Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема изучения знаний о растениях





· Умеют ли дети различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

· Знают ли части растений и их функции?

· Знают ли стадии развития и роста растений?

· Знают ли их потребности?

· Знают ли особенности ухода за домашними растениями?

· Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям?

· Относят ли растения к живым существам?

· Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое».

Методика диагностики: Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатных растений. Картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли. Модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».

Беседа по картинкам:

· Назови растение.

· Где растет?

· Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?

· Что нужно делать, чтобы растение росло?

· Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.

· Почему они любят много света, влаги?

· Что бывает с растениями зимой, весной, летом?

· Почему это происходит?

Игра «Путаница».

· расположи части растений правильно;

· почему части растений нужно расположить именно так?

· зачем растению листья, стебель, корни, цветки?

10. Игра «Подбери модели». Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

Схема изучения знаний детей о неживой природе

Вода

· Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.)

· Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море)

· Знают ли дети, для чего мы ее используем?

· Всегда ли вода одинаковая? (Вода - это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки.)

· Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.)

· Знают ли дети, что растет в воде?

· Знают ли дети, кто живет в воде?

· Кому нужна вода?

· Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Методика диагностики: Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые – вода, белые – льды, снега); опыты с водой; рассматривание рисунков, фотографий водоемов и водных растений, иллюстраций с изображением кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде.

Солнце

· Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.)

· Знают ли дети, что солнце – источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.)

· Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения?

· Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.)

· Знают ли дети, что солнце – источник тепла?

· Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары?

· Сформировано ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека?

· Знают ли о роли солнца в жизни человека?

Методика диагностики: Беседа по картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, календаря (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условия холода и жары.

Date: 2015-11-13; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию