![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Класс фосфаты
Класс оксиды и гидроксиды. Соединения с кислородом и гидроксальной группой. Оксиды бывают простые (гематит) и двойные(ильменит, шпинель), но в них в отличие от солей нет устойчивых анионных группировок, комплексных ионов. Многие оксиды имеют большую практическую значимость: абразивы – корунд; ювелирные камни – шпинель, рубин, сапфир; руда на железо и марганец. Оксиды устойчивы, слабо поддаются на выветриванию. Гидроксиды- поверхностные минералы, наиболее распространенные для Fe, Mn; но для них обычно порошковатые, натечные, землистые агрегаты. Гематит Fe2O3. Блеск металлический у кристаллических разностей, до матового – у землистых разностей. Черта вишнево - красного. Твердость 5,5. Магнетит Fe2O3*FeO. Магнитный, блеск металлический, черта черная. Твердость – 5,5. Гидроксиды железа FeO(OH) или лимонит. Представляют собой смесь гетита лепидокрокита – модификаций альфи и гамма; а также гидрогетита, гидролепидокрокита. Твердость 1-5 в зависимости от физического состояния. Черта желтовато бурая, ржаво-желтая. Корунд - Al2O3. (красный-рубин за счет изоморфной примеси хрома, синий-сапфир за счет изморфных примесей железа и титана, темная мелкозернистая разность-наждак).Твердость 9,черты не дает. Класс фосфаты. Для минералов – солей кислородных кислот: боратов,фосфатов, арсенатов, сульфатов, вольфраматов, хроматов, карбонатов характерно наличие в структуре комплексных анионов с ковалентной связью по донорно-акцепторному механизму внутри комплекса. Они участвуют в структурах минералов как самостоятельные компактные группировки. Бывают соли нормальные, кислые, основные. Соли могут быть безводными и водными с молекулами кристаллизационной воды. Соли могут быть простые(кальцит0, двойные(доломит), сложные. Фосфаты принадлежат к довольно редким минералам. В их структурах присутствуют тетрадры(PO4)3-. Апатит Са5(РО4)3 (F, OH+,Cl). Гексагональный. Обычны мелкозернистые массы. Твердость 5.Бесцветный, зеленый, голубоватый. Блеск стеклянный, жирный. Встречается во всех типах пород, наиболее крупные кристаллы вырастают в гранитных перматитах, промышленные концентрации образует в щелочных, осадочных и метаморфических породах. Фосфорит. По составу близок к апатиту, но содержит примеси кварца, карбонатов, глинистых частиц. Кристаллов не образует, характерны конкреции радиально-лучистого строения. Генезис хемогенный, биогенный или биохемогенный. Встречаются карстовые фосфориты. Во всех фосфоритах апатит представлен разновидностью с гидроксилом. Задание №2. Фосфорит Корунд Киноварь
Лабораторная работа №5 Тема: Минералы классов – сульфаты и карбонаты Материал: коллекция минералов классов: гипс, ангидрит, барит, ярозит; кальцит, магнезит, доломит, сидерит, азурит Задание: 1. Записать основную характеристику минералов по классам (см. УМ пособие) и опробовать на конкретных образцах из коллекции 2. Ознакомиться и заучить представителей классов минералов в коллекции кафедры 3. Зарисовать 3 образца минералов (можно с музейных, в витринах) и приложить фото (ч/з Интернет-ресурс)
У-М пособие 12/40 шифр Рыкус Н.Г. 2006, с. 12-13
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Лабораторная работа №6 Тема: Минералы классов - силикаты и алюмосиликаты Материал: коллекция минералов класса силикаты, доступная визуальному осмотру и изучению: оливин, топаз, гранат, берилл, роговая обманка, биотит, мусковит, серпентин, каолинит, тальк Задание: 1. Записать основную характеристику следующих минералов класса силикатов (из рабочего пособия А.В.Сиднева (по Бетехтину А.Г.,1956): оливин (А-2), топаз (А-3), гранаты (А-4), берилл(Б-3), роговая обманка (В-4), тальк(Г-1), флогопит (Г-2), биотит (Г-3),мусковит (Г-4), хризотил-асбест (Г-9), каолинит (Г-10) 2. Ознакомиться и заучить представителей классов минералов по пункту 1 3. Зарисовать 3 доступных образца минералов (можно музейных, с витрин) и приложить фото (ч/з интернет-ресурс)
Техническое УМ пособие А.В.Сиднева 2011, 6кл. «Силикаты»
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Лабораторная работа №7 Тема: Осадочные горные породы. Терригенные обломочные горные породы. Материал: Коллекция обломочных пород кафедры (а.139) Задание: 1. Записать классификацию обломочных горных пород (табл. 14, с.48) 2. Ознакомиться и заучить основные составляющие осадочных пород: валун, галька, щебень, песок, алеврит, глина. В сцементированном виде: конгломерат, гравелит, песчаник, алевролит 3. Зарисовать 4 образца: валун, гальку, конгломерат, песчаник
У-м пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45 2000, с.42-49
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Лабораторная работа №8 Тема: Осадочные горные породы. Терригенные: глинистые горные породы Материал: коллекция глинистых горных пород кафедры (а.139) Задание: 1. Записать общую характеристику глинистых пород из УМ пособия (стр.50-52) 2. Ознакомиться с коллекцией глин различного минерального состава. Заучить имеющиеся образцы. 3. Зарисовать текстуру 3х образцов глинистых пород. Найти фото или рисунок (ч/з Интернет-ресурс)
У-м пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45 2000, с.50-52
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Лабораторная работа №9 Тема: Осадочные горные породы: хемогенные и органогенные породы Материал: коллекция пород (а. 139): каменная соль (NaCl), гипс (СaSO4 *2H2О), ангидрит(CaSO4), боксит (Al2O3), лимонит (Fe2O3), фосфорит(Ca5(PO4)(F,OH,Cl,Ca,Si…); известняк(CaCO3), доломит(CaMgCO3), сидерит(FeCO3); диатомит, опока, трепел, яшма, кремень, торф, бурый уголь, каменный уголь (антрацит) Задание: 1. Записать общую характеристику пород с УМП–2000 г. С. 55-62 и помнить ее 2. Научить себя по макро-признакам определять породы хемогенного и органогенного происхождения 3. Зарисовать 6 образцов (по 3 из каждой группы)
УМП пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45 2000, с.55-62
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Лабораторная работа №10 (экскурсионная) Тема: комплексный осмотр витринной экспонации минералов и горных пород в музее полезных ископаемых Республики Башкортостан Материал: коллекции «Музея полезных ископаемых РБ» Задание: 1. Осмотреть, запомнить, зарисовать отдельные точки и места осмотра, сфотографировать 2. Составить краткое резюме о посещении музея
Музей: г.Уфа ул.Ленина 41 т. 273-51-11 273-12-21 Зорина Татьяна Владимировна, гл. геолог
Начало: Окончание: Выполнил: Яубасарова Ф.Н Принял: проф. Сиднев А.В.
Date: 2015-11-13; view: 729; Нарушение авторских прав |