Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный бой
1. Так же и мы не отрицаем пользу револьвера и считаем его необходимым с дистанции 5-4 шагов от противника. 2. Мы считаем, что французский бокс (бой ногами) имеет важное значение на боевой дистанции между противником в 3-4 шага. 3. То же значение оказывает на противника в индивидуальном бою действие трости. 4. Аналогичный результат дают удары английского бокса для дистанции в 1-2 шага. Сблизившись вплотную, противники, естественно, переходят к борьбе. 6. В индивидуальном бою окончательного результата боя дать не может: 1). Ни револьвер (не причинив повреждения противнику); 2). Ни французский бокс; 3). Ни трость; 4). Ни английский бокс; 5). Ни борьба; 6). Вполне обезвредить противника и завладеть им, не причинив ему никакого повреждения, можно лишь при помощи джиу-джитсу. Вот вам сравнение военного сражения с нашей системой боя. На этих 6-и фазисах или 6-и боевых дистанциях мы построили нашу систему рукопашного боя. Понятие о боевых тактических дистанциях рукопашного боя Соответственно этим 6-и боевым дистанциям рукопашного боя и система его делится на 6 боевых дистанций, которым соответствуют 6 способов индивидуальной самозащиты:
I боевая дистанция 4-5 шагов — сфера действия револьвера боевая дистанция 3-4 шага — сфера действия трости II боевая дистанция 2-3 шага — сфера действия ударов ног III боевая дистанция 1-2 шага — сфера действия кулачных ударов IV бой вплотную в стойке без обхвата V с обхватом «приемы борьбы» VI лежа на земле «на противнике» или «под противником»
Как следует пользоваться «Руководством рукопашного боя»
В нашем Руководстве мы разбираем и изучаем каждый вид самозащиты в отдельности, исключительно с точки зрения практического применения; в порядке постепенности, который диктуется нам обычной обстановкой боя, базируя всю систему на 6-ти дистанционных фазисах рукопашного боя, т.е. сначала револьвер, затем трость, ножные удары, кулачные удары, приемы вольной борьбы и джиу-джитсу. Практически эти элементы сначала нужно изучать каждый отдельно, а затем комбинировать вместе, придерживаясь изложенного выше основного плана рукопашного боя. Лишь таким путем можно научиться применять нераздельно и инстинктивно указанные элементы в настоящем рукопашном бою. Рассматривая каждый элемент самозащиты, мы не только даем техническое описание приемов, тактические указания и серии практических упражнений для работы преподавателя с учениками, но и ряд сведений о необходимых специальных снарядах и методические указания для руководителей. На этот последний отдел нами обращено было самое серьезное внимание ввиду полного отсутствия подобных указаний в большинстве современных руководств. Покончив с отдельными элементами, мы далее посвящаем отдельную главу различным фазам рукопашного боя. Здесь комбинируются все виды самозащиты, собранные в отдельные упражнения «боевые гаммы», дающие ценный практический материал для каждого изучающего искусство рукопашного боя. До сих пор еще не было сделано попытки объединить в систематических упражнениях различные виды самозащиты. Мы же постарались систематично сгруппировать все действительно практичные способы самозащиты, объединив их в одно целое. На систему джиу-джитсу, столь мало знакомую нашей молодежи, мы обратили самое серьезное внимание, и у нас она изложена так, как ее некогда преподавали профессора Японской школы в Лондоне, знаменитые призовые бойцы — Миаки, Юкио Тани, Хирано, Эйда, Койама, Канайя и Диабустсу, т.е. систематично, ясно и полно, чего не достает в вышедших до сего времени руководствах. В конце книги мы разбираем условия современной жизни, в которых мы можем столкнуться с фактом серьезного нападения, а также и те комбинации и удары, которые от нас потребуются в подобных случаях. Кроме того, несколько последних глав отведено нами специальным вопросам самозащиты, как то: способам ареста особо опасных преступников для агентов уголовного розыска, приемам конвоирования и задержания в легких случаях для внешней (постовой) милиции и, наконец, схемам уроков для обучения самозащиты в школах милиции. Все, что нами высказано до сих пор, дает понятие лишь об остове нашей системы, между тем как в его построении выявилась самая тяжелая часть нашей работы. Элементы самозащиты, неправильный подбор и несовершенство приемов современных систем и оторванность их от требований действительной жизни — вот в чем заключалось все то зло, с которым приходилось бороться на пути к созданию новой системы. Мы не раз повторяли, что как бокс, так и джиу-джитсу намеренно практикуются в таких условиях, которые значительно разнятся от обстановки серьезного боя: для целей чистого спорта необходимо одевать мягкие рукавицы и легкую обувь, а также пользоваться ковром для всех приемов борьбы. Однако эти полезные виды спорта грешат, главным образом, перегруженностью такими приемами и движениями, которые совершенно невыполнимы в бою на голых кулаках, в городской обуви, в одежде и на голой земле. Мы не отрицаем необходимости некоторых условностей, как то: перчаток и ковра для ежедневной практики, но корень зла заключался в том, что большинство ударов, парировок и положений покоилось исключительно на этих условностях; отнимите их, и приемы станут невыполнимыми. Как много лишних, в серьезном бою никому не нужных, а порою и опасных движений ежедневно преподаются сотням лиц, изучающим ту или иную отрасль самозащиты, будь то бокс, борьба, джиу-джитсу и проч. А преподаватели, по-видимому, не считают нужным стремиться к реальной обстановке боя, они дают великолепное физическое упражнение, но не учат, как надо драться. Поэтому на нашу долю выпала тяжелая задача бороться с прочно-установившимися традициями различных видов самозащиты и с рутинерством их преподавателей, слепо продолжающих учить своих учеников бесполезным и фантастическим приемам, сохраняя те же архаические методы преподавания, которые царили еще 50 лет тому назад. Ознакомившись с системой путем внимательного чтения, изучающие искусство рукопашного боя могут приступить к практическим занятиям. Руководство такой практической работой должно, конечно, возлагаться на преподавателя, в равной степени опытного как в обоих системах бокса, так и в джиу-джитсу. В настоящее время, не считая преподавателей школ милиции, трудно рекомендовать человека, способного руководить такими занятиями и давать уроки комбинированной самозащиты. У нас в СССР есть, правда, и то в ограниченном количестве, хорошие преподаватели английского бокса. Что же касается французского бокса, боя на тростях и фехтования на кинжалах, то не только преподавателей, но и простых любителей, хорошо знающих эти отрасли самозащиты, у нас не имеется. О джиу-джитсу — этом фундаменте практической самозащиты — мы даже не говорим. По крайней мере в этой области мы можем указать лишь на одного человека, нашего уважаемого собрата по оружию В. А. Спиридонова, много лет неустанно и с успехом работающего в этой труднейшей области нашего искусства. Комбинированная самозащита даже за границей находится еще в начальной стадии своего развития, хотя в отдельных своих элементах она и достигла там значительных успехов. Поэтому во Франции, Англии и Америке имеются сотни блестящих боксеров-профессионалов и, конечно, не меньше высоко-квалифицированных преподавателей французского бокса и трости. С джиу-джитсу дело обстоит хуже, и хороших преподавателей этой системы даже в Европе приходится считать по пальцам. К таким людям можно причислить японцев Миаки, Юкио Тани, Хигаши, Койама, Минами, Цуцуми, Раку, Диабустсу и Угениши. Но все эти преподаватели являются исключительно специалистами одной какой-либо системы и часто совершенно не знакомы практически с другими системами, а поэтому не в состоянии руководить занятиями по комбинированной самозащите. Редкие преподаватели, знакомые с различными отраслями самозащиты, работают почти исключительно в школах при департаментах полиции, и, кроме того, они встречаются единицами. Так, например, в Европе, кроме преподавателей лондонского Скотланд-Ярда и Берлинской полиции, мы можем назвать еще лишь трех преподавателей парижской префектуры полиции Ренье, Гаске, Рено и частного преподавателя Метро. В Америке мы находим тоже немного выдающихся специалистов: Артура Уоллен-дэра, Хигаши и Иозефсона, все трое — преподаватели самозащиты тренировочной школы полиции города Нью-Йорка, и, кроме них, Марриота, инструктора военных лагерей в Вест-Пойнте. Как видите, опытных преподавателей мало, особенно для заграницы, принимая во внимание огромное развитие там спорта. У нас в СССР преподавание самозащиты ведется в школах милиции и в органах ГПУ и пока еще не охватило массы спортивной молодежи. Но мы уверены, что любители-спортсмены, нежелающие изучать искусство самозащиты, всегда найдут отклик в заинтересованных правительственных учреждениях и профорганизациях, которые в случае нужды всегда найдут возможность сформировать нужные кадры квалифицированных инструкторов, тем более, что вопросы самозащиты и искусства рукопашного боя должны занимать одно из первых мест в деле военизации страны. Мы не задавались целью писать руководство по гимнастике и физической культуре. Пусть люди, смотрящие на бокс, джиу-джитсу или фехтование, как на средство физического развития, ищут указаний по интересующим их вопросам в других книгах, которые без сомнения лучше осветят их. Но, тем не менее, мы уверены, что все те, кто найдет в себе достаточно силы воли, чтобы выдержать строгую тренировку в рамках настоящего руководства, бесспорно получат великолепное и разностороннее физическое развитие, но это уже попутно, для нас это вопрос второстепенный. Составляя настоящий труд, мы имели в виду лишь практическое применение этих видов спорта к условиям реальной жизни, т.е. «самозащиты»; насколько же мы справились с этой задачей — судить не нам. Далее:
Date: 2015-11-13; view: 617; Нарушение авторских прав |