Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-коммуникативная реальность. Информационные технологии начинают играть важную роль в социальной коммуникации
Информационные технологии начинают играть важную роль в социальной коммуникации. В концепции немецкого социолога Н. Лумана коммуникация представляет собой социальный процесс, тесно связанный с самореференцией и синтезом трех типов селекции – информации, сообщения, передаваемого этой информацией, и понимания или непонимания этих сообщений и информации. Информационные технологии создают оптимальные условия для развития социальных структур, не подменяя существующее общество новым отдельным от него киберпространством. Интернет – это современная социотехническая система, основу которой составляют локальные сети, объединяющие компьютеры и различные технические устройства, различные базы данных и пользователей. Первые компьютерные сети появились в США в конце 1960-х гг. В настоящее время Интернет является «всемирной паутиной». В ее основе находятся все имеющиеся источники информации и специальные программы перехода с сайта на сайт, доступные для любого пользователя. Сегодня Интернет рассматривается не просто как техническое средство, используемое в различных целях, но как особая онтологическая реальность – киберпространство. Киберпространство - это некий виртуальный мир, представленный в сознании людей и заполненный хранилищами информации, разного рода презентациями. Он раскрывается по частям, причем начиная с любого места, и постоянно изменяется. Киберпространство метафорически представляют в виде гиперсети, что связано с представлением о социальных структурах, где есть общий доступ, оперативность и т. п., или в виде гипертекста, т.е. в виде вербальной структуры, включающей аудио- и видеофрагменты. Что же изменилось в социальной коммуникации с появлением Интернета, социальных сетей и др. феноменов? 1. Поскольку киберпространство является социотехнической системой, в нем представлены и люди. Но, так как оно виртуально, то и человек в нем виртуален. В киберпространстве можно очутиться там, где тебя на самом деле нет, принять участие в коммуникации, т.е. в нем можно «жить». В киберпространстве легче выразить то, что при личном общении невозможно или очень трудно психологически высказать, здесь можно сохранить анонимность, можно исправить то, что в реальной жизни непоправимо. В чем здесь опасность? Виртуальный мир киберпространства можно сравнить со сновидением, из которого можно вернуться. Древние люди не различали области реальности и области сновидений. Эта же проблема может возникнуть и у человека, погрузившегося в киберпространство, когда он может потерять чувство реальности. 2. С одной стороны, Интернет предоставляет каждому огромный выбор информационных продуктов, причём в соответствии с запросами. Это свидетельствует об определенной демократизации. С другой стороны, часть общества по ряду причин может быть лишена такого доступа. Тогда она исключается из общественного функционирования и развития. Посредством Интернет происходит унификация массового сознания, т. к. информация подается в одном и том же виде (новости, реклама, стиль жизни). Здесь специально распространяется и дезинформация. Таким образом, изменяется сама культура мышления и общения людей, упрощается применение социальных технологий. Все это не умаляет возможностей сети Интернет. Перспективными направлениями в его развитии являются информационные технологии в сфере обучения и науки. Интернет позволяет создать информационно-коммуникативную среду для научного сообщества, обеспечить обмен знаниями, облегчить международное взаимодействие. Date: 2015-11-13; view: 651; Нарушение авторских прав |