Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и руководство практикойСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О производственной (профессиональной) практике студентов
Апатиты Содержание 1. Общие положения...................................................................................................... 3 2. Содержание практики. Цели и задачи практики................................. 3 3. Организация и руководство практикой.................................................... 6 4. Индивидуальное задание...................................................................................... 6 5. Обязанности студента в период практики.............................................. 6 6. Требования к оформлению отчетных документов.......................... 7 6.1. Требования к оформлению дневника о прохождении практики..................................................................... 7 6.2. Требования к отчёту........................................................................................................................................................... 7 6.3. Структура отчета.................................................................................................................................................................. 8 6.3.1 Структура отчета по учебной геологической практике........................................................................................... 8 6.3.2 Структура отчета по учебно-квалификационной практике.................................................................................. 8 6.3.3 Структура отчета по производственным практикам................................................................................................ 9 6.3.4 Структура отчета по преддипломной практике....................................................................................................... 10 6.4. Оформление отчета........................................................................................................................................................... 11 7. Рекомендации по подготовке презентации......................................... 18 Литература.............................................................................................................................. 18 Приложение А......................................................................................................................... 19 Приложение Б......................................................................................................................... 20 Приложение В......................................................................................................................... 21 Общие положения
Настоящее Положение составлено на основе «Рекомендаций по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (письмо заместителя Министра образования от 03.08.2000 г. № 14-55-484ин/15) с учетом опыта и возможностей ГОУ «КФ ПетрГУ». Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования при подготовке специалистов. Практика осуществляется в целях формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки в университете, а также для изучения производственного опыта, приобретения организаторских навыков работы. Прохождение практики является одним из важнейших требований к квалификации будущих специалистов. В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком для студентов очной формы обучения всех направлений и специальностей горного факультета ГОУ «КФ ПетрГУ» предусматриваются следующие практики: • учебная геологическая, 4 недели после 2-го семестра; • учебно-квалификационная, 4 недели после 4-го семестра; • первая производственная, 6 недель после 6-го семестра; • вторая производственная (или научно-исследовательская) 5 недель после 8-го семестра; • преддипломная 13 недель.
Содержание практики. Цели и задачи практики
Содержание практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Цели и задачи практики определяются соответствующими Государственными стандартами высшего профессионального образования и примерными программами практики, рекомендуемыми учебно-методическим объединением. Цель учебной геологической практики – приобретение студентами практических навыков ведения геологических работ в полевых условиях, освоение методических приемов выполнения полевых работ, обработки и интерпретации полевых материалов. В процессе прохождения учебной практики перед студентами ставятся следующие задачи: • овладение приемами зарисовки, фотографирования и описания естественных и искусственных геологических обнажений горных пород, выполнения замеров элементов залегания, отбора образцов горных пород и минералов; • приобретение навыков работы с горным компасом и прокладывания маршрута; • получение навыков ведения полевого дневника; • анализ полевых материалов, построение геологических разрезов и карт. Учебно-ознакомительная практика направлена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков, подготовку к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности. Учебно-ознакомительная практика может быть направлена на освоение рабочей профессии по специальности. В этом случае студент получает квалификацию по предлагаемой рабочей профессии. В соответствии с целью учебно-ознакомительной практики перед студентами-практикантами ставятся следующие задачи: • изучение структуры и деятельности предприятия, учреждения; • получение первичных представлений о технологии, организации, механизации горных работ при добыче полезных ископаемых открытым и/или подземными способами, их переработке; • ознакомление с научно-исследовательской тематикой лаборатории НИИ, освоение основных элементов экспериментальной научно-исследовательской работы, ознакомление с передовыми технологиями и их применением на производстве; • получение рабочей специальности горнодобывающего производства. Производственные практики предполагают непосредственное участие студента в соответствующей практической деятельности на рабочем месте. При ее прохождении студент знакомится с обязанностями сотрудников, должностями, структурой предприятия или организации. Производственная практика в зависимости от направления организуется как технологическая или научно-исследовательская. Цель первой производственной практики - знакомство со структурой предприятия или организации, с тематикой производственно-технических отделов предприятий, изучение и освоение конкретного технологического процесса или проектного расчета или освоение методик и методов научных исследований, используемых в научно-исследовательском институте (НИИ). В процессе прохождения первой производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи: • изучение ведения технологического процесса на участке предприятия, учреждения, на котором проходит практика; • изучение устройства и технических характеристик имеющегося оборудования, принципа его действия и работы; • освоение основной рабочей специальности по эксплуатации оборудования; • овладение навыками работы на участках, связанных с ремонтом горной техники; • изучение технологической и экологической нормативно-технической документации; • участие в экспериментальных исследованиях, производственных испытаниях, монтаже оборудования; • анализ эффективности применяемой горной техники. Цель второй производственной практики - непосредственное участие студента в решении поставленной перед ним задачи на горнодобывающем предприятии или в НИИ. В процессе прохождения второй производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи: • изучение особенности подготовки, организации и ведения технологического процесса на участке предприятия, учреждения, на котором проходит практика; • изучение устройства и технических характеристик имеющегося оборудования, принципа его действия и работы; • освоение второй рабочей специальности по эксплуатации оборудования, приобретение навыков координации работы основных участков по ремонту горной техники; • изучение технологической и экологической нормативно-технической документации; • участие в экспериментальных исследованиях, производственных испытаниях, монтаже оборудования; • анализ эффективности применяемой горной техники; • изучение методов и средств измерений и контроля на различных стадиях горнотехнологического процесса предприятия; • анализ эффективности деятельности предприятия. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и должна быть направлена на формирование умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач. Основным результатом практики должны стать научно-технические материалы, достаточные для определения темы дипломного проекта или дипломной работы и составления развернутого задания для этих квалификационных работ. В процессе производственной и преддипломной практики студент, кроме непосредственного овладения одной или несколькими профессиями в рамках конкретно выполняемой в процессе практики работы, должен собрать и изучить материалы, отражающие производственную деятельность предприятия или организации, в которых проходит практика. При этом следует учитывать, что собранный материал впоследствии может быть использован студентом при написании курсовых работ, дипломного проекта или и дипломной работы, а также при проведении самостоятельных научных исследований в рамках научно-исследовательской работы студентов (НИРС). При прохождении практики на горных предприятиях собранный и изученный студентом материал должен включать следующие сведения: о географическом положении объекта разработки; о геологии и гидрогеологии месторождения; об используемых технике и технологии добычи и переработки полезных ископаемых; о сущности основных технологических процессов; о применяемых методах и средствах измерений и контроля на различных стадиях горнотехнологического процесса; о мероприятиях, обеспечивающих технологическую, техническую и экологическую безопасность; о технико-экономических показателях предприятия. При прохождении практики в организациях, связанных с подземным строительством, собранный материал должен включать следующие сведения: о целях и задачах строительства, назначении и особенностях сооружаемых объектов, их географическом положении; о геологии и гидрогеологии в районе строительства; о методах, средствах и результатах инженерно-геологических изысканий в районе строительства; о технике и технологии, используемых при проведении строительных работ; о применяемых методах и технических средствах неразрушающего контроля и диагностики; о факторах, влияющих на экологическую и технологическую безопасность. При прохождении практики в научно-исследовательских организациях собранный и изученный практикантом материал должен содержать следующие сведения: о структуре организации; целях, задачах, ожидаемых результатах проводимых исследований и перспективах их использования на объектах горного производства; об особенностях и характеристиках исследуемых объектов и процессов; об используемых в процессе исследований методах, аппаратуре и оборудовании. Основной задачей преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломного проекта или дипломной работы. Студент должен овладеть теоретическими знаниями по данной тематике, методами решения конкретной задачи, приобрести навыки в области проектировании горных работ, ознакомиться с экологическими последствиями работы горного предприятия на окружающую среду, научиться получать результаты и их анализировать, делать заключения по эффективности проведенных исследований и применимости их результатов на практике. Программа практики каждого вида предусматривает подготовку отчета и его защиту с выставлением экзаменационной оценки. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению.
Организация и руководство практикой Практика проводится согласно договору, заключенному между университетом и горным предприятием. Выбор предприятий-объектов практики, согласование условий договора, назначение руководителей, распределение студентов по местам практики, а также учебно-методическое руководство практикой выполняет выпускающая кафедра университета. Практика может проходить группами, состоящими из нескольких человек, или индивидуально. При распределении на практику учитываются соответствие научной работы и склонности студентов характеру работы предприятия, а также заявки от предприятий. Разрешается прохождение отдельными студентами учебной и производственной практики по месту жительства, месту работы родителей, месту предполагаемого трудоустройства. Списки студентов для направления на прохождение производственной практики с рекомендациями о месте ее прохождения утверждаются на заседании кафедры и передаются в деканат, который организует направление. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет преподаватель выпускающей кафедры горного факультета ПетрГУ, от предприятия – один из ведущих специалистов, которые назначаются приказом соответственно по университету и предприятию. Указания и разъяснения, необходимые для выполнения работ в отделах, на рабочих местах, практикант может получить от специалистов предприятия. За несколько дней до начала практики на кафедре со студентами-практикантами проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, выдается направление на предприятие.
Date: 2015-11-13; view: 348; Нарушение авторских прав |