Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №8





Телемедицина: современное состояние и перспективы развития

 

Цель: Изучитьсостояние и перспективы развития отечественной телемедицины.

Необходимо знать: значение термина телемедицина, направления телемедицины в отечественном здравоохранении, функции телемеденцинских центров, понятие видеоконференции и дистанционное образование.

Необходимо уметь: Использовать телемедицинские ресурсыInternet в практической деятельности.

Общие вопросы телемедицины

Сегодня медицинские специалисты объединяются с помощью современных технологических средств в единую виртуальную систему – всемирный распределенный медицинский интеллект, доступ к которому может получить практически каждый человек. Достижения медицины, телекоммуникаций и информатики, образующие эту виртуальную систему, составляют предмет нового направления – телемедицины.

Телемедицина — это прикладное направление медицинской науки, связанное с разработкой и применением на практике методов дистанционного оказания медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе использования современных телекоммуникационных технологий. Reid (1996) дал такое определение телемедицине: "Применение телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией и обеспечение медицинских услуг минуя географические, временные, социальные и культурные барьеры".

Рассмотрим историю развития телемедицинских технологий.

Первые шаги в дистанционной медицине в России относятся к 70 годам, когда в основном осуществлялась передача ЭКГ на расстоянии в специальные консультативные центры.

Первые видеоконсультации в Российской Федерации прошли в 1995 году в Российской Военно-медицинской Академии (г. Санкт-Петербург).

С 1997 года в России реализуется общероссийская система видеоконференций в консультативных целях "Москва-регионы России", которая объединяет Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева РАМН, НИИ педиатрии и детской хирургии, Российский научный центр хирургии и ряд других медицинских центров.

В 1998 году началосьприменение телемедицинских технологий в обучении и повышении квалификации.

В 1999 году создана московская корпоративная телемедицинская сеть, объединяющая 32 медицинских учреждения.

2000-2001 год - проведение выездных коллегий Минздрава России с применением телемедицинских технологий.

2001 - интеграция Российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством.

На сегодняшний день функционирует общедоступная телемедицинская сеть обеспечивающая телеконсультации и дистанционное обучение для население и врачей различных регионов России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Ростове на Дону, Саранске, Смоленске, Ставрополе, Тюмени, Улан-Удэ, Якутске, Владивостоке, Новосибирске, Архангельске, Воронеже, Саратове, и др.

Наиболее привлекательным достоинством телемедицины является приближение высококвалифицированной и специализированной консультативной помощи в районные центры здравоохранения с минимальными затратами и параллельное клиническое обучение врачей.

В целом, можно выделить следующие направления телемедицины в практическом здравоохранении:

- начальная оценка состояния пациента в экстренных случаях для согласования лечения, стабилизации или решения вопросов транспортировки;

- руководство действиями среднего медицинского персонала в случае отсутствия врача локально;

- единовременные или длительные указания по оказанию специализированной помощи при отсутствии специалиста локально;

- консультации, включая консилиумы;

- мониторинг и отслеживание состояния пациентов, находящихся в критическом состоянии, а также хронически больных;

- использование информации и опыта других клиник для ведения и лечения пациента со специфическими заболеваниями и состояниями.

С появлением Internet реализация метода "накопление-передача" упростилась. Появились электронные доски объявлений, форумы и чаты, где можно пообщаться с коллегами.

Date: 2015-11-13; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию