Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения к вопросу III. 3.1.В нижеприведённых силлогизмах установите больший, меньший и средний термин, посылки и заключения; определите фигуру3.1. В нижеприведённых силлогизмах установите больший, меньший и средний термин, посылки и заключения; определите фигуру, модус и правильность каждого силлогизма. – Древние греки внесли большой вклад в развитие философии. А поскольку спартанцы – древние греки, то и они внесли большой вклад в развитие философии. – Если А возражает, что похитил эту вещь, то почему он спрятал её, что всегда делает злоумышленник? – Если принять во внимание, что все студенты этой группы сдали зачёт вовремя, а все они учатся в МГУ, то отсюда следует, что все студенты МГУ вовремя сдали зачёт. – Каждое преступление общественно опасно, значит, А совершил преступление, ибо его поступок общественно опасен. – Поскольку делающий другому зло должен быть наказан, а кто заразил другого гриппом, сделал ему зло, то заразивший другого гриппом должен быть наказан. – Религиозное мировоззрение является разновидностью идеализма, материализм не является религией, следовательно, он не может быть причислен к идеализму. – Слова людей соизмеряются с их делами. «Философия» – слово. Следовательно, философия соизмеряется с делами людей. – Характерная черта науки – правильное отражение действительности. Но искусство не является наукой, поэтому оно неправильно отражает действительность.
3.2. С помощью круговых схем покажите неправильность следующих модусов.
Литература:
1. Бочаров В.А. Аристотель и традиционная логика. М., 1984. С. 19-37, 41-50, 89-97. 2. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 1997. Гл. V. § 15. 3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. М., 1998. Гл. VI, § 13.. 4. Логика: Учебник для юридических вузов. СПб., 2001. Гл. V. § 21-23. 5. Мартишина Н.И., Махова Н.П. Логика: Учеб. пособие. Омск, 1998. С. 23-27. 6. Сборник упражнений по логике. Минск, 1981. Гл. V. § 16. 7. Серебрянников О.Ф., Бродский И.Н. Дедуктивные умозаключения. Л., 1969. Ч. II. 8. Субботин А.Д. Теория силлогистики в современной формальной логике М., 1965. С. 27-44, 72-92.
|