![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Виды и назначение компьютерных игр
Игры любят все. Игра является наилучшей средой для обучения любомувидудеятельности. Характерной приметой компьютерной эры стали компьютерные игры. К ним можно относиться по-разному. С одной стороны, они могут приносить пользу как учебные средства; с другой - отнимать время (иногда очень много), отвлекать от работы. Никуда не годится играть в рабочее время, применять для этого свои дискеты, рискуя занести вирус в систему коллективного пользования и т.п. Психологи считают, что игры с изобилием сцен насилия - пусть даже выраженного в предельно условной форме - способствуют формированию у детей не самых лучших качеств. Тем не менее, компьютерные игры широко распространены. Над их созданием трудятся высокопрофессиональные программисты, художники, мультипликаторы; это достаточно процветающая подотрасль индустрии программирования. Как и многие человеческие достижения, компьютерные игры можно использовать во благо и во зло. Компьютерные игры ориентируются на развитие у игроков определенных знаний, навыков, способностей. Как правило, в компьютерных играх от игрока требуется • владение средствами управления, быстрота и точность манипуляций; • быстрая и правильная реакция на происходящие события; • чувство времени, умение выдерживать заданные временные интервалы; • способность следить за несколькими объектами одновременно; • знание географии игрового поля, законов игрового мира; • знание конкретной предметной области, которая моделируется в игре; • умение искать закономерности; • умение предугадывать действия противника; • знание алгоритма и стратегии выигрыша; • способность к быстрому и максимально полному перебору основных вариантов; • память на текущие события; • использование прошлого опыта, что происходило в предыдущих сеансах игры; • способность интенсивно работать в течение всего сеанса игры. В разных играх необходимы разные качества. Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами: • интересным сценарием; • богатым внешним оформлением; • кажущейся простотой; • бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели); • наличием большого числа стратегий; • разнообразием игровых ситуаций. В компьютерных играх можно выделить следующие категории: • игры на мастерство; • азартные игры; • логические игры; • обучающие (дидактические) игры. Игры на мастерство основаны на управлении игровыми объектами. В азартных играх исход в большей степени зависит от случайности, везения. Логические игры содержат стратегию поведения игрока, зависящую от игровых ходов соперника или от игровой ситуации. В обучающих играх объектом управления становится ученик, а целью - отработка некоторых навыков и усвоение знаний. По способам реализации игры можно классифицировать по признакам: · дискретные и игры с режимом реального времени; · антагонистические и неантагонистические; · конечные и бесконечные; · со случайными событиями или детерминированные; · для одного или двух и более участников; · игры с разным уровнем сложности. Самые распространенные компьютерные игры - пошаговые, конечные, детерминированные для двух участников, один из которых компьютер. По структуре в компьютерных играх можно выделить три блока и три уровня: · блок игровой среды (правила игры); · блок взаимодействия с играющим (интерфейс); · блок оценки игровой ситуации (анализ); · уровень оперативный (текущее управление клавишами); · уровень тактический (локальные цели, усложнение игры); · уровень стратегический (конец игры, фиксация результатов). Общая структура компютерных игр представлена на рис. 2.31.
Рис. 2.31. Общая структура компьютерных игр
Блок игровой среды - это та сцена, тот трехмерный компьютерный мир, в котором есть все, что стоит, лежит, движется, появляется и исчезает в соответствии со смыслом и законами игры. Блок взаимодействия - это все то в программе, что позволяет играющему изменять то, что предусмотрено блоком игровой среды. Блок оценки - это условия для играющего и для объектов игры на игровой сцене. Это подсчет числа очков, описание или показ начальной и конечной игровой ситуации в игре. Удается выделить три иерархических уровня, которые позволяют правильно построить схему игры: оперативный, тактический и стратегический. Оперативный уровень - это изменение объектов на игровой сцене посредством нажатия клавиш или управляющего устройства (мышь, джойстик). Результатом действия оперативного уровня должно быть отображение всех перемещений и изменений на экране дисплея. Тактический уровень включает и оперативный. Действия на этом уровне ведут к достижению некоторой вполне определенной локальной цели. Изменения сложности игры, темпа, уровня происходят на этом этапе. Стратегический уровень включает тактический и содержит несколько самостоятельных блоков: ввод на игровую схему всех объектов для определения, задания и визуализации их начальных параметров, проверка критериев окончания игры, фиксации и визуализации результатов всей игры в целом и результатов прошлых игр.
Date: 2015-11-13; view: 599; Нарушение авторских прав |