Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Простое предложение
Тире между подлежащим и сказуемым При отсутствии связки есть между подлежащим и сказуемым тире 1) ставится в следующих случаях: а) если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже (Грушницкий – юнкер); б) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола (В бою побывать – цену жизни узнать); в) если подлежащее выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое – неопределенной формой глагола (Великий удел – быть поэтом); г) если подлежащее выражено неопределенной формой глагола, а сказуемое – существительным (Защищать родину – наш долг); д) если подлежащее и сказуемое выражены числительными (Дважды два – четыре) и если один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой – именем числительным (Многоточие – три точки); е) перед словами это, вот, значит, это значит; 2) обычно не ставится в следующих случаях: а) если в роли связки выступают сравнительные союзы как, словно, будто, точно, все равно что, вроде как (Пруд как сталь); б) если между подлежащим и сказуемым стоят вводные слова, союзы или частицы (Семенов только начинающий художник); в) если перед сказуемым стоит отрицание не (Сердце не камень); г) иногда при обратном порядке главных членов предложения (Неплохой игрок этот парень); д) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным (Я учитель).
Задание 1. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире. 1. В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. 2. Пушкин стал самым популярным певцом поколения, полного решимости ниспровергать режим деспотизма и рабства. 3. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». 4. Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. 5. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. 6. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. 7. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. 8. Война есть продолжение политики иными средствами. 9. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей, современной ему действительности.
Задание 2. Восстановите пословицы, расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения. 1. Человек без родины. соловей без песни. 2. Доброе слово человеку. дождь в засуху. 3. Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ… для души. 4. Знание в юности это мудрость в. 5. Ум без книги как птица. 6. Без дела жить только небо. 7. Доброе дело правду говорить. 8. Ласковое слово что весенний. 9. Человек неученый что топор.
Date: 2015-11-13; view: 1468; Нарушение авторских прав |