Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11. Законы и основные принципы логикиПонятие логического закона. Законы логики. Значение законов и основных принципов логики для правильного мышления. Логические критерии истинности знания и их связь с практической деятельностью человека. Принцип тождества. Принцип непротиворечия. Принцип исключенного третьего. Принцип достаточного основания. Использование основных законов логики в процессе обучения. Методологическая функция основных законов логики. Характеристика законов и принципов диалектической логики. Понятие антиномии. Софизмы и паралогизмы. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. Тема 1. Вопросы для обсуждения. 1.Основные характеристики процесса познания. 2.Эмпирическая и теоретическая ступени познания. 3.Приемы познавательной деятельности: сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. 4.Основные логические формы отражения действительности. 5.Мышление как предмет формальной логики. 6.Основные этапы развития логики. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8
Семинар 2. Тема 2. Вопросы для обсуждения. 1. Язык как информационная знаковая система. 2. Основы теории именования. 3. Предложение, его смысл и значение. Истинность и ложность предложений. 4. Имена, их смысл и значение. Имена единичные (термы) и общие; имена простые и сложные (описательные). *Примечание: форма проведения занятия- дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8
Семинар 3. Тема 3. Вопросы для обсуждения. 1.Понятие как форма отражения действительности. 2. Логическая характеристика понятия. 3. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий. 4. Виды понятий. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-6 Семинар 4. Тема 3. Вопросы для обсуждения. 1.Типы совместимости: равнозначность, частичное совпадение (пересечение), подчинение. 2.Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. 3.Операция определения понятий (дефиниция). 4.Операции деления понятий. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8
Семинар 5. Тема 4. Вопросы для обсуждения. 1.Общая характеристика и роль суждения в познании и в процессе передачи информации. 2. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения и их логический смысл. 3. Простые суждения. 4.Сложные суждения. 5. Отношения между суждениями по истинности. 6. Модальность суждений. *Примечание: форма проведения занятия – семинар – «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» разновидность диалога. Он требует от преподавателей реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8
Семинар 6. Тема 5. Вопросы для обсуждения. 1.Вопрос как форма мысли. 2.Понятия синтаксической, семантической и эпистемической корректности вопроса. 3. Правила формулировки вопросов. 4. Логическая сущность ответа. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8
|