Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема изучения знаний о растениях· Умеют ли дети различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения? · Знают ли части растений и их функции? · Знают ли стадии развития и роста растений? · Знают ли их потребности? · Знают ли особенности ухода за домашними растениями? · Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям? · Относят ли растения к живым существам? · Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое». Методика диагностики: Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатных растений. Картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли. Модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа». Беседа по картинкам: · Назови растение. · Где растет? · Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль? · Что нужно делать, чтобы растение росло? · Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги. · Почему они любят много света, влаги? · Что бывает с растениями зимой, весной, летом? · Почему это происходит? Игра «Путаница». · расположи части растений правильно; · почему части растений нужно расположить именно так? · зачем растению листья, стебель, корни, цветки? 10. Игра «Подбери модели». Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор. Схема изучения знаний детей о неживой природе Вода · Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.) · Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море) · Знают ли дети, для чего мы ее используем? · Всегда ли вода одинаковая? (Вода - это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки.) · Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.) · Знают ли дети, что растет в воде? · Знают ли дети, кто живет в воде? · Кому нужна вода? · Знают ли дети, почему воду надо беречь? Методика диагностики: Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые – вода, белые – льды, снега); опыты с водой; рассматривание рисунков, фотографий водоемов и водных растений, иллюстраций с изображением кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде. Солнце · Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.) · Знают ли дети, что солнце – источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.) · Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения? · Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.) · Знают ли дети, что солнце – источник тепла? · Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары? · Сформировано ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека? · Знают ли о роли солнца в жизни человека? Методика диагностики: Беседа по картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, календаря (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условия холода и жары.
|