Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и средства контроля
· Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт кустарниками и зелёным ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. Г. А. Богданова (82 слова)
З а д а н и я: 1. Озаглавьте текст диктанта. 2. Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
· Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звёзды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звёздной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаём погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилёт грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. (87 слов)
З а д а н и я: 1. Озаглавьте текст диктанта, подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль. 2. Подчеркните в третьем абзаце главные и второстепенные члены предложения определение; напишите, чем они выражены. 3. Выпишите три слова с различными орфограммами, обозначьте их графически.
· Контрольный диктант №3 по теме «Предложения с однородными членами и обращениями»
ФОМКА И БАРИН По дороге топал ёж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашёл за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю ёж и кот уже частенько ужинали вместе. А. Барков (103 слова)
З а д а н и я: 1. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Вариант 1 – В комнате Фомка развернулся… Вариант 2 – Но через неделю ёж и кот… 2. Выписать три слова с изученными орфограммами, обозначить их.
· Контрольный диктант №4 по теме «Сложное предложение с бессоюзной и союзной связью. Прямая речь. Диалог»
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами. Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла. На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» - пожелал я рыбке. Ю. Алешковский (89 слов)
З а д а н и я: 1. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Вариант 1 – Я бросился к пруду… Вариант 2 – Но я уже подбежал… 2. Составить схему предложения с прямой речью. 3. Выписать три слова с изученными орфограммами, обозначить их.
· Контрольный диктант №5 по теме «Лексика. Словообразование. Орфография»
МЕДВЕЖОНОК Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на жёлтой траве уже росли блестящие листики брусники. На краю поляны сохранялись заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся чёрный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с её сыночком? Г. Снегирёв (99 слов)
З а д а н и я: 1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы ё-о после шипящих в корне слова». 2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите к ним два-три однокоренных слова; укажите, какой частью речи являются эти слова. 3. Разберите слова по составу: в а р и а н т I – лесного, показались, глазки; в а р и а н т II – расположиться, (в) малиннике, листики.
· Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» К дому Чайковских подступали белые берёзы. Берёзовые рощи росли вокруг озера. Однажды мальчик увидел раненую берёзку. Из надреза на коре сочилась влага. Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору берёзы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас всё пройдёт». Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, В Англии, в Америке. И везде Пётр Ильич Чайковский будет тосковать по России, по её белым берёзам. Берёза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей - приветный голос России. С. Романовский (97 слов)
З а д а н и я: 1. Выполните морфологический разбор любого имени прилагательного.
· Контрольное сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» (по упр. 204)
· Контрольное сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
· Контрольное изложение по теме «Знаменательные и служебные части речи»
· Контрольное изложение по теме «Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными»
Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика, орфоэпия, графика»
I в а р и а н т 1. Выберите правильный ответ. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий 1) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах 2) способы обозначения звуков на письме 3) звуки речи 4) правописание гласных и согласных
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красивЕе 2) алфавИт 3) пОртфель 4) располОжить
3. Сколько мягких согласных звуков в пословице? Хлеб-соль ешь, а правду режь. 1) три 2) четыре 3) пять 4) шесть
4. Сколько звуков [ с ] в пословице? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 1) четыре 2) пять 3) шесть 4) семь
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука: например, предлоги в, к, союзы а, и. Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания. В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами: в лесу, дождь и ветер и т.д. Г. В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи. 1) В, А, Б, Г 2) Г, Б, А, В 3) Б, Г, А, В 4) Г, В, Б, А
6. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) льют 2) лёд 3) яма 4) люлька
7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) чулок 2) задача 3) пружина 4) выпущу
8. В каком слове произносится гласный звук [ а ]? 1) чадить 2) щадить 3) часок 4) предъявит
9. Какой согласный звук не имеет пары по твёрдости-мягкости? 1) [ д ] 2) [ к ] 3) [ ж ] 4) [ м ]
10. В каком слове есть согласный звук [ с ]? 1) князь 2) бороться 3) дерзкий 4) сбить
11. В каком слове буква я обозначает два звука? 1) вялый 2) ясно 3) мягкий 4) ляжет
12. В каком слове три мягких согласных звука? 1) веселье 2) листья 3) кистью 4) перьев
13. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) чудак 2) роща 3) язык 4) кружка
14. Какой звук имеет парный мягкий согласный? 1) [ ж ] 2) [ ш ] 3) [ ц ] 4) [ л ]
15. В какой строчке допущена ошибка в характеристике звука? 1) [ п ], [ ф ], [ г ], [ т ] – имеют парный мягкий 2) [ д ], [ б ], [ в ], [ р ] – имеют парный глухой 3) [ б ], [ н ], [ з ], [ м ] – звонкие согласные 4) [ в ], [ л ], [ м ], [ п ] – имеют парный твёрдый
16. Написание какого слова не расходится с произношением? 1) утка 2) глотать 3) гладкий 4) кружка
17. В каком слове есть твёрдый согласный звук [ в ]? 1) какого 2) лавка 3) ловит 4) рукавчик
18. Какой согласный звук глухой? 1) [ з ] 2) [ р ] 3) [ с ] 4) [ д ]
19. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) повторит 2) начали 3) положил 4) ворота
20. В какой строчке нарушен алфавитный порядок расположения букв? 1) г д ж з е ё 2) с т у ф х ц 3) к л м н о п 4) ч ш щ ъ ы ь
Ключи: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 2, 3 – 2, 4 – 2, 5 -2, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 4, 9 – 4, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 4, 13 – 4, 14 – 4, 15 – 2, 16 – 1, 17 – 1, 18 – 3, 19 – 4, 20 – 1.
· Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика, орфоэпия, графика»
II в а р и а н т 1. Выберите правильный ответ. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий 1) устную речь 2) правила произношения звуков и ударения в словах 3) звуки речи 4) значимые части слова
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) киломЕтр 2) облеЕгчить 3) дОсуг 4)квАртал
3. Сколько мягких согласных в пословице? Любишь кататься – люби и саночки возить. 1) семь 2) восемь 3) десять 4) одиннадцать
4. Сколько звуков [ с ] в пословице? Свой глаз – алмаз, чужой глаз - стекло. 1) два 2) три 3) четыре 4) пять
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А. Произнесите звуки [ о ], [ д ], [ м ], и никто ничего не поймёт. Б. Слова состоят из звуков. В. Звуки речи сами по себе лишены содержания. Г. Но стоит эти звуки произнести в определённом порядке – дом, как станет ясно, что речь идёт о строении, в котором живут люди.. 1) А, В, Г, Б 2) Б, В, А, Г 3) В, Б, А, Г 4) Б, А, В, Г
6. В каком слове звуков меньше, чем букв? 1) приём 2) литься 3) люк 4) бьют
7. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) лесник 2) часть 3) шипуч 4) ученик
8. В каком слове произносится гласный звук [ а ]? 1) участь 2) явный 3) тянуть 4) трясти 9. Какой согласный звук не имеет пары по глухости-звонкости? 1) [ в ] 2) [ ж ] 3) [ б ] 4) [ м ]
10. В каком слове есть согласный звук [ з ]? 1) паровоз 2) сказка 3) сдача 4) груз
11. В каком слове буква е обозначает два звука? 1) верба 2) листьев 3) весы 4) перья
12. В каком слове только твёрдые согласные? 1) цифра 2) молчат 3) чутко 4) щука
13. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) жизнь 2) щавель 3) цепь 4) тишь
14. Какой звук не имеет парного звонкого? 1) [ ф ] 2) [ ц ] 3) [ ш ] 4) [ д ]
15. В какой строчке допущена ошибка в характеристике звука? 1) [ ч ], [ щ ], [ ј ] – не имеют парного твёрдого 2) [ л ], [ м ], [ н ] – непарные звонкие (сонорные) 3) [ ф ], [ д ], [ п ] – глухие согласные 4) [ ј ] – непарный звонкий, непарный мягкий согласный
16. Написание какого слова не расходится с произношением? 1) лодка 2) просьба 3) скользкий 4) спеть
17. В каком слове есть твёрдый согласный звук [ в ]? 1) рукав 2) церковь 3) вкусный 4) февраль
18. Какой согласный звук звонкий? 1) [ п ] 2) [ к ] 3) [ х ] 4) [ б ]
19. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) ремень 2) фарфор 3) звонит 4) понял
20. В какой строчке нарушен алфавитный порядок расположения букв? 1) п р с т у ф х 2) ё ж з и й к л 3) ш ч щ ъ ы ь э 4) м н о п р с т
Ключи: 1 – 3, 2 – 1, 3 – 3, 4 – 4, 5 – 2, 6 – 2, 7 – 2, 8 – 2, 9 – 4, 10 – 3, 11 – 2, 12 – 1, 13 – 2, 14 – 2, 15 – 3, 16 – 4, 17 – 4, 18 – 4, 19 – 4, 20 – 3.
· Контрольное тестирование №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» I в а р и а н т 1. Какое утверждение является неверным? 1) Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. 2) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. 3) Зависимое слово связывается в словосочетании с главным только грамматически. 4) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.
2. С каким из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом г л а з а? 1) большие 2) голубые 3) грустные 4) коричневые
4. Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием? Я нашёл и собрал на поляне корзину крепких грибов. 1) нашёл на поляне 2) корзину грибов 3) крепких грибов 4) нашёл и собрал
5. Какое словосочетание отличается от других по своему строению? 1) шум садов 2) шорох гравия 3) тяжёлое громыхание 4) громыхание грозы
Date: 2015-11-13; view: 1273; Нарушение авторских прав |