№
п/п
| Наименование тем уроков
| Часы учебного времени
| Плановые сроки
прохождения
| Примечание
| Подготовка к ГИА
|
5 «А»
| 5 «Б»
|
| Зачем человеку нужен язык
|
| 01.09.12
| 01.09
| | |
| Значение языка в жизни человека
|
| 04.09
| 04.09
| | |
| Высказывания великих людей о русском языке.
|
| 05.09
| 05.09
| | |
| Что такое речь. Речь как деятельность, как способ общения
|
| 06.09
| 06.09
| | В8
|
| Речь монологическая и диалогическая.
|
| 06.09
| 06.09
| | |
| Речь устная и письменная.
|
| 07.09
| 07.09
| | |
| Культура речевого общения
|
| 08.09
| 08.09
| | В2
|
| Фонетика, орфоэпия, графика Предмет изучения фонетики.
Звуки речи. Слог. Ударение.
|
| 11.09
| 11.09
| | |
| Фонетика, орфоэпия, графика Предмет изучения фонетики.
Звуки речи. Слог. Ударение.
|
| 12.09
| 12.09
| | |
| Гласные ударные и безударные. Согласные звуки. Элементарные сведения о транскрипции.
|
| 12.09
| 12.09
| | В2
|
| Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи.
|
| 13.09
| 13.09
| | В2
|
| Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи.
|
| 14.09
| 14.09
| | |
| Произношение заимствованных слов.
|
| 15.09
| 15.09
| | А7
|
| Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
|
| 18.09
| 18.09
| | |
| Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.
Фонетический и орфоэпический разбор слова.
|
| 19.09
| 19.09
| | |
| Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.
Фонетический и орфоэпический разбор слова.
|
| 19.09
| 19.09
| | |
| Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.
|
| 20.09
| 20.09
| | |
| Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».
|
| 21.09
| 21.09
| | В2-3
|
| Р/р. Написание контрольного сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».
|
| 22.09
| 22.09
| | В2-3
|
| Анализ сочинений. Подготовка к контрольному тестированию.
|
| 25.09
| 25.09
| | |
| Контрольное тестирование №1 по теме
«Фонетика, орфоэпия, графика» и его анализ.
|
| 26.09
| 26.09
| | |
| Контрольное тестирование №1 по теме
«Фонетика, орфоэпия, графика» и его анализ.
|
| 26.09
| 26.09
| | |
| Значение письма в жизни общества.
|
| 27.09
| 27.09
| | |
| Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.
|
| 28.09
| 28.09
| | В10
|
| Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
|
| 29.09
| 29.09
| | В10
|
| Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
|
| 02.10
| 02.10
| | В10
|
| Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
|
| 03.10
| 03.10
| | В10
|
| Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
|
| 03.10
| 03.10
| | В10
|
| Употребление на письме буквенных сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ.
|
| 04.10
| 04.10
| | В10
|
| Употребление на письме буквенных сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ.
|
| 05.10
| 05.10
| | В10
|
| Разделительные Ъ и Ь.
Написание - ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
|
| 06.10
| 06.10
| | |
| Разделительные Ъ и Ь.
Написание - ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
|
| 09.10
| 09.10
| | |
33-34
| Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
|
| 10.10
10.10
| 10.10
10.10
| | В10
|
| Стили речи. Разговорная и книжная речь. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации.
|
| 11.10
| 11.10
| | |
| НЕ с глаголами. Использование орфографического словаря.
|
| 12.10
| 12.10
| | |
| Повторение и подготовка к контрольному диктанту.
|
| 13.10
| 13.10
| | |
| Контрольный диктант №1 по теме
«Орфография» и его анализ.
|
| 16.10
| 16.10
| | |
| Контрольный диктант №1 по теме
«Орфография» и его анализ.
|
| 17.10
| 17.10
| | |
| Художественная и научно-деловая речь.
|
| 17.10
| 17.10
| | |
| Художественная и научно-деловая речь.
|
| 18.10
| 18.10
| | |
| Художественная и научно-деловая речь.
|
| 19.10
| 19.10
| | |
| Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова.
|
| 20.10
| 20.10
| | В2-4
|
| Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство толковым словарём.
|
| 23.10
| 23.10
| | |
| Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов.
|
| 24.10
| 24.10
| | А1-7
|
| Приставка и суффикс как значимые части слова.
|
| 24.10
| 24.10
| | А1-7
|
| Приставка и суффикс как значимые части слова.
|
| 25.10
| 25.10
| | А1-7
|
| Окончание как морфема, образующая форму слова.
|
| 26.10
| 26.10
| | А1-7
|
| Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
|
| 27.10
| 27.10
| | А1-7
|
| Предмет изучения морфологии. Система
|
| 06.11
| 06.11
| | |
| частей речи в русском языке.
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.
|
| 07.11
| 07.11
| | |
| Знаменательные части речи, их основные признаки.
|
| 07.11
| 07.11
| | |
| Знаменательные части речи, их основные признаки.
|
| 08.11
| 08.11
| | |
| Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
|
| 09.11
| 09.11
| | |
| Знакомство с грамматико-орфографическим словарём. Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы.
|
| 10.11
| 10.11
| | |
| Знакомство с грамматико-орфографическим словарём. Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы.
|
| 13.11
| 13.11
| | |
| Р/р. Написание контрольного изложения по теме «Знаменательные и служебные части речи».
|
| 14.11
| 14.11
| | |
| Текст как продукт речевой деятельности. Тема и основная мысль текста. Порядок расположения предложений в тексте.
|
| 14.11
| 14.11
| | В2-4
|
| Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
|
| 15.11
| 15.11
| | |
| Словосочетание. Главное и зависимое
слова в словосочетании.
|
| 16.11
| 16.11
| | В7
|
| Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.
|
| 17.11
| 17.11
| | В7
|
| Предложение. Интонация предложения. Его грамматическая основа.
|
| 20.11
| 20.11
| | |
| Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
|
| 21.11
| 21.11
| | |
| Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов.
Логическое ударение.
|
| 21.11
| 21.11
| | |
| Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов.
Логическое ударение.
|
| 22.11
| 22.11
| | |
| Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов.
Логическое ударение.
|
| 23.11
| 23.11
| | |
| Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные члены предложения.
|
| 24.11
| 24.11
| | В7
|
| Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные члены предложения.
|
| 27.11
| 27.11
| | |
| Предложения с одним главным членом.
|
| 28.11
| 28.11
| | |
| Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.
|
| 28.11
| 28.11
| | |
| Абзац как часть текста.
|
| 29.11
| 29.11
| | |
| «Данное» и «новое» в предложениях.
|
| 30.11
| 30.11
| | |
| Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
|
| 01.12
| 01.12
| | |
| Второстепенные члены предложения.
|
| 04.12
| 04.12
| | |
| Дополнение.
|
| 05.12
| 05.12
| | |
| Определение.
|
| 05.12
| 05.12
| | В2-4
|
| Обстоятельство.
|
| 06.12
| 06.12
| | В2-4
|
| Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» и его анализ.
|
| 07.12
| 07.12
| | |
| Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» и его анализ.
|
| 08.12
| 08.12
| | |
| Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами.
|
| 11.12
| 11.12
| | |
| Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами.
|
| 12.12
| 12.12
| | |
| Обобщающее слово перед однородными членами.
Двоеточие и тире при обобщающих словах.
|
| 12.12
| 12.12
| | |
| Обобщающее слово перед однородными членами.
Двоеточие и тире при обобщающих словах
|
| 13.12
| 13.12
| | |
| Обращение. Знаки препинания при обращении.
|
| 14.12
| 14.12
| | А7
|
| Синтаксический разбор простого предложения. Подготовка к контрольному диктанту.
|
| 15.12
| 15.12
| | |
| Контрольный диктант №3 по теме «Предложения с однородными членами и обращениями» и его анализ
|
| 18.12
| 18.12
| | |
| Контрольный диктант №3 по теме «Предложения с однородными членами и обращениями» и его анализ
|
| 19.12
| 19.12
| | |
| Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Особенности строения фрагментов текста с определённым типовым значением.
|
| 19.12
| 19.12
| | |
| Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Особенности строения фрагментов текста с определённым типовым значением.
|
| 20.12
| 20.12
| | |
| Сложное предложение с бессоюзной и союзной связью.
|
| 21.12
| 21.12
| | В2-4
|
| Понятие о сложноподчиненном и сложносочиненном предложении.
|
| 22.12
| 22.12
| | |
| Запятая между частями сложного предложения перед союзами.
|
| 25.12
| 25.12
| | В2
|
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
|
| 26.12
| 26.12
| | В4
|
| Диалог. Тире при диалоге.
|
| 26.12
| 26.12
| | |
| Оценка действительности.
|
| 27.12
| 27.12
| | |
| Р.р.Строение текста типа рассуждения.
|
| 28.12
| 28.12
| | |
| Р.р.Строение текста типа рассуждения.
|
| 29.01
| 29.01
| | |
| Повторение и подготовка к контрольному диктанту№4.
|
| 15.01
| 15.01
| | |
| Повторение и подготовка к контрольному диктанту №4.
|
| 16.01
| 16.01
| | |
| Контрольный диктант №4 по теме
«Сложное предложение с бессоюзной и союзной связью. Прямая речь. Диалог» и его анализ.
|
| 16.01
| 16.01
| | В3
|
| Контрольный диктант №4 по теме
«Сложное предложение с бессоюзной и союзной связью. Прямая речь. Диалог» и его анализ.
|
| 17.01
| 17.01
| | |
| Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.
|
| 18.01
| 18.01
| | |
| Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова.
|
| 19.01
| 19.01
| | |
| Переносное значение слова как основа создания художественных тропов.
|
| 22.01
| 22.01
| | |
| Слова - синонимы, антонимы
(повторение). Омонимы.
|
| 23.01
| 23.01
| | |
| Пути пополнения словарного запаса русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков.
Слова исконно-русские и заимствованные.
|
| 23.01
| 23.01
| | |
| Пути пополнения словарного запаса русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков.
Слова исконно-русские и заимствованные.
|
| 24.01
| 24.01
| | |
| Пути пополнения словарного запаса русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков.
Слова исконно-русские и заимствованные.
|
| 25.01
| 25.01
| | |
| Понятие о механизме образования слов в русском языке.
Основные способы образования слов.
|
| 26.01
| 26.01
| | В2
|
| Понятие о механизме образования слов в русском языке.
Основные способы образования слов.
|
| 29.01
| 29.01
| | |
| Понятие о механизме образования слов в русском языке.
Основные способы образования слов.
|
| 30.01
| 30.01
| | |
| Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.
|
| 31.01
| 31.01
| | В2-4
|
| Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы.
|
| 01.02
| 01.02
| | |
| Правописание приставок на –з (с).
|
| 02.02
| 02.02
| | В2-4
|
| Правописание корней -ЛАГ- - -ЛОЖ-,
-РОС- - -РАСТ- (-РАЩ-).
|
| 05.02
| 05.02
| | А5,6
|
| Р.р.Строение текста типа рассуждения.
|
| 06.02
| 06.02
| | |
| Р.р.Строение текста типа рассуждения.
|
| 06.02
| 06.02
| | |
| Буквы О - Ё после шипящих в корнях слов.
|
| 07.02
| 07.02
| | |
| Буквы О - Ё после шипящих в корнях слов.
|
| 08.02
| 08.02
| | |
| Буквы И-Ы после Ц в разных частях слов.
|
| 09.02
| 09.02
| | |
| Явление языковой омонимии. Словарный диктант.
|
| 12.02
| 12.02
| | |
| Р.р.Строение текста типа повествования.
|
| 13.02
| 13.02
| | |
| Р.р.Строение текста типа повествования.
|
| 13.02
| 13.02
| | |
| Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления.
|
| 14.02
| 14.02
| | В5, В14
|
| Диалектизмы, профессионализмы.
Устаревшие слова.
|
| 15.02
| 15.02
| | В5, В14
|
| Диалектизмы, профессионализмы.
Устаревшие слова.
|
| 16.02
| 16.02
| | |
| Словари русского языка.
|
| 19.02
| 19.02
| | |
| Строение текста типа описания предмета.
|
| 20.02
| 20.02
| | |
| Строение текста типа описания предмета.
|
| 20.02
| 20.02
| | |
| Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
|
| 21.02
| 21.02
| | |
| Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
|
| 22.02
| 22.02
| | |
| Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
|
| 23.02
| 23.02
| | |
| Наблюдения за использованием в художественном тексте синонимов,
антонимов, омонимов.
|
| 26.02
| 26.02
| | В4
|
| Наблюдения за использованием в художественном тексте слов в переносном значении для создания тропов, диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
|
| 27.02
| 27.02
| | |
| Проверочный тест по повторению изученного материала
|
| 27.02
| 27.02
| | В4
|
| Повторение и подготовка к контрольному диктанту №5.
|
| 28.02
| 28.02
| | В4
|
| Р/р. Контрольный диктант №5 по теме «Лексика. Словообразование. Орфография» и его анализ.
|
| 01.02
| 01.02
| | |
| Р/р. Контрольный диктант №5 по теме «Лексика. Словообразование. Орфография» и его анализ.
|
| 02.03
| 02.03
| | |
| Классификация частей речи русского языка.
|
| 05.03
| 05.03
| | |
| Самостоятельные части речи. Глагол как часть речи. Начальная форма (инфинитив).
|
| 06.03
| 06.03
| | |
| Основные способы образования глаголов
|
| 06.03
| 06.03
| | |
| Правописание НЕ с глаголами (закрепление).
|
| 07.03
| 07.03
| | |
| Правописание НЕ с глаголами (закрепление).
|
| 08.03
| 08.03
| | |
| Виды глагола.
|
| 09.03
| 09.03
| | |
| Корни с чередованием Е-И, их правописание.
|
| 12.03
| 12.03
| | |
| Корни с чередованием Е-И, их правописание.
|
| 13.03
| 13.03
| | |
| Возвратные глаголы.
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
|
| 13.03
| 13.03
| | |
| Возвратные глаголы.
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
|
| 14.03
| 14.03
| | |
| Наклонение глагола.
|
| 15.03
| 15.03
| | |
| Время глагола.
|
| 16.03
| 16.03
| | В2, В4
|
| Лицо и число глагола. Словарный диктант.
Лицо и число глагола
|
| 18.03
| 18.03
| | |
| Лицо и число глагола. Словарный диктант.
Лицо и число глагола
|
| 19.03
| 19.03
| | |
| Соединение типов речи в тексте.
|
| 20.03
| 20.03
| | |
| Соединение типов речи в тексте.
|
| 20.03
| 20.03
| | |
| Р/р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».
|
| 21.03
| 21.03
| | |
| Р/р. Написание контрольного сочинения-описания по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».
|
| 22.03
| 22.03
| | |
| Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разноспрягаемые глаголы.
|
| 23.04
| 23.04
| | |
| Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.
Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание.
|
| 02.04
03.04
| 02.04
03.04
| | |
| Повелительное наклонение: значение,
образование, правописание.
|
| 03.04
| 03.04
| | |
| Повелительное наклонение: значение,
образование, правописание.
|
| 04.04
| 04.04
| | |
| Повелительное наклонение: значение,
образование, правописание.
|
| 05.04
| 05.04
| | |
| Безличные глаголы.
Переходные и непереходные глаголы.
|
| 06.04
| 06.04
| | |
| Безличные глаголы.
Переходные и непереходные глаголы.
|
| 09.04
| 09.04
| | |
| Глагольная синонимия. Употребление глаголов в переносном значении.
|
| 10.04
| 10.04
| | |
| Имя существительное как часть речи. Начальная форма
|
| 10.04
| 10.04
| | |
| Основные способы образования имён существительных
|
| 11.04
| 11.04
| | |
| Правила употребления на письме типичных суффиксов существительных: -ЧИК, -ЩИК,
-ЕК, -ИК (-ЧИК).
|
| 12.04
| 12.04
| | |
| Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными.
|
| 13.04
| 13.04
| | А2, А5
|
| Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными.
|
| 16.04
| 16.04
| | А2, А5
|
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
|
| 17.04
| 17.04
| | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правила употребления прописной буквы.
|
| 17.04
| 17.04
| | |
| Род имен существительных
|
| 18.04
| 18.04
| | |
| Р/р. Подготовка к написанию контрольного изложения по теме «Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными».
|
| 19.04
| 19.04
| | |
| Р/р. Подготовка к написанию контрольного изложения по теме «Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными».
|
| 20.04
| 20.04
| | |
| Р/р. Написание контрольного изложения по теме «Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными».
|
| 23.04
| 23.04
| | |
| Имена существительные общего рода. Род неизменяемых имен существительных.
|
| 24.04
| 24.04
| | А5, А7
|
| Число имен существительных.
|
| 24.04
| 24.04
| | |
| Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
|
| 25.04
| 25.04
| | В5
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
|
| 26.04
| 26.04
| | |
| Употребление имен существительных в речи. Имена существительные в художественном тексте.
|
| 27.04
| 27.04
| | |
| Р.р. Культура речи. Твердое и мягкое произношение согласных перед Е в заимствованных словах.
|
| 30.04
| 30.04
| | |
| Обобщенное повторение по теме. Тестирование по теме «Имя существительное»
|
| 01.05
| 01.05
| | |
| Имя прилагательное как часть речи. Начальная форма.
|
| 01.05
| 01.05
| | |
| Основные способы образования имен прилагательных
|
| 02.05
| 02.05
| | |
184-185
| Разряды имен прилагательных по значению.
|
| 03.05
04.05
| 03.05
04.05
| | |
| Образная и эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте.
|
| 07.05
| 07.05
| | |
| Образная и эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте.
|
| 08.05
| 08.05
| | |
| Анализ и редактирование текстов.
|
| 08.05
| 08.05
| | |
| Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.
|
| 09.05
| 09.05
| | |
| Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных
|
| 10.05
| 10.05
| | |
| Степени сравнения имен прилагательных.
|
| 11.05
| 11.05
| | |
| Степени сравнения имен прилагательных.
|
| 14.05
| 14.05
| | |
| Способы образования сравнительной степени имен прилагательных.
|
| 15.05
| 15.05
| | |
| Способы образования превосходной степени имен прилагательных.
|
| 15.05
| 15.05
| | А7
|
| Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия прилагательных. Подготовка к контрольному диктанту.
|
| 16.05
| 16.05
| | А2, А5
|
| Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия прилагательных. Подготовка к контрольному диктанту.
|
| 17.05
| 17.05
| | А2, А5
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» и его анализ.
|
| 18.05
| 18.05
| | |
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» и его анализ.
|
| 20.05
| 20.05
| | |
| Повторение по теме «Морфемика»
|
| 21.05
| 21.05
| | |
| Повторение по теме «Морфемика»
|
| 22.05
| 22.05
| | |
| Повторение по теме «Орфография»
|
| 22.05
| 22.05
| | А2, А5
|
| Повторение по теме «Орфография»
|
| 23.05
| 23.05
| | А2, А5
|
| Повторение по теме «Морфология»
|
| 24.05
| 24.05
| | |
| Повторение по теме «Морфология»
|
| 25.05
| 25.05
| | |
| Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к контрольному тестированию.
|
| 27.05
| 27.05
| | |
| Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к контрольному тестированию.
|
| 28.05
| 28.05
| | |
| Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ.
|
| 29.05
| 29.05
| | |
| Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ.
|
| 29.05
| 29.05
| | |
| Систематизация и обобщение изученного в 5 классе.
|
| 30.05
| 30.05
| | |
| Систематизация и обобщение изученного в 5 классе
|
| 31.05
| 31.05
| | |
| | | | | | | | |