Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы генетики (9 ч)
Основные понятия генетики. Понятие о гене, генетике, наследственности и изменчивости. Законы наследственности, закономерности изменчивости. Генетические эксперименты Г. Менделя. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозиготы и гетерозиготы. Генотип и фенотип. Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Наследственные болезни, сцепленные с полом, у человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении. Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Мутационная изменчивость. Причины мутаций. Значение мутаций для жизнеспособности особей. Опасность загрязнения природной среды мутагенами. Использование мутаций для выведения новых форм растений. Понятие о генофонде. Понятие о генетическом биоразнообразии в природе и хозяйстве. Лабораторная работа № 3. Решение генетических задач. Лабораторная работа № 4. Генотипические и фенотипические проявления у особей вида (или сорта), но произрастающих в неодинаковых условиях. Обучающиеся должны знать: - на базовом уровне: генетическую символику и терминологию, законы Менделя, схемы скрещивания, хромосомное определение пола, особенности изучения наследственности человека, модификационную и мутационную изменчивость, их причины, значение генетики для медицины и здравоохранения; - на повышенном уровне: цитогенетическое обоснование законов Г. Менделя, причины отклонения от них (закон Т. Моргана), хромосомную теорию наследственности, взаимодействие генотипа и среды при формировании признака, норма реакции, взаимосвязь наследственности и изменчивости в процессе эволюции, закон гомологических рядов. Обучающиеся должны уметь: - на базовом уровне: характеризовать методы и законы наследственности, решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание, строить вариационный ряд и вариационную кривую; - на повышенном уровне: находить причинно-следственные связи в генетических явлениях, сравнивать генотипы и фенотипы, гомо- и гетерозигот, модификационную и мутационную изменчивость, объяснять генетические законы с позиций цитологии, определять сферу действия генетических законов применительно к конкретной ситуации, обосновывать вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутагенами, решать задачи на наследование, сцепленное с полом и группы крови. Date: 2015-11-13; view: 510; Нарушение авторских прав |