Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка внутренней среды предприятия





Если анализ внешней среды призван, в первую очередь, определить направления стратегических действий предприятия, то задачей анализа внутренних факторов является, прежде всего, оценка настоящей и перспективной ситуации в области ресурсов.

Основу исследования внутренней среды составляет анализ ресурсного потенциала предприятия, включающий:

1. Анализ финансового потенциала (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и т.д.);

2. Анализ нематериального и материального потенциала (патенты, права, торговые марки, фондоотдача, рентабельность фондов, оборачиваемость оборотных фондов и т.д.);

3. Анализ кадрового потенциала (персонал, квалификация, мотивация и т.д.).

Помимо проведения анализа ресурсного потенциала предприятия, оценка внутренней среды также включает:

1. Оценку имиджа предприятия;

2. Оценку качества обслуживания потребителей;

3. Оценку разработки новых технологий и освоения новой продукции;

4. Оценку структуры ресурсов;

5. Оценку системы сбыта;

6. Оценку конкурентоспособности предприятия;

7. Оценку ассортимента и качества продукции;

8. Оценку качества разработки и реализации маркетингового комплекса.

Особое внимание при оценке внутренней среды следует уделить показателям, которые характеризуют уровень себестоимости продукции и влияют на нее, а в торговых предприятиях – издержкам обращения, показателям плановой и фактической рентабельности, нормативам увеличения темпов объемов хозяйственной деятельности.

На основе анализа внешней среды и данных о факторах, представляющих опасность или открывающих новые перспективы для фирмы, ее руководство оценивает, располагает ли фирма внутренним потенциалом, чтобы воспользоваться представляющимися возможностями, и какие ее внутренние слабости способны осложнить решение стоящих перед ней проблем. Поэтому проводится расширенный анализ сильных и слабых сторон фирмы, называемый управленческим обследованием. Оно основывается на комплексном исследовании различных функциональных зон деятельности фирмы, в числе которых маркетинг, финансовый учет, производство, персонал, организационная культура и имидж организации.

 

Date: 2015-11-13; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию