Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетика





КУЛЬТУРА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Нормы литературного языка: произносительная, словообра­зова­тель­ная, морфологическая, синтаксическая, орфографическая, пунктуацион­ная. Качества речи: правильность, точность, логичность, богатство, чис­тота, уместность, выразительность.

 

Сформированность учебно-языковых умений: обнаружение нару­ше­ний языковой нормы в тексте, анализ качеств речи с учетом стилевой характеристики текста; оценка целесообразности выбора языковых средств, с помощью которых раскрывается тема текста.

Сформированность коммуникативных умений: обнаружение и ис­правление речевых ошибок в тексте; выбор языковых средств для пе­редачи содержания высказывания; уместное, точное, выразительное ис­пользование языковых средств в текстах различных стилей и типов речи.

 

СТИЛИ РЕЧИ

Речевая ситуация. Признаки речевой ситуации. Стили речи: художественный, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный. Признаки стилей речи: задачи речи, условия общения, отличительные черты, языковые средства. Речевая норма.

Сформированность коммуникативных умений: определение сти­ля текста; выявление особенностей употребления языковых средств в тек­стах различных стилей; стилистический анализ текста; совершенствование стиля данного текста.

 

ЖАНРЫ РЕЧИ

Конспект. Аннотация. Реферат. Отзыв.

Содержание, композиция, языковые средства жанров.

Сформированность коммуникативных умений: определение жан­ра речи; выявление особенностей композиции и употребления языковых средств в текстах различных жанров; обнаружение разнообразных речевых средств, типичных для конспекта, аннотации, реферата и отзыва.

 

ТЕКСТ

Понятие о тексте. Тема текста, основная мысль. Признаки текста: те­ма­тическое единство, развернутость, последовательность, связность (виды связи, средства связи), законченность. Подтемы текста. Ключевые слова текста.

Типы речи (описание, повествование, рассуждение).

Сформированность учебно-языковых умений: овладение рече­вед­ческими понятиями: «текст», «тема текста», «основная мысль текста», «признаки текста», «тематическое единство», «развернутость», «последо­ва­тельность», «связность», «виды связи», «средства связи», «завер­шеен­ность», «подтемы текста», «ключевые слова текста», «тип речи», «опии­сание», «повествование», «рассуждение».

Сформированность коммуникативных умений: определение те­мы и основной мысли текста; озаглавливание текста, выделение его час­тей, подтем, ключевых слов; определение вида и средств связи между предложениями, частями в тексте, типа речи.

 

ФОНЕТИКА

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки в ударном и безударном положении. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких и озвончение глухих согласных.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных.

Ударение.

Культура речи: правильная постановка ударения в словах; произно­шение твердых и мягких согласных.

Сформированность учебно-языковых умений: различение звука и буквы; выделение ударных и безударных слогов; различение звонких и глухих, твердых и мягких согласных; обозначение мягкости согласных на письме.

 







Date: 2015-11-13; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию