Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика личности ребенка в детском лагере





Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интере­сы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные ка­чества следует стимулировать, а какие — устранить.

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со специ­фикой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близ­ких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим неко­торые направления в изучении ребенка, которые реально использо­вать в таких условиях.

 

1. Первичная диагностика (источником информации служат роди­тели или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготови­тельном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют ро­дители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

 

2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ре­бенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.

 

4. Выявление лидеров. Помочь выявить лидеров может игра «По­стройте ромб, квадрат...». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки и (сам — стоя в сторонке), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюде­ния за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей, испытывающих сложности адапта­ции, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на кото­рых можно положиться.

5. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лаге­ре находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием ап­петита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоро­вья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для дей­ствий вожатого.

6. Изучение развития ребенка. Для детей младшего возраста воз­можно использование методов сказки, игр, незаконченных предложе­ний, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изо­бражает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышле­ния, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

Тест «несуществующее животное» позволяет получить информа­цию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анке­тирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки под­ростков хорошо использовать методику незаконченного предложе­ния, где включить вопросы типа:

• если бы я был руководителем отряда, то...

• чтобы в лагере было интересно, нужно...

• если бы я был..., то...

7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время ра­боты в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

• красный — восторженное настроение;

• оранжевый — радостное;

• желтый — спокойное;

• зеленый — уравновешенное;

• синий — грустное;

• фиолетовый—тревожное;

• черный — уныние.

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свиде­тельствует о пере возбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спрово­цировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетель­ствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Диагностика — это не только оценка изучения качеств личности, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой.

Date: 2015-11-13; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию