Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему православие
В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство, как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. Его проповедовал еще апостол Андрей Первозванный - один из учеников Христа. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси (во время Аскольда и Дира, Кирилла и Мефодия, княгини Ольги и др.) показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского общества. Перед историками всегда стояли вопросы: в чем причина христианизации Руси и почему князь Владимир выбрал именно православие? Ответ на эти вопросы следует искать как в личности князя Владимира, так и в анализе социально-политических и духовных процессов, которые происходили в то время в Киевской Руси. Князь Владимир был крупным государственным деятелем своего времени. Он уже давно осознавал, что языческий политеизм не соответствует политическим и духовным потребностям государства. В 980 г. Владимир предпринял первую религиозную реформу, суть которой состояла в попытке слияния разнородных богов всех племен Киевской Руси в единый пантеон во главе с княжеским богом Перуном. Однако попытка повсеместного распространения культа Перуна потерпела неудачу. Языческому богу противостояли другие языческие боги, которым поклонялись славянские и неславянские племена Киевской Руси. Язычество не обеспечивало этнокультурного единства всех племен и земель Киевской Руси. Историческая практика показала, что это единство лучше других обеспечивают так называемые мировые религии: христианство и ислам. Православная версия принятия христианства утверждает, что этому событию предшествовала процедура “выбора вер”. Киевская Русь по своему геополитическому положению находилась в тесном контакте с Хазарским Каганатом, в котором господствовал иудаизм, арабо-мусульманским миром, в котором исповедовали ислам, православной Византией и католическими государствами Западной Европы. Во все эти регионы Владимир якобы послал своих послов для определения наилучшей веры. Выполнив задание Великого князя, послы вернулись и однозначно отдали предпочтение православию из-за красоты его храмов и того душевного подъема, который они в них ощутили. Однако не эти обстоятельства сыграли главную роль в принятии православия. Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киевской Руси с Византией. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение от императора. Это соответствовало политическим устремлениям князя Владимира. Не последнюю роль сыграли и династические соображения. Принятие православия открывало дорогу для брака Владимира с сестрой византийского императора принцессой Анной — и, таким образом, еще в большей мере закрепило дружеские отношения с такой влиятельной державой, как Византия. Дружба с Византией не только открывала дорогу к расширению торгово-экономических и культурных связей, но и в какой-то мере защищала Русь от набегов многочисленных кочевых племен, населявших Великую степь к северу от Черного моря, которых Византия постоянно использовала в борьбе со своим северным соседом: И еще один момент сыграл свое значение при выборе православия. В католицизме богослужение происходило на латинском языке, тексты Библии и других богослужебных книг — на этом же, языке. Православие не связывало себя языковыми канонами. К тому же в этот период православие утверждалось в славянской Болгарии. Таким образом, богослужебные книги и весь обряд в языковом отношении были родственны населению Киевской Руси. Через болгарские богослужебные книги и болгарских священнослужителей православие начало утверждаться в духовной жизни русского общества. Причины отлучения Льва Толстого от церкви: 1) Он критиковал церковь, характеризуя её как лживую, извращённую и опасную организацию. 2) Отрицал сказки про Адама и Еву, про рождение Иисуса и понятие триединой сущности бога. 3) Не признавал существования ада и рая. 4) Церковные таинства он считал низменным, грубым колдовством. 5) Глумился над Евхаристией - самым священным таинством христианской церкви. 6) Бога он считал началом всего сущего, духом, любовью. Сюжеты произведений Толстого и строятся вокруг поиска смысла жизни героями и самого автора. В романе «Воскресение» главный герой князь Нехлюдов увидел свою личную вину в падении Катюши Масловой и вину своего класса в падении миллионов таких Катюш. "Бог, живший в нем, проснулся в его сознании", и Нехлюдов обрел ту точку обзора, которая позволила по-новому взглянуть на жизнь свою и окружающих и выявить ее полную внутреннюю фальшь. Толстой показывает превращение Нехлюдова из барина, легкомысленного прожигателя жизни, в искреннего христианина. Герои Толстого идут по разным жизненным дорогам, по- разному видят смысл своей жизни: для кого-то это выгодная женитьба, успех в светском обществе, военная или придворная карьера, а для кого-то смысл жизни заключается совсем в другом. Почему? Ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в книге Л.Толстого «Путь жизни». Читая это удивительное произведение, вместе с Л.Н. Толстым открываешь такую простую и понятную истину, находишь ответы на самые важные вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Как надо жить?», «Что такое жизнь? И в чем её смысл?», «Что правит миром?». Это чувствуют герои Л.Н. Толстого. Именно в годы юности предпринята попытка определить цель жизни человека. «Я бы был несчастливейшим из людей, - писал Л.Н. Толстой 17 апреля 1847 года, - ежели бы я не нашел цели для моей жизни – цели общей и полезной» (Л.Н. Толстой, т. 46, стр. 31). Служение людям… Позднее в своей знаменитой книге Л.Н. Толстой напишет: «Всякий старается сделать себе как можно больше добра, а самое большое добро на свете в том, чтобы быть в любви и согласии со всеми людьми». «Путь жизни» - плод мучительных раздумий над смыслом жизни. Л.Н. Толстой превратил себя в объект наблюдения, а цель одна: помочь людям. Какая сила духа! Стремление уберечь людей от злых помыслов, направить силы на добрые поступки. Работа велась на протяжении всей жизни. Не в каждом молодом человеке возникает желание создавать правила, которые нашли отражение в «Журнале ежедневных занятий». Вот одна из записей: «Будь верен своему слову. Ежели ты начал какое бы то ни дело, то не бросай его, не окончив…» (Л.Н. Толстой, т. 46. стр. 266-267). Date: 2015-11-13; view: 683; Нарушение авторских прав |