Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Законы и основные принципы логики





Понятие логического закона. Законы логики. Значение законов и основных принципов логики для правильного мышления. Логические критерии истинности знания и их связь с практической деятельностью человека. Принцип тождества. Принцип непротиворечия. Принцип исключенного третьего. Принцип достаточного основания. Использование основных законов логики в процессе обучения.

Методологическая функция основных законов логики. Характеристика законов и принципов диалектической логики. Понятие антиномии. Софизмы и паралогизмы.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Тема 1.

Вопросы для обсуждения.

1.Основные характеристики процесса познания.

2.Эмпирическая и теоретическая ступени познания.

3.Приемы познавательной деятельности: сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование.

4.Основные логические формы отражения действительности.

5.Мышление как предмет формальной логики.

6.Основные этапы развития логики.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8

 

Семинар 2. Тема 2.

Вопросы для обсуждения.

1. Язык как информационная знаковая система.

2. Основы теории именования.

3. Предложение, его смысл и значение. Истинность и ложность предложений.

4. Имена, их смысл и значение. Имена единичные (термы) и общие; имена простые и сложные (описательные).

*Примечание: форма проведения занятия- дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8

 

Семинар 3. Тема 3.

Вопросы для обсуждения.

1.Понятие как форма отражения действительности.

2. Логическая характеристика понятия.

3. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий.

4. Виды понятий.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-6

Семинар 4. Тема 3.

Вопросы для обсуждения.

1.Типы совместимости: равнозначность, частичное совпадение (пересечение), подчинение.

2.Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие.

3.Операция определения понятий (дефиниция).

4.Операции деления понятий.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8

 


Семинар 5. Тема 4.

Вопросы для обсуждения.

1.Общая характеристика и роль суждения в познании и в процессе передачи информации.

2. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения и их логический смысл.

3. Простые суждения.

4.Сложные суждения.

5. Отношения между суждениями по истинности.

6. Модальность суждений.

*Примечание: форма проведения занятия – семинар – «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» разновидность диалога.

Он требует от преподавателей реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8

 

Семинар 6. Тема 5.

Вопросы для обсуждения.

1.Вопрос как форма мысли.

2.Понятия синтаксической, семантической и эпистемической корректности вопроса.

3. Правила формулировки вопросов.

4. Логическая сущность ответа.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-8

 

Date: 2015-11-13; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию