Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CЕМИНАР № 2





1. Языковая норма и ее виды. Приведите примеры предписывающей и регистрирующей нормы в жизни и в языке.

2. От каких факторов зависит успешность коммуникации?

3. Сравните ряды слов: усталый-замотанный-измотанный; ЭВМ-персоналка-компьютер-комп. Составьте с ними предложения и объясните разницу в их словоупотреблении и значении. В случае затруднения обратитесь к словарям синонимов (рекомендуется онлайновый словарь синонимов на портале www.gramota.ru

4. Каковы пути освоения нормы? Какими путями пользуетесь вы сами?

5. Чем объясняется множественность норм в современном обществе?

6. Что такое этикетная речевая традиция? Приведите примеры этикетных речевых формул. Когда и как они используются?

7. Прочитайте рекомендации, которые дают специалисты консалтинговой службы людям, ищущим работу. Насколько эти советы для вас актуальны? Какие из описанных ошибок в речевом поведении вы отмечаете у себя или у своих друзей?

Темп и манера речи, громкость голоса и четкость произношения – это те характеристики, на основании которых о вас сложится мнение в первые минуты разговора. Темпоритм речи желательно стараться сдерживать, чтобы он был спокойным, без излишней экспрессии. Поэтому если вы хотите, чтобы к вашим словам прислушивались, не торопитесь и не тараторьте. Однако следует помнить, что быстрая речь воспринимается более убедительно, поэтому в особо важных случаях лучше ускорить ее темп.

Вы должны говорить весомо и уверенно– как опытный специалист, знающий себе цену. Нерешительного человека можно узнать по невнятным высказываниям. Создают впечатление неуверенности и т.н. «квалификаторы»: «как бы», «всего лишь», «на самом деле», «судя по всему» и др. О говорящем как о кандидате складывается впечатление как о человеке слабом, непригодном для серьезной работы. Понижают впечатление и такие самоуничижительные выражения, как «я еще неопытный специалист», «я – человек новый» и т.д. Запишите свою самопрезентацию на магнитофон, а затем прослушайте запись.

При необходимости подкорректируйте свою речь в сторону большей решительности и определенности. Главное, будьте искренни. Любая фальшь заметна и играет против вас.

В деловых разговорах вообще и на собеседовании следует избегать американизмов типа «вау», «о’кей», «йес», «ноу проблем». В России многим деловым людям эта привычка не нравится. Кстати, это признак человека, плохо владеющие иностранным языком. Те, кто языком владеет в совершенстве, никогда не вставляют слова из одного «наречия» в другое. Поэтому наличие (отсутствие) иностранных слов-паразитов свидетельствует об уровне деловой культуры и степени владения иностранным языком.

 

8. Практические задания.

· Из слов в скобках выберите нужное.

Никогда не забудет наш народ (геройские, героические) дни военной блокады. Регистрация (командировочных, командированных) производится в вестибюле. Чтобы добиться успеха, надо (принять, предпринять) (эффективные, эффектные) меры. Станция может с большим (ей) (эффектом, эффективностью) снабжать завод энергией. Мне некогда встретиться с тобой. Я сегодня очень (занятый, занят). (Исполнительная, исполнительская) власть должна (активизировать, активировать) работу.

· Составьте письменно предложения из предложенных словосочетаний, используя конструкции (благодаря, по причине, в связи, согласно)

Мы действовали – приказ; плохой урожай – повышение цен на зерно; непредвиденные обстоятельства – задержка отправки товара; ремонт оборудования – остановка цеха; срыв поставок – расторжение договора; работа отдела рекламы – повышение спроса на продукцию.

· Прочитайте приведенные ниже термины. Разбейте их письменно на 3 группы: 1. Термины, которые вы можете объяснить, 2. термины, значение которых вы знаете приблизительно; термины. Которые вам незнакомы. Проверьте их значения по толковому словарю.

Аккредитив, акционер, акция, валюта, аренда, аукцион, аукционист, банк, бартер, брокер, валюта, гиперинфляция, девальвация, демпинг, дивиденд, дилер, евровалюта, залог, импорт, инвестиция, инвестор, инфляция, картель, клиринг, конвертируемость, конкуренция, корпорация, кредит, лизинг, лицензия, лот, маклер, маркетинг, оферта, патент, резидент, стагнация, фирма, штраф, эргономика.

· Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста выступления. Какие требования нарушены оратором?

Ну, прежде всего, позвольте мне как от своего имени, так и от себя лично выразить глубокую благодарность за ту возможность, которая мне представлена.

В общем, доклад произносится в ту минуту, когда все присутствующие осознают, что они являются свидетелями явления особой важности.

Приступая к изложению материала, разрешите остановиться на том, что вместе с тем нельзя не отметить. Рассмотрим это, значит, несколько подробнее. Во-первых, так сказать, следует выделить то существенное и главное, что неуклонно развивается по пути дальнейшего совершенствования. Во-вторых, короче говоря, необходимо подчеркнуть, что в условиях все увеличивающегося нарастания трудно переоценить ту роль, которая, даже по самым скромным подсчетам, все выше и выше играет значение в различных вопросах жизни и деятельности. Именно эту мысль, в общем-то, я пытаюсь продолжить с тем, чтобы попытаться остановиться.

 







Date: 2015-11-13; view: 978; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию