Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплина работы





1. Дисциплина работы - это сознательное и добровольное подчинения работников определенному порядку, установленному на предприятиях, в учреждениях и организациях, строгое соблюдение работником правил внутреннего трудового распорядка, выполнение в полном объеме и на необходимому равные качества своих трудовых обязанностей.

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к работе, методами убеждения, воспитание, а также поощрение за добросовестную работу.

Четкий трудовой распорядок, который устанавливается на предприятиях, является непоколебимым условием высокой производительности работы. Внутренний трудовой распорядок определяет общие и специальные обязанности работников и

 

администрации, их взаимоотношения между собой в процессе совместной работы. Наиболее общие нормы, регулирующие трудовую дисциплину, содержатся в Кзпп Украины. Вместе с этим трудовой распорядок регулируется:

1. правилами внутреннего распорядка;

2. уставами и положениями о дисциплине у отдельных областей народного
хозяйства;

техническими правилами и должностными инструкциями, а также другими
нормативными положениями.

Основная регламентация трудовой дисциплины содержится в правилах внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием (конференцией) работников организации за представлением администрации. Данные правила должны вывешиваться в помещениях предприятий на видных местах. Они содержат основные права и обязанности администрации, коллектива и работников.

К основным обязанностям работников принадлежат:

 работать честно и добросовестно;

 соблюдать дисциплину работы;

своевременно и точно выполнять распоряжение администрации;

повышать производительность работы;

 соблюдать технологическую дисциплину, требования к охране труда,
техники безопасности и производственной санитарии;

6) заботливо относиться к имуществу предприятия, учреждения,
организации.

В свою очередь, администрация предприятий обязана:

6. правильно организовать работу работников;

создавать условия для роста производительности работы;

7. обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

8. неуклонно соблюдать законодательство о работе и правилах охраны
труда;

9. внимательно относиться к нуждам и запросам работников, улучшать их
условия работы и быта.

Кзпп дополненный новой статьей 2371 (Закон Украины от 24.12.99 г.) следующего содержания: «Возмещение владельцем или уполномоченным им органом морального убытка».

Возмещение владельцем или уполномоченным им органом морального убытка работнику проводится в случае, если нарушение его законных прав привели к моральным страданиям, потере нормальных жизненных связей и требуют от него дополнительных усилий для организации своей жизни.

Порядок возмещения морального убытка определяется законодательством».

Трудовая дисциплина обеспечивается разными методами, в частности, мероприятиями поощрения, употребляемыми относительно дисциплинированных и добросовестных сотрудников. К мероприятиям поощрения относятся: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, нагрудными знаками, орденами, медалями, присвоение почетного звания. Тем работникам, которые успешно и добросовестно выполняют свои трудовые обязанности, могут быть предоставлены разные льготы в сфере социально-культурного и жилое-бытового обслуживания (путевка у санаторий, улучшение жилых условий и т.д.) и преимущества при продвижении по работе (ст. 145 Кзпп). Все мероприятия поощрения, употребляемые собственником, по согласованию с профкомом, объявляются приказом (распоряжением) в торжественной обстановке и высокомерничают в трудовую книжку работника (ст. 144 Кзпп).

 

Вместе с лицами, которые успешно и добросовестно выполняют свои трудовые обязанности, есть работники, которые поднимают дисциплину работы. К таким работникам применяются мероприятия дисциплинарной ответственности за невыполнение или ненадлежащего выполнения своих трудовых обязанностей.

Дисциплинарная ответственность выражается в виде употребляемых к работнику дисциплинарных взысканий за осуществление дисциплинарного поступка, виновного, противоправного действия работника, направленного на нарушение трудовой дисциплины.

Согласно ст. 147 Кзпп за нарушение работниками трудовой дисциплины могут быть примененные выговор или увольнение. Уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотренные для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания.


Дисциплинарные взыскания выносятся органом, которому предоставлено право приема на работу (право избрания, утверждение, назначение на должность).

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее за один месяц со дня совершения нарушения и не может быть наложено после истечения 6-ты месяцев со дня осуществления вины (ст. 148 Кзпп).

Прежде, чем применить дисциплинарное взыскание, владелец обязан потребовать от нарушителя трудовой дисциплины письменное объяснение. Отказ работника от дачи объяснения не освобождает его от ответственности.

При применении дисциплинарного взыскания к нарушителю учитываются: степень тяжести действия, причиненная жаль, обстоятельства, при которых осуществленная дисциплинарная вина, и предыдущая работа лица, которое сделало противоправное действие (ст. 149 Кзпп).

Взыскания объявляется приказом (распоряжением) и приходится к сведению работника под расписку. Дисциплинарные взыскания в трудовую книжку не записываются.

Работник считается таким, что подвергся дисциплинарному взысканию на протяжении года со дня объявления ему приказа о наказании, после истечения года взыскания снимается, если он не сделал новой дисциплинарной вины. Если работник после примененного к нему дисциплинарного взыскания добросовестной работой зарекомендовал себя с положительной стороны, то это взыскание может быть снято до истечения годового срока. На протяжении срока действия дисциплинарного взыскания мэра поощрения относительно работника не применяются (ст. 151 КЗОТ).

Роль работы как целенаправленной деятельности человека, ориентированной на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей, - общеизвестная.

Трудовой процесс есть чрезвычайно широкое понятие, которое нужно рассматривать из разных сторон. Так, с точки зрения физиологии и психологии работа есть совокупность определенной последовательности безусловных и условных рефлексов, динамических стереотипов, процессов в сфере высшей нервной деятельности и др. Чувство, восприятие, внимание, память, воображение, эмоции - все эти понятия характеризуют трудовой процесс из позиций психологии. Общеизвестными есть значения таких психо-физиологических факторов в формировании оптимальных условий работы как промышленная эстетика, ритм и темп работы, производственная гимнастика, микроклимат в коллективе и др. Исходя из понимания работы как основы жизнедеятельности человека как индивиду и члена общества, трудовой деятельности как безусловного условия самого существования человечества как вида, влияния работы на формирование и развитие общественного отношения - исходя из понимания всего этого становится понятной задача государства и общество направлено руководить этой наиболее ответственной сферой жизни человечества, формировать наиболее благоприятные условия для плодотворной работы, для ее охраны.

 

И.Охрана труда - это научная дисциплина, которая изучает теоретические и практические основы создания на производстве любой формы собственности здоровых и безопасных условий работы при максимальной ее производительности. Вдобавок, эта сфера деятельности должна быть решена в едином контексте с мероприятиями безопасной жизнедеятельности населения, которое проживает на подведомственной местным Советам территории.


В создании безопасных условий работы, кроме определяющей роли технического прогресса, чрезвычайно большое значение имеют правильное поведение непосредственных людей работы - производственников, соблюдение ими установленных законодательством, нормативными актами и отраслевыми инструкциями требований и правил техники безопасности, соответствующий психологический климат в коллективе, который формируется путем программного обучения.

Это обучение ориентировано как на освоение непосредственных правил безопасной работы, так и основных положений действующего законодательства Украины в сфере охраны прці. Собственно, это ї является основной целью лекции.

 

 

ІІ. Из указанных позиций охрана труда выступает в обществе и государстве как объект управления. Охрана труда как сложная многокомпонентная система требует системного решения в рамках Закона государства. Система управления охраной труда имеет соответствующую цель и задачу, которые решаются в рамках определенной структурно-функциональной схемы управления.

Система управления охраной труда - это регламентированная нормативными и организационно-методическими документами деятельность по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических, лікувально-профілактичних и санитарно-бытовых мероприятий, направленных на гарантирование безопасности. сохранение здоровья и высокой трудоспособности человека в производственном процессе.

Законодательство Украины об охране труда состоит из Закона Украины “Об охране труда”, Кодекса законов о работе Украины и других нормативных актов, которые регулируют взаимоотношения между разными субъектами права в этой сфере.

Закон Украины “Об охране труда” принято Верховной Радой Украины 14 октября 1992 года и введено в действие с 24 октября 1992 года. Этот Закон определяет основные положения относительно реализации конституционного права граждан на охрану жизни и здоровье в процессе трудовой деятельности, регулирует отношения между владельцем предприятия, учреждения и организации и работником по вопросам безопасности, гигиены работы и производственной среды. Он (Закон) устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине.

Закон Украины “Об охране труда” состоит из 8 разделов:

Раздел І Общие положения (ст. 1-5).

Раздел ІІ Гарантии прав граждан на охрану труда (Ст. 6-16).

Раздел ІІІ Организация охраны труда на производстве (Ст. 17-28).

Раздел ІV Стимулирование охраны труда (Ст. 29-32).

Раздел V Государственные межотраслевые и отраслевые нормативные акты о

охрану труда (Ст. 33-36).

Раздел VІ Государственное управление охраной труда (Ст. 37-43).

Раздел VІІ Государственный надзор и общественный контроль за


охраной труда (Ст 44-48).

Раздел VІІІ Ответственность работников за нарушение

законодательства об охране труда (Ст.49).

 

В соответствии с Законом “Об охране труда” к органам государственного управления охраной труда относятся:

- Кабинет Министров Украины;

- Государственный комитет по надзору за охраной труда (Держнаглядохоронпраці - ДНОП);

- Министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти;

- Местная государственная администрация, местные Совета народных депутатов.

Научные исследования по проблемам охраны труда проводятся Национальным научно-исследовательским институтом охраны труда, а также институтами Национальной академии наук, другими научно-исследовательскими (НДІ) и проектно-конструкторськими (ПКО) организациями.

Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют:

- трудовые коллективы через избранных ими уполномоченных;

- профессиональные союзы - в лице своих выборных органов и представників..

Организационная структура и функции системы управления охраной труда в украине приведена на П-6

Для реализации стратегии государственного управления охраной труда при КМ созданный Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, которую возглавляет віце-прем'єр-міністр Украины. При местных органах государственной исполнительной власти созданные областные, городской и районный советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

Министерства, государственные комитеты, концерны, корпорации и другие объединения предприятий, образованные по отраслевому принципу, направляют свою деятельность на подведомственные предприятия.

Взаимодействие между территориальными управлениями Держнагляд- охоронпраці (ДНОП) и местными органами государственной исполнительной власти происходит на территориальном уровне.

Основные принципы государственной политики в области охраны труда изложены в ст.4 Закона.

Государственная политика базируется на принципах:

приоритета жизни и здоровье работников по отношению к результатам производственной деятельности, полной ответственности владельца за создание безопасных и безвредных условий работы;

комплексного решения задач охраны труда на основе национальных программ по этим вопросам;

социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам, которые потерпели от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

установление единых нормативов из охраны труда для всех предприятий независимо от форм собственности и видов деятельности;

использование экономических методов управления охраной труда, проводка политики льготного налогообложения, которое оказывает содействие созданию безопасных и безвредных условий работы;

осуществление обучения населению, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников по вопросам охраны труда;

обеспечение координации деятельности государственных органов, учреждений, организаций и объединений граждан, которые решают разные проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности работы, а также сотрудничества и проводка консультаций между владельцами и работниками, всеми социальными группами при принятии решений из охраны прці;

международного сотрудничества в области охраны труда, использование мирового опыта организации работы относительно улучшения условий и повышение безопасности работы.

Закон обеспечивает права граждан на охрану труда (Ст.6).

Согласно действующему законодательству Украины о работе, регулировании взаимоотношений между работником и владельцем підприємсва осуществляет трудовой договор - трудовое соглашение. Содержанием трудового договора являются условия, которые определяют права и обязанности сторон. Много из таких условий не формируются сторонами, а определяются законодательством и коллективным договором (в частности, продолжительность ежегодных вдпусток, правила охраны труда).

Условия трудового договора не могут содержать положений, которые не отвечают законодательным и другим нормативным актам об охране труда, которые действуют в Украине.

При заключении трудового договора гражданин должен быть проинформирован собственником под расписку об условиях работы на предприятии, наличие на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных производственных факторов, которые еще не смещено, возможные следствия их влияния на здоровье и о его правах на льготы и компенсации за работу в таких условиях согласно законодательству и коллективному договору.

Запрещается заключение трудового договора с гражданином, которому за медицинским выводом противопоказанная предложенная работа за состоянием здоровья.

Статья 22 Закона регулирует охрану труда коллективным договором (социальные гарантии работникам в области охраны труда, их обязанности, комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены работы и производственной среды, предотвращение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий).

Права работников на охрану труда во время работы на предприятии регламентируются ст.7 Закона.

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию владельцем от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (статья 8).

Права работников на льготы и компенсации за трудные и вредные условия работы закреплены статьей 9 Закона. Работники, занятые на роботах с трудными и вредными условиями работы, бесплатно обеспечиваются лікувально-профілактичним питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, имеют право на оплачиваемые перерывы санитарно-оздоровительного назначения, сокращение продолжительности рабочего времени, дополнительный оплачиваемый отпуск, льготный пенсию, оплату труда в повышенном размере и другие льготы и компенсации.

Владелец может за свои средства дополнительно устанавливать по коллективному договору (трудовым договором, соглашением) работникам льготы и компенсации, не предусмотренные действующим законодательством.

На протяжении действия трудового договора владелец должен своевременно информировать работника об изменениях в производственных условиях и в размерах льгот и компенсаций, включая и те, что предоставляются ему дополнительно.

На роботах со вредными и опасными условиями работы, а также роботах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях работникам выдаются бесплатно за установленными нормами специальная одежда, специальная обувь, и другие средства индивидуальной защиты, а также моющее и обезвреживающее средства. Владелец обязан организовать комплектование и содержание средств индивидуальной защиты согласно нормативным актам об охране труда (Ст.10).

Владелец обязан возместить работнику вред, причиненный ему увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязанностей в полном размере утраченного заработка, а также уплаты пострадавшему (членам семьи и иждивенцам умершего) единовременное пособие (Ст.11)..

Размер единовременного пособия устанавливается коллективным договором.

В случае смерти пострадавшего размер единовременного пособия должен быть не меньше пятилетнего заработка работника на его семью, кроме того, не меньше годового заработка на каждого иждивенца умершего, а также на его ребенка, который родился после его смерти.

ІІІ. Согласно Закону (Статья 19), владелец обязан за свои средства организовать проводка предыдущего (при принятии на работу) и периодических (на протяжении трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на трудных роботах, роботах со вредными или опасными условиями работы или таких, где есть потребность в профессиональном отборе, а также ежегодного обязательного медицинского осмотра лиц возрастом до 21 года.

В соответствии с Законом МОЗ Украины выдало Приказ № 4 от 31 марта 1994 г. и Приказ № 555 от 29 сентября 1989 “Об усовершенствовании системы медицинских осмотров работников и водителей индивидуальных транспортных средств”. Осуществление медосмотров настоящими Приказами полагается на медицинские учреждения, работники которых несут ответственность согласно законодательству за несоответствие медицинского вывода фактическому состоянию здоровья работника. Приказами установленный перечень профессий, работники которых подлежат медицинскому осмотру, а также срок и порядок его проводки.

Владелец имеет право притянуть работника, который уклоняется от прохождения обязательного медицинского осмотра, к дисциплинарной ответственности и обязан отстранить его от работы без сохранения заработной платы.

Владелец по просьбе работника, или по своей инициативе организовывает внеочередной медицинский осмотр, если работник считает, что ухудшение состояния его здоровье связано с условиями его работы.

За время прохождения медосмотра за работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок.

ІV. Заработная плата - вознаграждение, которое владелец обязан выплачивать работникам и служащим в соответствии с количеством и качеством работы согласно заведомо установленным нормативам.

Зарплата не может быть ниже установленных Законом минимальных размеров. Зарплата является выражением системных отношений работника с владельцем, а итак - обществом, государством. Для работников бюджетных организаций и учреждений есть две части заработной платы: А) основная (постоянная), которая гарантируется общенародным фондом потребления и зависит от результатов деятельности всего народного хозяйства (источник - фонд зарплаты) и Б) дополнительная (переменная), которая зависит от успешной работы предприятия (источник - прибыль предприятия).

Работа медицинских работников бюджетных организаций и учреждений выплачивается на основе тарифных ставок (окладов), утвержденных в централизованном порядке. Отнесение выполняемых работ к определенным тарифным разрядам работников осуществляется администрацией согласно ведомственным приказам, в данном случае МОЗ Украины.

Законодательством предусмотренные доплаты и надбавки за высокую квалификацию и интенсивность работы. В бюджетных организациях и учреждениях - это система доплаты и надбавок за категории, ученые степени, премии по результатам работы и за изобретательство и рационализаторство. В других учреждениях - это доплаты и надбавки в виде премий из прибыли организации по результатам работы как всего коллектива, так и конкретного работника.

Законодательством предусмотренные доплаты и надбавки за высокую квалификацию и интенсивность работы. В бюджетных организациях и учреждениях - это система доплаты и надбавок за категории, ученые степени, премии по результатам работы и за изобретательство и рационализаторство. В других учреждениях - это доплаты и надбавки в виде премий из прибыли организации по результатам работы как всего коллектива, так и конкретного работника.

Законодательством предусмотренные доплаты также за работу в понадурочний время. Компенсация в виде отгулов как правило не разрешается. (Понадурочні работы - выполняются по распоряжению или с известная администрации в связи с крайней необходимостью, например, в результате аварии, стихийного бедствия, и т.п. [но не производственного характера]: не больше как 120 ч на год и не больше как 4 ч. на протяжении 2-х дней).

Продолжительность рабочего времени нормируется Законом для всех работников и служащих. Согласно Конституции Украины рабочая неделя не может превышать 41 час. При сокращенной рабочей неделе для ряда работников и условий работы - 36 и 24 часа.

Закрепленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиком изменяемости в соответствии с Законом порядок распределения норм продолжительности рабочего времени и времени отдыха работников и служащих в рамках пор, недели и другого календарного периода называется режимом трудового времени.

Он означает для данного трудового коллектива стабильный регламент работы и его ежедневную продолжительность, начало и истечения, время обеденного перерыва, рабочие и исходные дни.

Ежегодные отпуска предоставляются всем работникам с сохранением места работы и выплатой среднемесячного заработного жалованья и дополнительные отпуска (за исключением временных и сезонных работников). Продолжительность основного ежегодного отпуска составляет не меньше 15 дней. Отпуск за 1-и год предоставляется через 11 месяцев работы. До истечения этого срока ежегодный отпуск по просьбе работника предоставляется: женщинам перед отпуском по беременности, молодым работникам, которые не достигли 18 лет, всем тем, кто учится, военнослужащим, которые уволены в запас и приняты на работу по оргнабору - после 3-месячной работы, и др. Работникам, которые работают согласно переводу, но при условии 11-месячной суммарной продолжительности работы. Очередность отпусков устанавливается при согласовании с профсоюзами, а для лиц, которые не достигли 18 лет, отпуск предоставляется по их желанию в любую пору года. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения с работы лиц, которые не использовали отпуск.

Многим категориям работников предоставляется дополнительный отпуск:

1) за работу со вредными веществами,

2) за продолжительный стаж работы.

3) за работу с ненормированным рабочим днем (до 12 роб.дней),

4) женщинам, которые имеют двух и больше детей в возрасте 12 лет и др.

V. В условиях сложности современного производства, особенно, с учетом кризисных общественно-политических и экономических неурядиц, которые переживает общество нашей независимой Украины, незаурядного значения приобрели вопрос неуклонного соблюдения трудовой дисциплины. В соответствии с действующим законодательством Украины о работе и охране работы трудовая дисциплина как одна из решающих условий преодоления кризисных явлений обеспечивается как путем формирования у работников осознанного отношения к трудовым обязанностям, к требованиям внутреннего трудового распорядка, так и применением методов экономического и морального поощрения за доброкачественную и добросовестную работу, формирование у работников мотивации к высокопроизводительной работе.

И наоборот, при наличии систематических нарушений трудовой дисциплины в виде прогулов, пьянства, которое приводит к недостатку на производстве, создание аварийных ситуаций и несчастных случаев, к нарушителям трудовой дисциплины применяют меры дисциплинарных взысканий. Среди них нужно отметить такие:

- замечание,

- выговор,

- строгий выговор,

- переведение на низшее заработное жалованье (на срок к 3-х міс.. или смещение на более низкую должность (оклад) с учетом специальности работника или без такого учета,

- увольнение с работы.

Дисциплинарные взыскания накладываются администрацией сразу за непосредственным нарушением трудовой дисциплины, но не позднее как через один міс. со дня выявления. Но и не позднее как через 6 міс. после его скоєння.

За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложенное лишь одно взыскание. Дисциплинарные взыскания могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность - еще одна форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за административные правонарушения. К административной ответственности привлекают граждане Украины и иностранцы, которые не имеют статуса иммунитета, с 16-летнего возраста за нарушение правил поведения в общественных местах, правил пользования общественным транспортом, санитарных, противопожарных и других правил.

Должностные лица привлекают к ответственности за несоблюдение правил, установленных в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, за нарушение правил охраны и рационального использования природы, санитарии и гигиены (в том числе - за нарушение техники безопасности и охраны труда, переиспользование тепловой и электрической энергии, за загрязнение вредными и токсичными продуктами водоемов и атмосферного воздуха).

VI. В соответствии с действующим законодательством Украины о работе и охране работы материальная ответственность - обязанность работника возместить убытки, причиненный предприятию (учреждения) в размерах и порядке, установленному Законом. Целью установления материальной ответственности есть предотвращение возникновения убытка и одновременная защита заработного жалованья работника от необгрунтованих содержаний.

Законодательством предусмотренные два вида материальной ответственности:

- ограниченную (возмещение убытка заведомо ограниченным лимитом),

- полную (ущерб подлежал полному возмещению). Последняя установленная для лиц, с которыми было подписанное соглашение материальную ответственность.

Размер убытка определяется, как правило, по фактическим потерям на основе данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости материальных ценностей за вычитанием изношенности за установленными нормами.

Лицо, которое нанесло убыток, имеет право добровольно возместить его частично или полностью, а также по согласию администрации передать предприятию аналогичное утраченному (поврежденному) имущество. При отказе работника от добровольного возмещения, ущерб возмещался в принудительном порядке согласно действующему законодательству. (При убытке, размер которого не превышает 1/3 его месячной зарплаты, его возмещают из зарплаты, но распоряжение о возмещении должны быть сделано не позднее2 недель со дня выявления убытка и направленное к выполнение не раньше 7 дней после сообщения работнику).

Заключительная часть. Выводы. Таким образом, система машина-владелец-общество включает в себя целый ряд сложных общественно-политических и общественно-экономических проблем.

Человек - существо социальное, именно поэтому особенности ее жизни в семьи, положение в коллективе и обществе в целом набирают незаурядного значения в формировании условий безопасной работы. Трудовой процесс в указанном аспекте нужно рассматривать как сложную багатокомпоненту систему взаимоотношений, в которой человек занимает центральное место. Именно поэтому охрана труда требует системного решения.

Наша страна переживает чрезвычайно сложный и ответственный процесс активного создания государства. После преодоления (а оно настанет!) характерных для этого периода социально-экономических, политических, энергетических и других кризисных явлений, целиком закономерно наступает оживление и подъем общественного производства. Этот процесс сопровождается ростом производительности работы, интенсификацией производства, внедрением передовых технологий. Все это требует усиления внимания к проблемам охраны труда, выводит проблемы безопасной работы в ранг наиболее актуальных. Особенно для Украины, где общество не имеет опыта функционирования в особых рыночных отношениях при недостаточно сформированных формах собственности: государственной, коллективной и частной.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

 

Н А К А З№ 45 от 31.03.94

г.Киев

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Украины

21 июня 1994 г.

за № 136/345

 

 

Об утверждении Положения о порядке проводки медицинских осмотров работников определенных категорий

 

Во исполнение Закона Украины "Об охране труда" и постановления Кабинета Министров Украины от 27 января 1993 года № 64 "О мероприятиях по выполнению Закона Украины "Об охране труда" ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение о медицинском осмотре работников определенных категорий, который прибавляется.

 

2. Считать такой, что не применяется, Инструкцию о проводке обязательных предыдущих при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров работников и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств (приложение 3) к приказу МОЗ СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 "Об усовершенствовании системы медицинских осмотров работников и водителей индивидуальных транспортных средств" в части, которая касается медицинских осмотров работников.Министр Ю. П. Спіженко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о медицинском осмотре работников определенных категорий

 

1. Общие положения

 

1.1. Разработанное согласно Закону Украины "Об охране труда" (ст.19).

 

1.2. Положением устанавливаются:

 

- единый порядок организации и проводка предыдущего (при принятии на работу) и периодических (на протяжении трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на трудных роботах, роботах со вредными или опасными условиями работы или таких, где есть потребность в профессиональном отборе, а также ежегодного обязательного медицинского осмотра лиц возрастом до 21 года;*

 

- обязанности, права и ответственность владельца или уполномоченного им органа(далее - владелец) предприятия, учреждения, организации, работника, органа и учреждения Министерства здравоохранения Украины.

 

1.3. Вопрос расследования, учета профзаболеваний, возмещение убытков, определение степени потери трудоспособности, инвалидности, пенсионного обеспечения в связи с профессиональными заболеваниями регламентируются соответствующими законодательными и нормативными актами.

 

1.4. Организацию и проводку медицинских осмотров обеспечивают:

 

- владелец предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов их деятельности;

 

- органы и учреждения Министерства здравоохранения Украины:

 

лікувально-профілактичні, эпидемиологический^-эпидемиологические-санитарно-эпидемиологическЯА, научно-исследовательские, медицинские институты (университеты), на территории обслуживания которых находятся предприятия, учреждения, организации, колхозы, совхозы, фермерские, арендные, кооперативные, малые, совместные предприятия, объекты пищевой промышленности, детское и дошкольное учреждения и другие объекты.

 

1.5. Владелец за счет средств предприятия организует проводка медицинских осмотров, возмещает затраты на лечение, профессиональную и медицинскую реабилитацию лиц с профессиональными заболеваниями, обследование конкретных условий работы для составления санитарно-гигиенической характеристики.

 

1.6. Предыдущие медицинские осмотры при принятии на работу проводятся с целью установления физической и психо-физиологической пригодности лиц к работе за конкретно определенной профессией, специальностью, должностью, предотвращение заболеваний и несчастных случаев, выявление заболеваний (инфекционных и др.), которые представляют угрозу заражения работников, продукции, которая выпускается, допуска к работе лиц возрастом до 21 года.

 

1.7. Периодические медицинские осмотры:

 

- проводятся для лиц, которые занятые на трудных роботах, роботах со вредными или опасными условиями работы, согласно Перечню вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и работ для выполнения которых обязательные медицинские осмотры работников (приложения 1, 2 приказа Министерства здравоохранения СССР от 29.09.89 г. № 555 "Об усовершенствовании системы медицинских осмотров работников и водителей индивидуальных транспортных средств"), а для лиц возрастом до 21 года - согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 10.04.81 г. № 387 "О мероприятиях по усовершенствованию медико-санітарної помощи подросткам", а также согласно Перечню профессий и видов деятельности, для которых есть обязательным первичный и периодический профилактический наркологический обзор, который утвержден постановлением Кабинета Министров Украины "Об обязательном профилактическом наркологическом обзоре и порядке его проводки" от 06.11.97 № 1238, и приказа МОЗ Украины от 28.11.97 № 339 "Об усовершенствовании системы профилактических противоалкогольных и протинаркотичних мероприятий и обязательных профилактических наркологических обзоров", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11.12.97 за № 586/2390;

 

(Абзац второй пункту 1.7 с изменениями, внесенными согласно Приказу МОЗ N 139 от 07.06.99)

 

- обеспечивают динамический надзор за состоянием здоровья работников, выявление ранних признаков влияния производственных условий и вредности на организм, а также заболеваний, которые не дают возможности продолжать работу за данной профессией, предотвращение несчастных случаев, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

 

- могут проводиться в период пребывания работника в стационаре, или в случаях, когда он обратился за медпомощью. Результаты проведенного обследования передаются лікувально-профілактичному учреждению, которое обслуживает предприятие.

 

1.8. Результаты предыдущего и периодического медицинских осмотров, ежегодных медицинских осмотров лиц возрастом до 21 года и выводы о состоянии здоровья высокомерничают в "Карточку лица, которое подлежит медицинскому осмотру"(далее Карточка - приложение 2), что является вкладышем к "Медицинской карточке амбулаторного больного" (форма 025/В-87), утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 31.12.87 г. № 1338 "О введении новой формы медицинской карточки амбулаторного больного", и сохраняется в лікувально-профілактичному учреждении, которое проводит медицинские осмотры.

 

При переходе на другое предприятие Карточка присылается в лікувально-профілактичний учреждение, которое обслуживает работников этого предприятия.

 

1.9. Результаты завершенных медицинских осмотров в продолжение месяца оформляются заключительным актом (приложение 3), который составляется в четырех экземплярах (для лікувально-профілактичного учреждения, владельца, профсоюзного комитета и санитарно-эпидемиологической станции).

 

1.10. На время прохождения медосмотра, обследование в профпатологічних центрах, клиниках научно-исследовательских и медицинских институтах (университетах) для уточнения диагноза или определение роли производственных факторов в развитии заболеваний за работающими сохраняется место работы (должность) и средний заработок.

 

1.11. Отчетность по результатам медицинских осмотров осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Украины.

 

2. Порядок организации медицинских осмотров владельцем

 

Владелец:

 

2.1. Вместе с санитарно-эпидемиологической станцией, профсоюзным комитетом определяет контингент лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам (приложения 4, 5), и составляет в двух экземплярах поименный список, согласовывая его в санепідстанції. Один экземпляр списка направляется в лікувально-профілактичний учреждение, второе остается на предприятии (у ответственного за организацию медосмотра органа).

 

2.2. Направляет лица, которые принимаются на предприятие или изменяют профессию и место работы, для прохождения предыдущего медицинского осмотра с направлением установленной формы (приложение 6).

 

2.3. Знакомит лицо, которое принимается на работу, с присущими конкретной профессии вредными и опасными производственными факторами и веществами, с нормативными актами по охране труда.

 

2.4. Выделяет ассигнование на организацию медосмотров, частично возмещает затраты на обследование и лечение работников в профпатологічних центрах, клиниках научно-исследовательских институтов, медицинских институтов (университетов), обследование условий работы с составлением санитарно-гигиенических характеристик, профессиональную реабилитацию лиц с профзаболеваниями.

 

2.5. Выдает приказ о проводке медосмотров в сроки, согласованные с лікувально-профілактичними учреждениями, назначает ответственных за организацию медосмотра.

 

2.6. Оказывает содействие созданию или улучшению материально-технической базы медико-санітарних частей, лікувально-профілактичних учреждений для проводки медицинских осмотров, клинических и других исследований.

 

2.7. Выделяет помещение для проводки медосмотров.

 

2.8. Направляет работников на медосмотр в лікувально-профілактичний учреждение и осуществляет контроль за сроком его прохождения.

 

2.9. Обеспечивает работающих медицинскими и санитарными книжками согласно формам, утвержденным Министерству здравоохранения Украины, и бланками-направлениями на медосмотры (приложение 6).

 

2.10. Обеспечивает выполнение рекомендованных оздоровчо-профілактичних мероприятий.

 

2.11. Осуществляет трудоустройство работников в соответствии с результатами медицинских осмотров.

 

2.12. Проводит учет, контроль и оценку параметров вредных и опасных производственных факторов и веществ на конкретных роботах, которые нуждаются в проводке медосмотров работников.

 

2.13. Проводит анализ показателей состояния здоровья работников.

 

3. Порядок организации и проводка медосмотров учреждения Министерства здравоохранения Украины

 

3.1. Лікувально-профілактичний учреждение:

 

3.1.1. Ежегодно выдает приказ о создании комиссии для проводки медосмотров с определением срока, места проводки, перечня специалистов-врачей, клинических и других исследований.

 

Возглавляет комиссию заместитель главного врача лікувально-профілактичного учреждения, которое имеет подготовку из профессиональной патологии.

 

3.1.2. Разрабатывает, согласовывает с владельцем и санепідстанцією план-график проводки медосмотров.

 

3.1.3. Проводит медицинский осмотр работников, клинические и другие исследования.

 

3.1.4. Привлекает к медосмотрам других специалистов, проводит за показаниями дополнительные клинические исследования, необходимые для оценки состояния здоровья работников.

 

3.1.5. Спрашивает в санитарно-эпидемиологических станциях санитарно-гигиенические характеристики условий работы работников.

 

3.1.6. Контролирует соблюдение сроков прохождения медосмотров.

 

3.1.7. Делает вывод о состоянии здоровья каждого работника, который прошел медосмотр, по установленной форме (приложение 2). Принимает решение, согласно медицинским противопоказаниям о возможности продолжения работы в данной профессии для лиц, в которых выявленные общесоматические или профессиональные заболевания.

 

3.1.8. Информирует работника о состоянии его здоровья и возможность проводить работу в своей профессии по результатам медицинского осмотра или выдают выводы о переведении на другую работу.

 

3.1.9. За медицинскими показаниями направляет работника на обследование в лікувально-профілактичні учреждения, которым предоставлено право устанавливать диагноз профессионального заболевания.

 

3.1.10. Направляет работника для уточнения или подтверждение диагноза инфекционного или паразитарного заболевания к инфекционной больнице, отделению.

 

Документом, который подтверждает профессиональный характер инфекционного или паразитарного заболевания, есть "Карточка эпидемиологического обследования осередка инфекционного заболевания", утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.80 г. № 1080 (ф.357/У).

 

3.1.11. Направляет работника за медицинскими показаниями на медико-соціальну экспертную комиссию (МСЕК).

 

3.1.12. Проводит:

 

а) один раз в год медицинский осмотр лиц, которые прекратили работу в производствах со вредными и опасными факторами, влияние которых может обусловить позднее развитие профессиональных заболеваний;

 

б) досрочный медицинский осмотр лиц, которые перенесли тяжелые заболевания, травмы, а также по решению владельца, территориальной санепідстанції или по требованию работника;

 

в) обязательный ежегодный медицинский осмотр лиц возрастом до 21 года согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 10.04.81 г. № 387 "О мероприятиях по усовершенствованию медико-санітарної помощи подросткам";

 

г) анализ и обобщения результатов медицинских осмотров, оформление заключительного акта (приложение 3), который присылают в территориальную санепідстанцією, владельцу и профсоюзный комитет предприятия.

 

3.1.13. Определяет необходимость направления работников на стационарное, амбулаторное, санаторно-курортне лечение, в дома отдыха, профилактории, на диетическое питание для оздоровления и медицинской реабилитации.

 

3.1.14. В продолжение месяца по окончании проводки медосмотра направляет владельцу поименные списки лиц, которым противопоказанная работа в неблагоприятных условиях работы.

 

3.1.15. Ведет учет профзаболеваний и профотруєнь в порядке, определенному "Положением о расследовании и учете несчастных случаев, профзаболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях" которое утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08.93 г. № 623.

 

3.1.16. Осуществляет диспансерный надзор за больными профзаболевание, которые продолжают трудовую деятельность, их лечение и профессиональную реабилитацию (приложение 7).

 

3.1.17. Проводит с участием органов управления здравоохранения и санепідстанцій экспертную оценку медицинских осмотров по методике, утвержденной Министерством здравоохранения Украины.

 

3.2. Санитарно-эпидемиологическое учреждение:

 

3.2.1. Определяет один раз на два года на промышленных предприятиях и ежегодно в сельском хозяйстве контингент лиц, которые подлежат медосмотрам. При изменении технологического процесса, введении новых предприятий, технологий, рабочих мест и профессий (о чем владелец информирует территориальную санепідстанцію в конце отчетного года) контингент лиц, которые подлежат медосмотру, уточняется ежегодно.

 

3.2.2. Составляет для владельца, санепідстанції акт об определении контингента лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам (приложение 4), включая к нему также лиц, которые прекратили работу в производствах, где возможное развитие профзаболевания.

 

3.2.3. Направляет владельцу распоряжения (приложение 5) относительно поименного списка лиц, которые подлежат медосмотрам.

 

3.2.4. Осуществляет надзор за достоверностью учета владельцем вредных и опасных факторов и веществ, работа с которыми нуждается в проводке медицинских осмотров.

 

3.2.5. Согласовывает поименные списки лиц, которые подлежат медосмотрам, и план-график проводки медосмотра.

 

3.2.6. Принимает участие:

 

а) в подготовке и обучении специалистам лікувально-профілактичних учреждений;

 

б) в составлении заключительного акта периодического медосмотра;

 

в) в экспертной оценке организации и качества медицинских осмотров.

 

3.2.7. Направляет распоряжение относительно устранения выявленных нарушений и недостатков в организации и проводке медосмотров.

 

3.2.8. Рассматривает вопрос о временной остановке медосмотров при нарушении данного Положения и соответствующего приказа Министерство здравоохранения СССР от 29.09.89 г. № 555 "Об усовершенствовании системы медицинских осмотров работников и водителей индивидуальных транспортных средств" (приложения 1,2 настоящего приказа).

 

3.2.9. Составляет санитарно-гигиенические характеристики условий работы работников, в т.ч. групповые для некоторых профессий.

 

3.2.10. Ведет учетную документацию согласно "Положению о расследовании и учете несчастных случаев, профзаболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях" которое утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08.93 г. № 623. Проводит анализ профессиональной заболеваемости.

 

3.2.11. Представляет на рассмотрение территориальных государственных администраций предложения по вопросам предотвращения профзаболеваний.

 

3.3. НДІ медицины работы, гигиены работы и профзаболеваний, кафедры медицинских институтов (университетов):

 

3.3.1. Разрабатывает:

 

а) нормативные и методические документы из научно-организационных основ проводки медицинских осмотров, экспертизы их качества и оценки результатов;

 

б) критерии определения контингентов лиц, которые подлежат медицинским осмотрам;

 

в) показатели риска развития профессиональных заболеваний и критерии отнесения заболеваний к виробничо обусловленных;

 

г) методы:

 

- профилактики, ранней диагностики и лечение профзаболеваний;

 

- медицинской реабилитации работников с риском развития профзаболеваний и больных профзаболевание;

 

- изучение отдаленных следствий действия на организм вредных и опасных производственных факторов.

 

3.3.2. Проводит на договорных началах с владельцем и по согласованию с лікувально-профілактичним учреждением и санитарно-эпидемиологической станцией медицинские осмотры работников предприятий с оформлением результатов проведенных обзоров согласно приложению 3.

 

3.3.3. Осуществляет повышение квалификации специалистов по гигиене работы и профессиональной патологии на курсах усовершенствования, информации и стажировка, семинарах и др. (на договорных началах).

 

3.3.4. Выносит окончательное решение о связи заболевания с условиями работы работника.

 

4. Права, обязанности и ответственность владельца, работника, учреждения Министерства здравоохранения

 

4.1. Владелец:

 

4.1.1. Обязанный:

 

- сохранить за работником на время прохождения медосмотра место работы (должность) и средний заработок;

 

- обеспечить присутствие работников на медосмотре согласно плану-графику, а также организовать внеочередной медосмотр, если работник считает, что ухудшение состояния его здоровье связано с условиями работы;

 

- информировать территориальную санепідстанцію об изменениях в технологических процессах, которые произошли на предприятии, введение новых производственных процессов и рабочих мест со вредными и опасными условиями работы;

 

- выполнять выводы заключительного акта медицинского осмотра (приложение 3);

 

- ежегодно информировать санепідстанції и лікувально-профілактичні учреждения о выполнении требований заключительного акта в прошлом году;

 

- обеспечить перепрофилирование и трудоустройство работника в связи с изменением состояния здоровья;

 

- ознакомлять работника, который устроился на работу со вредными и опасными производственными факторами и веществами, с изменениями условий работы в процессе выполнения трудового договора;

 

- обеспечить устранение причин, которые приводят к профессиональным заболеваниям;

 

- не принимать на работу лиц с противопоказаниями за состоянием здоровья.

 

4.1.2. Имеет право:

 

- организовывать внеочередной медицинский осмотр по собственной инициативе, по просьбе работника, если работник считает, что ухудшение состояния его здоровье связано с условиями работы, требование санепідстанції;

 

- привлечь работника, который не проходит медицинский осмотр, к дисциплинарной ответственности, или не допускать его к работе без сохранения заработной платы.

 

4.1.3. Несет ответственность за:

 

- контроль параметров вредных и опасных производственных факторов и веществ, которые влияют на работников и требуют проводки медосмотров;

 

- финансирование расходов, связанных с организацией, материально-техническим обеспечением медосмотров, составлением санитарно-гигиенических характеристик условий работы, лечение, медицинскую и профессиональную реабилитацией работников;

 

- допущение к работе со вредными и опасными условиями работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, или имеют противопоказание за состоянием здоровья;

 

- устранение причин возникновения и развития профзаболеваний, выполнение требований относительно их предупреждения;

 

- учет профессиональных заболеваний и отравлений, которые регистрируются у работников;

 

- возмещение вреда здоровью работника в связи с выполнением профессиональных обязанностей согласно "Правилам возмещения владельцем вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязанностей", какие утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.06.93 г. № 472.

 

4.2. Работник:

 

4.2.1. Имеет право:

 

а) получать информацию:

 

- о вредных и опасных производственных факторах на рабочих местах и возможные следствия их действия на здоровье в процессе профессиональной деятельности на предприятии;

 

- о состоянии здоровья на основе выводов комиссии, которая осуществляет медицинский осмотр;

 

- об обеспечении за счет владельца оздоровчо-реабілітаційними мероприятиями;

 

б) отказаться от работы, которая противопоказанная ему согласно медицинским выводам, требовать переведения на другую работу без контакта со вредными и опасными производственными факторами;

 

в) на внеочередной медицинский осмотр по его просьбе;

 

г) на возмещение вреда здоровью в связи с профессиональной деятельностью согласно "Правилам возмещения владельцем вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязанностей".

 

4.2.2. Обязан проходить в установленном порядке и срок медицинские осмотры и выполнять медицинские рекомендации.

 

4.2.3. Несет ответственность за:

 

- несвоевременное появление на медицинские осмотры;

 

- невыполнение медицинских рекомендаций и продолжение работы в условиях, которые противопоказанные за состоянием здоровья.

 

4.3. Лікувально-профілактичний учреждение:

 

4.3.1. Имеет право:

 

- спрашивать в других лікувально-профілактичних учреждениях (по месту проживания, специализированных диспансерах и др.) медицинскую документацию о состоянии здоровья лиц, которые подлежат медицинским осмотрам;

 

- спрашивать в санепідстанцій санитарно-гигиеническую характеристику условий работы работников;

 

- направлять к профпатологічних и других специализированных больниц, центров, отделений, клиник институтов лиц, в которых выявлено подозрение на профзаболевание, для обследования и уточнение диагноза заболевания;

 

- требовать от профпатологічних отделений больниц, центров и клиник институтов пересмотра результатов обследования для уточнения диагноза и возможного установления связи заболевания с условиями работы.

 

4.3.2. Обязанный:

 

- знать условия работы, характер действия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников;

 

- обеспечивать участие специалистов и выполнение клинических исследований;

 

- вести диспансерный учет и сохранять медицинскую документацию, осуществлять лікувально-профілактичні меры по лицам с профессиональными и общесоматическими заболеваниями;

 

- проводить оценку состояния здоровья лиц, которые находятся на диспансерном учете, с целью установления возможной связи заболевания с профессиональной деятельностью;

 

- своевременность оформления результатов медицинских осмотров.

 

4.3.3. Несет ответственность за:

 

- качество медосмотров и достоверность медицинских выводов;

 

- объективность оценки состояния здоровья;

 

- несоответствие медицинского вывода фактическому состоянию здоровья работника;

 

- полноту учета лиц, которые подлежат диспансерному надзору;

 

- за несвоевременное выявление профессиональных заболеваний и отравлений.

 

4.4. Санитарно-эпидемиологическое учреждение:

 

4.4.1. Имеет право:

 

а) требовать от владельцев и лікувально-профілактичних учреждений проводки медицинских осмотров лиц, а также внеочередного медицинского осмотра в связи с изменениями условий работы и по просьбе работника, владельца;

 

б) останавливать проводка медосмотра и принимать меры административного влияния относительно должностных лиц в случае отсутствия надлежащего состава медицинской комиссии, соответствующей материально-технической базы, медицинской документации, невыполнение клинических и других исследований, необходимых для медосмотров;

 

в) принимать меры административного влияния к владельцу и руководству лікувально-профілактичного учреждения, если:

 

- не выполняются предусмотренные требования к организации и проводке медосмотров;

 

- к работе допущенные лица, которые не прошли медосмотра и которые имеют медицинские противопоказания к работе в определенной профессии.

 

4.4.2. Обязанный:

 

а) обеспечить информацию об условиях работы, вредные и опасные производственные факторы, которые имеют место на предприятиях;

 

б) предоставлять консультативную помощь лікувально-профілактичним учреждениям:

 

- в определении и формировании контингента работников, которые подлежат медосмотру;

 

- в решении вопросов о возможной связи заболевания с профессиональной деятельностью рабочего и условиями работы;

 

- в разработке мероприятий по предотвращению профзаболеваний и оздоровление диспансерной группы больных;

 

в) принимать участие в экспертизе организации и качества медосмотров работников и разработке оздоровчо-профілактичних мероприятий;

 

г) составлять санитарно-гигиенические характеристики условий работы работников, в том числе групповых;

 

д) определять дополнительно контингент и утверждать поименные списки работников, которые подлежат медосмотру, а также в случаях изменения технологического процесса, введение новых профессий, производств, рабочих мест, изменений условий работы и др.;

 

є) принимать участие в обучении и проверке знаний по вопросам гигиены работы и влияния вредных и опасных факторов на состояние здоровья.

 

4.4.3. Несет ответственность за:

 

- своевременность и полноту определения контингента и согласование поименного списка лиц, которые подлежат медицинским осмотрам;

 

- своевременность составления санитарно-гигиенических характеристик условий работы;

 

- выполнение предоставленных функций из организации и своевременности медицинских осмотров;

 

- епідобстеження осередка инфекционного или паразитарного заболевания (при участии инфекциониста и эпидемиолога);

 

- расследование случаев профессиональных заболеваний и отравлений;

 

 ведение обліково-звітної документации.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.224 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию