Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка внутренней среды предприятияЕсли анализ внешней среды призван, в первую очередь, определить направления стратегических действий предприятия, то задачей анализа внутренних факторов является, прежде всего, оценка настоящей и перспективной ситуации в области ресурсов. Основу исследования внутренней среды составляет анализ ресурсного потенциала предприятия, включающий: 1. Анализ финансового потенциала (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и т.д.); 2. Анализ нематериального и материального потенциала (патенты, права, торговые марки, фондоотдача, рентабельность фондов, оборачиваемость оборотных фондов и т.д.); 3. Анализ кадрового потенциала (персонал, квалификация, мотивация и т.д.). Помимо проведения анализа ресурсного потенциала предприятия, оценка внутренней среды также включает: 1. Оценку имиджа предприятия; 2. Оценку качества обслуживания потребителей; 3. Оценку разработки новых технологий и освоения новой продукции; 4. Оценку структуры ресурсов; 5. Оценку системы сбыта; 6. Оценку конкурентоспособности предприятия; 7. Оценку ассортимента и качества продукции; 8. Оценку качества разработки и реализации маркетингового комплекса. Особое внимание при оценке внутренней среды следует уделить показателям, которые характеризуют уровень себестоимости продукции и влияют на нее, а в торговых предприятиях – издержкам обращения, показателям плановой и фактической рентабельности, нормативам увеличения темпов объемов хозяйственной деятельности. На основе анализа внешней среды и данных о факторах, представляющих опасность или открывающих новые перспективы для фирмы, ее руководство оценивает, располагает ли фирма внутренним потенциалом, чтобы воспользоваться представляющимися возможностями, и какие ее внутренние слабости способны осложнить решение стоящих перед ней проблем. Поэтому проводится расширенный анализ сильных и слабых сторон фирмы, называемый управленческим обследованием. Оно основывается на комплексном исследовании различных функциональных зон деятельности фирмы, в числе которых маркетинг, финансовый учет, производство, персонал, организационная культура и имидж организации.
|