Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема обеспечения нового качества экономического роста в современной России ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
После 60-х гг. прошлого столетия идет постепенное сокращение объемов производства в странах задействованных в противостояние капиталистической и социалистической систем. Недостатки присущие обеим системам предопределили дальнейшее их развитие и интеграцию, т.е. создание глобальной экономической системы. Эта система должна использовать положительные черты, наработанные в обеих системах. В капитальной системе необходимо контролировать стихийные проявления присущие экономическим субъектам с помощью координации и прогнозирования. В социальной системе необходимо вести элементы рыночной экономики, чтобы сблизить совокупный спрос и совокупное предложение для достижения равновесного состояния. Равновесное состояние не обладает инерционностью, поэтому легче поддается управленческим импульсам, что необходимо для приведения экономики в равновесное состояние с природной средой. В этом процессе ведущую роль обязано выполнять государство, которое должно контролировать соблюдение закона, всеми экономическими субъектами и контролировать объемы выпускаемой продукции. С помощью инвестиционной политики государство должно способствовать улучшению структуры экономики, чтобы повысить конкурентоспособность страны на мировом уровне и качество жизни населения. Для этого необходимо введение элементов краткосрочного и долгосрочного планирования в стабилизационную политику с целью рационального перераспределения и использования ресурсов. При этом мероприятия правительства должны быть направлены на сдерживание роста безработицы и инфляции, а также предусматривать стратегию развития в соответствии с циклическим развитием. Целесообразно выравнивать государственные доходы и расходы за весь период экономического цикла таким образом, чтобы избытки бюджета в фазе подъема покрывали прирост государственного долга во время спада. Стабилизационная политика включает в себя комбинированное использование фискальных и денежных инструментов регулирования национальной экономики. Признанием успешности социально-экономического развития страны стало последовательное повышение ее кредитного рейтинга до уровня инвестиционного, а также предоставление ей Европейским союзом и США статуса страны с рыночной экономикой. Финансовое положение страны продолжает укрепляться. Постоянно растущие стабилизационный фонд и золотовалютные запасы служат защитой от финансовых потрясений в случае резкого ухудшения конъюнктуры на мировых рынках основных товаров российского экспорта. По объему золотовалютных резервов (более 270 млрд. долл.) Россия вышла в 2006 г. на третье место в мире после Китая и Японии. Благодаря укреплению экономической и финансовой ситуации в стране стало возможным досрочное осуществление расчетов со странами – кредиторами. В августе 2006г. Россия досрочно погасила остаток своего долга Парижскому клубу кредиторов в размере около 22 млрд. долл. При этом отношение государственного внешнего долга к ВВП снижается до 9%. В настоящее время на первый план в России выходят проблемы качества роста и модернизации экономики по пути инновационного развития. Поэтому намечены цели по продвижению институциональных реформ и повышению качества человеческого капитала. Для осуществления последнего в стране осуществляется реализация четырех приоритетных национальных проектов, направленных на развитие здравоохранения, образования, жилищной сферы и сельского хозяйства. В бюджете на них предусмотрено более 6 млрд. долл. Начало этих проектов во многом означает реальный сдвиг в пользу придания экономике социальной ориентации.
[1] Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1990. – С. 234 – 235.
|