Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие как форма мысли1) Понятие и представление. Соотношение имени, представления, понятия. Основные логические приёмы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Отличительные, существенные и несущественные признаки понятий. 2) Содержание и объём понятия. Абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные, относительные и безотносительные, собирательные и несобирательные (разделительные) понятия. Класс, подкласс, элемент класса. Общие, единичные, нулевые (пустые) понятия. Универсум. Круговые схемы Эйлера. Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятий. Ограничение и обобщение понятий. 3) Виды отношений между понятиями. Сравнимость и несравнимость понятий. Виды совместимости и несовместимости (внеположнности) сравнимых понятий.
Упражнения к вопросу I
1.1. Являются ли одним и тем же понятием перечисленные ниже имена? – Азбука, совокупность букв или других знаков в системе письма, алфавит. – Высочайшая вершина Земли, Джомолунгма, гора Эверест. – Военные действия, бой, атака. – Государство, общество, общественно-экономическая формация. – Крокодил, аллигатор, земноводное, рептилия. – Миллионный город на Неве, Санкт-Петербург, столица Российской империи. – Орган зрения, око, глаз. – Палец, перст. – Человеколюбие, искренность, благородство, доброта, гуманность.
1.2. Назовите существенные и несущественные признаки понятий. Астрономия. Государство. Имя. Категория. Лекция. Озеро. Ромб. Синтаксис. Учёный. Связи с общественностью. Человек.
1.3. Выберите из групп понятий синонимы. Гиппопотам – бегемот. Дефект – недостаток. Значение – денотат. Самая крупная птица – страус. Страх – боязнь. Студент – учащийся. Умозаключение – силлогизм. Учитель родоначальника логики – Аристокл из Афин (427-347 гг. до н.э.) Эволюция – развитие.
|