Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность жизнедеятельности и экология

 

4.1 Безопасность дорожного движения на маршруте

 

Отдел безопасности дорожного движения Автобусного парка №2 ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД, совершенных водителями транспортных средств и анализирует причины их возникновения.

Также осуществляет мероприятия, направленные на возмещение материального ущерба, причиненного автобусному парку вследствие дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава автобусного парка и контроль в структурных подразделениях автобусного парка за соблюдением требований нормативных документов по безопасности движения.

Отдел решает возложенные на него задачи совместно с другими структурными подразделениями автобусного парка и районными отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Структура и штатная численность отдел безопасности движения определяется в зависимости от количества транспортных средств и водителей автобусов, утверждаемые директором Автобусного парка №2 по предложению начальника отдела.

Основными задачами отдела являются:

- выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД РФ;

- организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;

- организация мероприятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов и воспитанию чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности автобусных перевозок;

- организация работы по возмещению ущерба, причиненного автобусному парку в результате дорожно-транспортных происшествий.

Отдел безопасности разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями автобусного парка план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует его выполнение.

Совместно с отделом кадров и другими структурными подразделениями Автобусного парка №2 предоставляет материалы о вознаграждении водителей автобусов за безаварийную работу.

Основным отраслевым документом является «Положение об отделе безопасности движения»:

- приказ о введении должности специалиста по БДД;

- приказ о создании службы БДД;

- приказ о назначении лица, ответственного за БДД;

- графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств;

- журнал предрейсового осмотра водителей;

- журнал учета ДТП;

- личная карточка водителя;

- учебный план и программа ежегодных занятий с водителями по БДД.

В данном дипломном проекте рассматривается работа отдела безопасности дорожного движения Автобусного парка №2. План мероприятий по предупреждению ДТП в Автобусном парке №2 на 2015 год представлен в таблице 13.

 

Таблица 13 - План мероприятий по предотвращению ДТП

Мероприятие Срок выполнения Ответственный
     
Провести итоги выполнения условий конкурса среди автоколонн АП №2 «За работу без дорожно-транспортных происшествий». Ежеквартально, с нарастающим итогом, до 10 числа следующего за кварталом месяца Комиссия назначенная приказом
Подготовить анализ состояния аварийности и дорожно-транспортной дисциплины водителей за 2014 год. До 31.01.2015 г ОБД
На собраниях с водительским составом, совещаниях технической службы и службы эксплуатации довести сведения о состоянии аварийности, обстоятельства и причины ДТП по вине водителей. В период проведения Зам. директора, главный инженер, ОБД
Проводить проверки работы служб по выполнению требований нормативных и руководящих документов по обеспечению БДД. Постоянно ОБД, ООП, ПТО
Обеспечить проведение занятий с водительским составом по 20-часовой программе и особенностям работы в весенне-летний и осенне-зимний период. Согласно приказу по парку Главный инженер, зам. директора, ОБД, ПТО, ООП
Организовать и провести 1-й тур конкурс профессионального мастерства водителей в АП №2 Согласно приказа СПб ГУП «ПАТ» Зам. директора, ОБД, ООП
Подготовить команду водителей для участия в конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Согласно приказа СПб ГУП «ПАТ» Зам. директора, ОБД, ООП
Провести необходимую подготовительную работу по обеспечению БД на массовых перевозках населения. В период проведения Зам. директора, ОБД, ООП
Организовать сезонное обследование трасс автобусных маршрутов. Два раза в год ООП, ОБД

Продолжение таблицы 13


     
Организовать обследование трасс маршрутов по перевозке детей в загородные зоны отдыха. Перед началом перевозок ООП, ОБД  
Выполнить мероприятия по подготовке массовых перевозок организованных групп детей в соответствии с нормативными и руководящими документами. В период перевозок Зам. директора, ОБД, ООП  
Проводить предварительную проверку знаний и навыков водителей при приеме на работу. Постоянно ОБД  
Обеспечить контроль за работой водителей на линии по соблюдению ими ПДД и инструкции водителя автобуса. Ежемесячно, согласно графика ООП, ОБД  
Своевременно доводить информацию о ДТП с тяжелыми последствиями до работников парка. По поступлению материалов ОБД, ООП  
Организовать работу по своевременному прохождению водителями медицинского переосвидетельствования. Постоянно Отдел кадров, ОБД, ООП, начальники колонн  
Провести необходимую подготовку парка к проведению добровольной сертификации и инспекционным проверкам по перевозкам, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава По плану СПб ГУП «ПАТ» и ЦЭС «Автотранс Главный инженер, зам. директора, ОБД, ПТО, ООП, ОТК, начальник производства
Организовать своевременное обучение аттестацию и переаттестацию работников, связанных с обеспечением БДД. По мере необходимости Отдел кадров
Подготовить приказ по парку о назначении водителей наставников на 2015 год. Январь 2015 г ООП, ОБД
Подготовить и обеспечить своевременную сдачу годового технического осмотра автобусов. Согласно графика Главный инженер, ПТО, ОТК
           

 

 

Продолжение таблицы 13

       
Обеспечить подготовку и обучение водителей и ремонтников особенностям устройства и обслуживания при получении автобусов новой марки или модели При получении нового подвижного состава ПТО
Проводить контроль за работой водителей-наставников по качеству обучения водителей стажеров. Постоянно ОБД
Организовать направление водителей на переподготовку в учебно-курсовой комбинат с категории В,С на категорию Д и с категории Д на категорию Е. По мере комплектования групп в УКК Отдел кадров
Организовать контроль технологической дисциплины при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта,особое внимание обратить на узлы и агрегаты автобуса, влияющие на БДД. Постоянно Главный инженер, ПТО,ОТК, ОБД  
Совместно с ГИБДД, принимать активное участие в проведении месячников «Автобус», «Внимание дети» и др. При объявлении месячника ОБД, ООП  
           

 

Отчет о состоянии аварийности и транспортной дисциплины водителей Автобусного парка №2 за 2013 - 2014 годы представлен в таблице 14

 

Таблица 14 - Отчет о состоянии аварийности и транспортной дисциплины водителей Автобусного парка №2 за 2013 - 2014 годы

Наименование показателей    
     
Общее количество ДТП    
Всего ДТП с пострадавшими    

 


Продолжение таблицы 14

     
в т.ч. по вине водителей    
Количество погибших, (всего)    
в т.ч. по вине водителей    
Количество раненых, (всего)    
в т.ч. по вине водителей    
Всего ДТП без пострадавших    
в т.ч. по вине водителей    
Количество поврежденных ТС, (всего)    
в т.ч. по вине водителей    
Количество ДТП с пострадавшими, совершенных водителями в н\с    
Количество ДТП без пострадавших, совершенных водителями в н\с    
Выявлено водителей за управление ТС в н\с    
Количество водителей прошедших медицинский осмотр    
в т.ч. предрейсовый    
в т.ч. межрейсовый    
в т.ч. послерейсовый    
Количество водителей отстраненных от работы, (всего)    
в т.ч. по состоянию здоровья    
в т.ч. из-за алкогольного (наркотического) опьянения    
Запланировано рейдов по контролю за работой водителей (по графикам)    
Фактически выполнено рейдов    
Выявлено при контроле нарушений водителями ПДД и ДИ    

 

Продолжение таблицы 14

     
в т.ч. нарушений ПДД    
Количество водителей, прошедших обязательные 20-ти часовые занятия    
Всего ТС (автобусы, грузовые, легковые)    
Общий пробег ТС, мил.км 17,627 18,436
Количество водителей    
Коэффициент аварийности 0,057 0,163
Коэффициент виновности водителей 0,022 0,070
Количество ДТП на 1000 автомобилей 2,51 7,48
Количество ДТП на 100 водителей 0,14 0,37
Количество ТС снятых ГИБДД с линии из-за технической неисправности    
Количество специалистов, привлеченных к ответственности за не выполнение требований нормативных документов по ОБДД    

 

В данном дипломном проекте рассматривается автобусный маршрут №180. На протяжении данного маршрута прослеживается шесть опасных участков дороги, где требуется повышенное внимание водителя во время управления транспортным средством. Это на перекрестке Шуваловского пр. и ул. Парашютной. Опасный поворот на углу ул. Уточкина и пр. Королева. На участке Комендантской площади с интенсивным движением, где трассу маршрута пересекают трамвайные пути. Также на протяжение всего маршрута присутствуют не регулированные пешеходные переходы.

Схема маршрута №180 с опасными участками предоставлена на рисунке 5

 

 

Рисунок 5 - Схема маршрута №180 с опасными участками


 

4.2 Конструктивная и экологическая безопасность автобусов

 

Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окружающую среду.

Активная безопасность - это свойство транспортного средства, снижающее вероятность ДТП.

Анализ свойств активной безопасности позволяет с определенной степенью условности объединить их в следующие основные группы:

- свойства в значительной степени, зависящие от действий водителя по управлению транспортным средством (тягово-скоростные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность);

- свойства независящие или зависящие, вне значительной степени, от действий водителя по управлению транспортным средством (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры транспортного средства).

Свойства определения возможности эффективной деятельности водителя по управлению транспортным средством (рабочее место водителя).

Пассивная безопасность - это свойство транспортного средства снижающее тяжесть последствий ДТП.

Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безопасность.

Внутренняя пассивная безопасность определяет конструктивные возможности транспортного средства по сохранению жизни и повышению травмы, безопасности водителей и пассажиров находящихся в транспортном средстве в момент ДТП.

Внешняя пассивная безопасность определяется по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения.

Послеаварийная - свойство транспортного средства снижающее тяжесть последствий ДТП т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание, наезд других участников).

Экологическая - свойство транспортного средства, снижающая степень его отрицательного влияния на окружающую среду, в ежедневной эксплуатации, по определению это транспортное средство в отличие от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП. Определено самим существованием и работой транспортного средства и появляется на протяжении всего срока службы транспортного средства.

Все виды безопасности транспортного средства взаимосвязаны и влияют на конечный результат перевозочной деятельности.

Основными элементами экологической безопасности являются:

- снижение выбросов отработавших газов;

- использование современных видов топлива;

- контроль за топливной аппаратурой;

- выхлопные газы4

- нефтепродукты при их испарении;

- пыль;

- противообледенительные соли и песок и продукты истирания шин;

- тормозных колодок и дисков сцепления;

- асфальтовые и бетонные покрытия.

Повышение эффективности использования топлива и энергии является самым дешевым путем защиты окружающей среды.

Польза, приносимая окружающей среде - это бесплатная награда (по сравнению, с затратами на меры, специально реализуемые для защиты окружающей среды и контролю за загрязнением).

Энергосберегающие мероприятия должны занимать приоритетное место в государственной экологической политике.

Выгоды от повышения энергетической эффективности для окружающей среды очевидно легче: энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде - это та энергия, которую не только не надо потреблять, но и не надо производить. В каждом случае, когда ее потребление для определенных целей будет уменьшаться (за счет улучшения теплоизоляции жилищ, повышения КПД двигателей), выбросы загрязняющих веществ будут автоматически сокращаться в соответствующей пропорции.

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Полезность товара | За­да­ния для подготовки. 1. За­да­ние 10 № 69. Рас­твор гид­ро­кар­бо­на­та на­трия ре­а­ги­ру­ет с





Date: 2015-11-13; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию