Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебного предметаЦели: 1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте. 2. Воспитание и развитие художественного вкуса. 3. Воспитание зрительской культуры. 4. Приобретение детьми теоретических знаний в сфере искусств на основе непосредственного восприятия произведений искусств, формирования представлений о специфических средствах художественной выразительности и языках различных видов искусств. Задачи: 1. Познакомить учеников с видами искусств. 2. Формировать у детей и подростков устойчивый интерес к культуре и искусству. 3. Развивать личностные и творческие способности детей. 4. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. 5. Дать первоначальные знания об особенностях использования выразительных средств в искусстве. 6. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции. 7. Сформировать следующие умения и навыки: - различать все виды искусств; - дать навыки эмоционально-образного восприятия произведений искусств; - обладать ассоциативным и образным мышлением; - ориентироваться в культурном пространстве; - уметь всесторонне оценивать произведения искусства; - адекватно воспринимать содержание того или иного произведения искусства; - правильно определять по произведению искусства культурно-историческую эпоху; - обладать образным видением; - свободно мыслить и анализировать; - концентрировать внимание на предмете изучения; - владеть основами самостоятельного изучения и творческого восприятия произведений искусства; 8. Дать основные теоретические понятия: - об исторических предпосылках развития культуры и искусства, об эволюции художественных стилей в связи с культурно-историческим процессом; - о выразительных средствах произведений искусства и их разновидностях; - о видах искусства; - о различиях религиозного и светского искусства; - о различиях и взаимопроникновении культур Запада и Востока; - о жанрах и стилях в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном творчестве; - об особенностях различных школ живописи; - о характерных особенностях развития культуры и искусства в разные эпохи (Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Новое время и т.д.). 9. Развивать во время аудиторных занятий: - наблюдательность; - творческую фантазию и воображение; - внимание и память; - ассоциативное и образное мышление; - логическое мышление; - способность определения основной мысли, идеи произведения; - способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли; - умение донести свои идеи и ощущения до слушателя; - умение пользоваться профессиональной лексикой. 10. Развивать во время практических занятий: - партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию; - развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию, сочувствию; - самодисциплину, умение организовать себя и свое время; - чувство ответственности; - организаторские способности; - умение преподнести и обосновать свою мысль; - художественный вкус; - коммуникабельность; - трудолюбие; - активность. Учебный предмет «Беседы об искусстве» связан с другими предметами программы «Искусство театра» («Художественное слово», «Основы актерского мастерства», «Слушание музыки и музыкальная грамота», «История театрального искусства» и т.д.). Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на рост теоретических знаний исполнителей, в основе которых лежит умение соотносить различные жанры, направления и виды искусств в их взаимопроникновении. Навыки, полученные в процессе обучения другим предметам театрального направления, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде анализа произведений искусства, умению опознавать различные направления и жанры искусств.
|