Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасность жизнедеятельности и экология
4.1 Безопасность дорожного движения на маршруте
Отдел безопасности дорожного движения Автобусного парка №2 ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД, совершенных водителями транспортных средств и анализирует причины их возникновения. Также осуществляет мероприятия, направленные на возмещение материального ущерба, причиненного автобусному парку вследствие дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава автобусного парка и контроль в структурных подразделениях автобусного парка за соблюдением требований нормативных документов по безопасности движения. Отдел решает возложенные на него задачи совместно с другими структурными подразделениями автобусного парка и районными отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Структура и штатная численность отдел безопасности движения определяется в зависимости от количества транспортных средств и водителей автобусов, утверждаемые директором Автобусного парка №2 по предложению начальника отдела. Основными задачами отдела являются: - выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД РФ; - организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок; - организация мероприятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов и воспитанию чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности автобусных перевозок; - организация работы по возмещению ущерба, причиненного автобусному парку в результате дорожно-транспортных происшествий. Отдел безопасности разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями автобусного парка план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует его выполнение. Совместно с отделом кадров и другими структурными подразделениями Автобусного парка №2 предоставляет материалы о вознаграждении водителей автобусов за безаварийную работу. Основным отраслевым документом является «Положение об отделе безопасности движения»: - приказ о введении должности специалиста по БДД; - приказ о создании службы БДД; - приказ о назначении лица, ответственного за БДД; - графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств; - журнал предрейсового осмотра водителей; - журнал учета ДТП; - личная карточка водителя; - учебный план и программа ежегодных занятий с водителями по БДД. В данном дипломном проекте рассматривается работа отдела безопасности дорожного движения Автобусного парка №2. План мероприятий по предупреждению ДТП в Автобусном парке №2 на 2015 год представлен в таблице 13.
Таблица 13 - План мероприятий по предотвращению ДТП
Продолжение таблицы 13
Продолжение таблицы 13
Отчет о состоянии аварийности и транспортной дисциплины водителей Автобусного парка №2 за 2013 - 2014 годы представлен в таблице 14
Таблица 14 - Отчет о состоянии аварийности и транспортной дисциплины водителей Автобусного парка №2 за 2013 - 2014 годы
Продолжение таблицы 14
Продолжение таблицы 14
В данном дипломном проекте рассматривается автобусный маршрут №180. На протяжении данного маршрута прослеживается шесть опасных участков дороги, где требуется повышенное внимание водителя во время управления транспортным средством. Это на перекрестке Шуваловского пр. и ул. Парашютной. Опасный поворот на углу ул. Уточкина и пр. Королева. На участке Комендантской площади с интенсивным движением, где трассу маршрута пересекают трамвайные пути. Также на протяжение всего маршрута присутствуют не регулированные пешеходные переходы. Схема маршрута №180 с опасными участками предоставлена на рисунке 5
Рисунок 5 - Схема маршрута №180 с опасными участками
4.2 Конструктивная и экологическая безопасность автобусов
Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окружающую среду. Активная безопасность - это свойство транспортного средства, снижающее вероятность ДТП. Анализ свойств активной безопасности позволяет с определенной степенью условности объединить их в следующие основные группы: - свойства в значительной степени, зависящие от действий водителя по управлению транспортным средством (тягово-скоростные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность); - свойства независящие или зависящие, вне значительной степени, от действий водителя по управлению транспортным средством (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры транспортного средства). Свойства определения возможности эффективной деятельности водителя по управлению транспортным средством (рабочее место водителя). Пассивная безопасность - это свойство транспортного средства снижающее тяжесть последствий ДТП. Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безопасность. Внутренняя пассивная безопасность определяет конструктивные возможности транспортного средства по сохранению жизни и повышению травмы, безопасности водителей и пассажиров находящихся в транспортном средстве в момент ДТП. Внешняя пассивная безопасность определяется по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения. Послеаварийная - свойство транспортного средства снижающее тяжесть последствий ДТП т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание, наезд других участников). Экологическая - свойство транспортного средства, снижающая степень его отрицательного влияния на окружающую среду, в ежедневной эксплуатации, по определению это транспортное средство в отличие от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП. Определено самим существованием и работой транспортного средства и появляется на протяжении всего срока службы транспортного средства. Все виды безопасности транспортного средства взаимосвязаны и влияют на конечный результат перевозочной деятельности. Основными элементами экологической безопасности являются: - снижение выбросов отработавших газов; - использование современных видов топлива; - контроль за топливной аппаратурой; - выхлопные газы4 - нефтепродукты при их испарении; - пыль; - противообледенительные соли и песок и продукты истирания шин; - тормозных колодок и дисков сцепления; - асфальтовые и бетонные покрытия. Повышение эффективности использования топлива и энергии является самым дешевым путем защиты окружающей среды. Польза, приносимая окружающей среде - это бесплатная награда (по сравнению, с затратами на меры, специально реализуемые для защиты окружающей среды и контролю за загрязнением). Энергосберегающие мероприятия должны занимать приоритетное место в государственной экологической политике. Выгоды от повышения энергетической эффективности для окружающей среды очевидно легче: энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде - это та энергия, которую не только не надо потреблять, но и не надо производить. В каждом случае, когда ее потребление для определенных целей будет уменьшаться (за счет улучшения теплоизоляции жилищ, повышения КПД двигателей), выбросы загрязняющих веществ будут автоматически сокращаться в соответствующей пропорции.
Date: 2015-11-13; view: 577; Нарушение авторских прав |