирский район 5929,3 4760,4 1975,8   302,6
Республика Алтай 422,9 386,3 265,9 64,9 11,4
Алтайский край 505,3 355,2 248,1 1147,2 69,4
Кемеровская область 947,3 749,4 266,4 1125,3 46,7
Новосибирская область 621,8 454,6 289,8 1176,6 55,2
Омская область 634,4     1459,6 38,4
Томская область 852,9 630,8 241,1 434,7 26,3
Тюменская область 1944,7 1617,1 426,5 1808,7 55,2
В том числе:          
Ханты-Мансийский АО 2237,2        
Ямало-Ненецкий АО 2974,9        
Восточно-Сибирский район 5191,2 4179,3 2209,7 3675,1 371,2
Республика Бурятия 731,5 406,4 496,9 389,1 44,3
Республика Тыва 781,5 589,2 403,4 99,3 56,3
Республика Хакасия 804,9 652,3 314,5 87,6 79,5
Красноярский край   806,9 231,8 1413,6  
В том числе:          
Таймырский АО 2178,8        
Эвенкийский АО 1337,7        
Иркутская область 1041,4 737,1 324,2 1195,9 55,2
В том числе:          
Усть-Ордынский Бурятский АО 448,6        
Читинская область 668,9 987,4 438,9 489,6 56,9
В том числе:          
Агинский Бурятский АО 320,7        
  Показатели уровня жизни населения регионов Сибири за 1997 год
Регионы ср. заработная плата на одного работающего, тыс. руб. Доход на душу населения, тыс.руб. в месяц Величина прожиточного минимума, тыс.руб Экономически активное население, тыс.чел В том числе: безработные, тыс.чел.
Западно-сибирский район 4581,4 5376,3 2230,6 6973,6 966,6
Республика Алтай 550,9 534,4 142,8 64,9 16,3
Алтайский край 511,3   150,4 1141,8 135,4
Кемеровская область 438,3 891,2 356,4 954,3 123,1
Новосибирская область 327,1 635,3 298,9 1141,9 76,6
Омская область 826,6 994,6 271,9 1875,6 395,7
Томская область 667,6 919,1   469,4 75,2
Тюменская область 1259,6 221,7 507,2 1325,7 144,3
В том числе:          
Ханты-Мансийский АО 1123,4 2204,7   552,6 275,4
Ямало-Ненецкий АО 3610,3 3523,6 415,8 446,8 34,7
Восточно-Сибирский район 4662,7 17443,2 2934,1 4506,6 530,1
Республика Бурятия 939,7 914,8 340,5 421,8  
Республика Тыва 859,4 13332,1 490,2 152,9 31,3
Республика Хакасия 927,4 851,1 454,3 275,3 30,4
Красноярский край 1234,5 705,1 343,4   143,2
В том числе:          
Таймырский АО 2313,7 1197,8 591,1 15,9 1,3
Эвенкийский АО   2905,4   7,3 0,4
Иркутская область 182,7 1195,2   1002,3 122,8
В том числе:          
Усть-Ордынский Бурятский АО 537,9 286,3 199,8 38,5 4,8
Читинская область   444,9 598,7 854,3 75,4
В том числе:          
Агинский Бурятский АО 458,6 591,8 431,7 21,6 7,7

 

1.Средняя заработная плата по Западно-Сибирскому району в 1995 году составила 3531 тыс.руб.; доход на душу населения – 3258,5 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 1102,60 тыс.руб.

 

Средняя заработная плата по Восточно-Сибирскому району в 1995 году составила 2641,9 тыс.руб.; доход на душу населения – 2250,5 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 1363,8 тыс.руб.

Из расчетов видно, что превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом составляет соответственно 3,202 и 2,955. Это говорит об относительно высоком уровне жизни населения Западно-Сибирского района в 1995 году. А превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом по Восточно-Сибирскому району составляет соответственно 1,937 и 1,65. Это говорит об относительном уровне жизни населения Восточно-Сибирского района в 1995 году.

Средняя заработная плата по Западно-Сибирскому району в 1996 году составила 5929,3 тыс.руб.; доход на душу населения –4760,4 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 1975,8 тыс.руб.

 

Средняя заработная плата по Восточно-Сибирскому району в 1996 году составила 5191,2 тыс.руб.; доход на душу населения – 4179,3 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 2209,7 тыс.руб.

Из расчетов видно, что превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом составляет соответственно 3,0 и 2,41. Это говорит об относительно высоком уровне жизни населения Западно-Сибирского района в 1996 году. А превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом по Восточно-Сибирскому району составляет соответственно 2,35 и 1,89. Это говорит об относительно высоком уровне жизни населения Восточно-Сибирского района в 1996 году.

Средняя заработная плата по Западно-Сибирскому району в 1997 году составила 4581,4 тыс.руб.; доход на душу населения – 5376,3 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 2230,6 тыс.руб.

 

Средняя заработная плата по Восточно-Сибирскому району в 1995 году составила 4662,7 тыс.руб.; доход на душу населения – 17443,2 тыс.рублей; величина прожиточного минимума – 2934,1 тыс.руб.

Из расчетов видно, что превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом составляет соответственно 2,05 и 2,41. Это говорит об относительном уровне жизни населения Западно-Сибирского района в 1997 году. А превышение заработной платы и среднего душевого дохода над прожиточным минимумом по Восточно-Сибирскому району составляет соответственно 1,59 и 5,94. Это говорит об относительном уровне жизни населения Восточно-Сибирского района в 1997 году.

Уровень безработицы рассчитывается по формуле:

где Чb – численность безработных по региону, тыс. чел.

Чэ – численность экономически активного населения, тыс.чел.

Экономически активное население в Западно-Сибирском районе оставило в 1995 году 6782,1 тыс.чел., а численность безработных в этом же году – 311,1. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 4,59% при естественном уровне безработицы 4-9%.

Экономически активное население в Восточно-Сибирском районе составило в 1995 году 3965 тыс.чел., а численность безработных в этом же году – 254,6. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 6,42% при естественном уровне безработицы 4-6%.

Экономически активное население в Западно-Сибирском районе составило в 1996 году 7217 тыс.чел., а численность безработных в этом же году – 302,6. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 4,2% при естественном уровне безработицы 2-4%.

Экономически активное население в Восточно-Сибирском районе составило в 1996 году 3675,1 тыс.чел., а численность безработных в этом же году – 371,2. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 10,1% при естественном уровне безработицы 1-10%.

Экономически активное население в Западно-Сибирском районе составило в 1997 году 6973,6 тыс.чел., а численность безработных в этом же году –966,6. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 13,9% при естественном уровне безработицы 9-13%.

Экономически активное население в Восточно-Сибирском районе составило в 1997 году 4506,6 тыс.чел., а численность безработных в этом же году – 503,1. Рассчитаем уровень безработицы:

Полученные данные показывают, что доля безработных в численности экономически активного населения составляет 11,8% при естественном уровне безработицы 8-11%.

2.Базисные темпы роста рассчитываются по формуле

где С1 – показатель в текущем периоде.

С0 – показатель в базисном периоде.

Средняя заработная плата на одного работающего (тыс.чел):

Регион      
Западно-сибирский район   5929,3 4581,4
Восточно-Сибирский район 2641,9 5191,2 4662,7

 

Западно-сибирский район:

Восточно-Сибирский район:

Регион 1997 г. к 1996 г. 1998 г. к 1996 г.
Западно-сибирский район 167,9 129,7
Восточно-Сибирский район 196,5 176,5

 

3. Цепные темпы роста рассчитываются по формуле:

где Q1 – показатель в текущем периоде.

Q0 – показатель в базисном периоде.

Величина прожиточного минимума (тыс. руб.):

Регион      
Западно-сибирский район 1102,6 1975,8 2230,6
Восточно-Сибирский район 1363,8 2209,7 2934,1

 

Западно-сибирский район:

Восточно-Сибирский район:

 

 

Регион 1997 г. к 1996 г. 1998 г. к 1997 г.
Западно-сибирский район 179,2 112,9
Восточно-Сибирский район   132,8

 

4. К первому классу (центр Тюменская область). Этот класс по сравнению с другими может считаться относительно благополучным: относительно низкий уровень безработицы, уровень заработной платы выше среднего по стране.

Второй класс (центр – Красноярский край). Здесь ниже, чем для регионов первого класса, соотношение ме­жду заработной платой и прожиточным минимумом, однако существенно выше уро­вень безработицы.

Третий класс (центр - Кемеровская область, Томская область).

Четвертый класс включает Читинскую область, Иркутская область где значение прожиточного минимума - одно из самых высоких в России).

Пятый класс включает один регион – Республика Алтай характеризующуюся самым высоким в России уровнем безработицы.

 


Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. – М.: Инфра-М. Норма, 1996

3. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник.-Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А.,1998.

4. Региональная политика/Под ред.Т.Г. Морозовой.-М.,1995.

5. Юркова С., Широков А. Местное самоуправление: рыночный облик местной власти // Экономист.-1996.-№1.

Date: 2015-11-13; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию