Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 4. Персональные компьютеры. неприятность: модуль суммы (ее мантисса) может превзойти до-
неприятность: модуль суммы (ее мантисса) может превзойти до- пустимую границу и ≪залезть≫ в знаковый разряд, испортив его. Например, при сложении байтовых чисел 127 и 2 получается ве- Личина 129 (lOOOOlOOlb), представляющая дополнительный код Числа -127 (256- 129). Хотя результат здесь получился и неправильным, процессор не фиксирует ошибку, но зато заносит ≪1≫ в флаг переполнения OF (если ≪переполнения мантиссы≫ не было, в OF записывается ≪О≫). Анализируя затем этот флаг, можно ≪поймать≫ такую ошибку. Таким образом, сложение (вычитание) знаковых и чисел без Знака производится по одному и тому же алгоритму. При этом 180X86 ≪не знает≫, какие числа (со знаком или без) он складывает; в Любом случае он складывает их как числа без знака и в любом слу- Чае формирует флаги CF и OF. Как интерпретировать слагаемые и Сумму, на какой из этих флагов обращать внимание —личное дело Автора программы. Что касается умножения и деления знаковых и чисел без знака, То они выполняются по разным алгоритмам, разными машинными Командами. Однако и у этих операций есть ряд особенностей. При Умножении байтов (слов) первый сомножитель обязан находиться в Регистре AL (АХ), результатом же умножения является слово (двой- Ное слово), которое заносится в регистр АХ (регистры DX и АХ). Тем Самым при умножении сохраняются все цифры произведения. При Делении байтов (слов) первый операнд (делимое) должен быть сло- Вом (двойным словом) и обязан находиться в регистре АХ (регистрах DX и АХ). Результатом деления являются две величины размером в Байт (слово) —неполное частное (div) и остаток от деления (mod); Неполное частное записывается в регистр AL (АХ), а остаток —в ре- Гистр АН (DX). Представление символов и строк. На символ отводится один байт Памяти, в который записывается код символа —целое от 0 до 255. Date: 2015-11-13; view: 377; Нарушение авторских прав |